» » » «Первичный бульон», ожививший Землю, сварили в пробирке

«Первичный бульон», ожививший Землю, сварили в пробирке

16-05-2009, 18:00 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (5) | просмотров: (3 373)

Если стечение обстоятельств и состояние окружающей среды смогли породить жизнь, то что мешает воспроизвести это событие в лабораторных условиях? Именно так рассуждают биохимики всего мира, уже не первый год пытающиеся обнаружить в пробирках искру жизни. Очередные эксперименты международной команды ученых увенчалась успехом – исследователям возникновения жизни удалось создать рибонуклеиновую кислоту.

В сущности, биохимикам удалось последовательно провести два удачных опыта, каждый из которых осуществлялся впервые. Сначала они успешно синтезировали из неорганических соединений молекулы, являющиеся строительным материалом РНК, а затем воссоздать саму кислоту. При этом они продвигались к цели через цепочку простейших химических реакций, которые могли бы произойти в обычных условиях.

Молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК) – простейший строительный материал для создания органической жизни. Первые подобные соединения появились на Земле около 3,85 миллиарда лет назад. Согласно распространенной теории РНК являлась основой жизни, долгое время доминируя в процессе эволюции. Дезоксирибонуклеиновая кислота́ (ДНК) появилась лишь позднее, когда сложность организмов возросла и потребовался внутренний «чертеж» для их построения.

Эта теория возникла еще сорок лет назад, но долгое время оставалась недоказанной. Ее достоверность можно было подтвердить только в случае удачного синтеза РНК в лабораторных условиях. Если такой опыт пройдет успешно, значит, ее спонтанное возникновение будет признано возможным, и все гипотезы об инопланетном происхождении жизни на Земле можно отринуть.

У теории РНК-жизни, как и у любой недоказанной версии, было довольно много противников. В настоящее время молекулы рибонуклеиновой кислоты являются лишь «слугами» ДНК – в их задачу входит выработка протеинов и «принуждение» других органических соединений вступать в химические реакции. К этому апеллировали сторонники теории ДНК-жизни, всячески настаивая на вторичности РНК и предполагая, что она свойственна молекуле с первых минут существования.

С другой стороны, на Земле существует целая армия организмов, в составе которых нет и никогда не было ДНК. Это бесчисленное множество полуорганических созданий – вирусов, по праву считающихся самыми древними обитателями Земли.

Эти и множество других фактов (зачастую противоречащих друг другу) превратили поиски источника жизни в головоломку о курице и яйце – ни одна из кислот не могла возникнуть, если бы не существовала вторая. Создание РНК в биохимической лаборатории разрубало этот «Гордеев узел».

Успех исследовательской команды на поприще, где сотни ученых уже безуспешно испытали свои силы, объясняется очень просто. Раньше было принято создавать отдельные компоненты молекулы, чтобы смешать их вместе. «При таком методе синтеза компоненты получаются очень стабильными и абсолютно нейтральными. Они не желали вступать во взаимодействие ни при каких условиях», - объясняет один из участников проекта – англичанин Джон Сазерленд из Манчестерского университета.

В отличие от коллег Сазерленд и его коллега американец Джемс Фэррис из Университета Йорка (США) решили изучить последовательные реакции, добавляя компоненты постепенно. Смешав базовую смесь из нуклеинов с фосфатной группой, они смогли наблюдать формирование молекул, которые, как биохимики предполагают, могли быть основой «первичного бульона». Затем они постепенно добавили сахар и нуклео-основу, в результате чего и сформировалась полноценная РНК-молекула.

«Ключ к разгадке крылся в том, как и в какой последовательности брать и использовать ингредиенты, это все равно, что готовить суфле, - шутит Сазерленд. - Мы просто взяли половину молекул основания, смешали с толикой сахара, добавили еще нуклеинов и так далее».

Его коллега комментирует открытие с долей скептицизма. «Это, без сомнений, шаг вперед, но он еще не дает полную картину зарождения жизни, - говорит Фэррис. - Не так просто помещать компоненты в нужной последовательности, выдерживая соответствующие паузы. В лаборатории всегда можно остановиться, выделить чистый результат эксперимента и перейти к следующему шагу. Но вряд ли такое было возможно в реальных условиях древнего мира».

Павел Урушев

Источник: «Правда.Ру».

1. » #5 написал: VP (21 мая 2009 10:20)

Жизнь на Земле мог подхлестнуть астероид

Ученые из Университета Колорадо пересматривают дату возможного возникновения жизни на Земле. Они не исключают, что микроорганизмы пережили бомбардировку планеты астероидами.

