Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » На российскую полярную станцию "Барнео-2012" прибыл первый груз

На российскую полярную станцию "Барнео-2012" прибыл первый груз


22-03-2012, 11:35 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 226)

В Мурманске началась подготовка сезонной арктической станции "Барнео". Первый груз на специально выбранную льдину уже прибыл, причем способ его доставки — уникален. Палатки, продукты, топливо и даже тракторы десантировали с борта самолета на специальных платформах.

Транспортный ИЛ-76, забитый под завязку топливом и оборудованием для полярной станции "Барнео", ждет команду на взлет. До точки сброса в районе 89-го градуса северной широты – почти четыре часа полета. К этой экспедиции экипаж и полярники готовились несколько месяцев – уточняли погодные условия и координаты льдины, на которой оборудуют базовый лагерь. Погрузку в самолет начали в Мурманске. Платформы с топливом аккуратно, друг за другом установили на специальные рельсы.

"Важно чтобы платформы нормально закатывались и фиксировались на замках, чтобы не было никакой задержки во время перемещения. Поэтому когда их устанавливают — смотрят, чтобы ролики нормально работали, никакого зацепа, заедания", — объясняет инструктор-парашютист Московского регионального поисково-спасательной базы гражданской авиации Юрий Кущенко.

Вес каждой платформы — около тонны. Перед вылетом парашютисты еще раз проверили укладку парашютов. Во время выброски они должны раскрыться практически сразу на высоте около километра, при приземлении — отстегнуться, чтобы не повредился груз. Специальная амортизирующая подушка на днище платформы смягчит удар о лед. Технологии военные – по такому же принципу в армии происходит десантирование военной техники.

Короткая полоса суши — и самолет, еще набирая высоту, оказывается над незамерзающими водами Баренцева моря. Через два часа полета в иллюминаторах появляются первые льдины. На борту в это время десантники – те, кто будет прыгать вместе с грузом — начинают подготовку к прыжку.

Их шестеро. Владимир Плигин – две тысячи прыжков, большая часть в Заполярье. Врач Юрий Вавулов – в обычной жизни хирург Смоленской больницы — 600 прыжков. У Алексея Будницкого, легенды парашютного спорта – более пяти тысяч прыжков в горах и на экваторе, но десантирование в Арктических широтах он называет самым сложным.

"Непонятны метеоусловия — у нас есть то, что дают нам метеорологи, прогноз и так далее, но Север — вещь такая, что погода меняется моментально, условия меняются моментально, и что конкретно будет нас ждать внизу — мы не знаем. И в этой ситуации задача — очень четко выполнить свою работу", — говорит Алексей Будницкий.

Звучит команда "приготовиться к десантированию груза" — до точки сброса осталось 10 минут. Самолет резко снижается – теперь нужно отыскать большую льдину без полыньи и разломов. Время ограничено, запасов топлива – лишь на обратную дорогу.

Вместе с топливом при первом десантировании на льдину выбросят так называемую таборную платформу. Здесь теплые вещи, палатки, спальники, набор продуктов на две недели и даже лопаты — трудиться на льдине десантникам придется много.

Задача десантников — подготовить на Северном полюсе базовый лагерь и взлетно-посадочную полосу. Ждать помощи им неоткуда, рассчитывать придется только на себя. На предельно-малой высоте пилоты тянут штурвал на себя, турбины ревут на максимальной мощности. В это время платформы по инерции выходят из рампы – люка в хвосте самолета.

Самолет заходит еще на один круг, наблюдатели передают — платформы приземлились на лед. Теперь очередь десанта — один за одним раскрываются белые купола парашютов. Самолет берет курс на Мурманск. Впереди у экипажа еще два вылета к полюсу — необходимо доставить еще около 50 тонн груза. Но уже можно с уверенностью сказать: российская полярная станция "Барнео-2012" начала свою работу.



Источник: vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map