Падение на Землю огромных астероидов не только не могло бы уничтожить зачатки жизни на Земле, но даже мог подхлестнуть ее развитие. К такому выводу пришли исследователи из Университета Колорадо.

Образцы лунного грунта, метеориты и выщербленные поверхности планет свидетельствуют о непростом положении в Солнечной системе во время катархейского эона (4,5 – 3,8 млрд лет назад). Из него выделяется событие, известное как «поздняя тяжелая бомбардировка», произошедшее около 3,9 млрд лет назад. Хотя многие полагают, что она стерла все живое с лица Земли, новое исследование показало, что она расплавила только часть земной коры. Микробы прекрасно могли выжить в подповерхностных слоях.

«Результаты этих новых исследований отодвинули дату возможного возникновения жизни на Земле в период, предшествовавший бомбардировке 3,9 млрд лет назад, -- сказал участник исследовательской группы Олег Абрамов. -- Они делают возможным предположение, что жизнь возникла вплоть до отрезка в 4,4 млрд лет назад, примерно в то время, когда формировались первые океаны».

Поскольку физические свидетельства о ранних бомбардировках Земли были стерты погодой и движением тектонических плит, исследователи опираются на данные, полученные при исследовании лунных камней, поверхностей Луны, Марса и Меркурия, а также прежние теоретические изыскания. С помощью этих данных они построили трехмерную модель бомбардировок. Абрамов и профессор геологии Стивен Можис ввели размеры астероидов, частоту падения и примерное их количество, чтобы симулятор показал, каким повреждениям подверглась Земля во время поздней тяжелой бомбардировки, длившейся, по оценкам ученых, от 20 до 200 млн лет.

Модель позволила Абрамову и Можису наблюдать за изменением температуры в отдельных кратерах, исследуя нагрев и охлаждение земной коры для оценки пригодности для выживания. Исследования показали, что менее 25% земной коры расплавилось от бомбардировки.

Исследователи подвергли виртуальную Землю астероидному дождю такой силы, что он мог бы испарить океаны. «Даже в самых экстремальных условиях, которые мы представляли, Земля не могла быть полностью стерилизована бомбардировкой», -- заявил Абрамов.

Вместо этого места выхода подземного пара могли стать обиталищем для теплолюбивых микроорганизмов, известных как «термофильные бактерии». Даже если жизнь и не возникла раньше 3,9 млрд лет назад, такие подземные обиталища были очень важны для развития жизни, утверждает Можис.

2. » #4 написал: 777 (18 мая 2009 09:00)

Цитата: vovannoviy
    и обнаружил микроорганизмы, еще через несколько суток многоклеточные.

Бред.

3. » #3 написал: VP (17 мая 2009 20:13)

Ученые создали молекулу из мертвой материи, повторив процесс зарождения жизни на Земле

alt время публикации: 16:44
    последнее обновление: 16:44

alt

Ей удалось при обычных земных условиях синтезировать из простейших и находящихся в избытке в природе химических элементов молекулу РНК
    Впервые ученые смогли получить в лаборатории живую материю из неживой природы, повторив процесс его естественного появления на земле около 2,5 млрд лет назад

Подлинную сенсацию в мировой науке вызвал успех исследовательской группы из университета английского города Манчестер, когда ей удалось при обычных земных условиях синтезировать из простейших и находящихся в избытке в природе химических элементов молекулу РНК.

Тем самым, как отмечает поступивший сегодня в Европе в продажу научно-популярный журнал Nature, впервые ученые смогли получить в лаборатории живую материю из неживой природы, повторив процесс его естественного появления на земле около 2,5 млрд лет назад.

Еще в 1871 году великий английский ученый Чарльз Дарвин предположил, что биологическая жизнь на планете возникла из так называемого "бульона", когда в результате мощнейшего и моментального высвобождения энергии - разряда молнии - в мелководных и наполненных различными химическими элементами, включая фосфатные и азотистые, водоемах возникла биологическая жизнь. Однако в течение последних 50 лет ученым никак не удавалось "создать" в классических земных условиях основу жизни - ДНК, отмечает ИТАР-ТАСС.

Но сейчас в этих работах сделан революционный прорыв: на основе уникальной технологии ученым из Манчестера удалось синтезировать из элементов неживой природы при обычных для земного климата условиях молекулу рибонуклеиновой кислоты - РНК, которая обладает способностью к самовоспроизведению. РНК схожа в ряде своих функций с ДНК, однако является более простой молекулой.

Как отмечает сегодня европейская печать, в результате сделан огромный шаг к тому, чтобы не только понять процесс зарождения на земле биологических жизни, но и искусственно воссоздать ее.

4. » #2 написал: Свет (17 мая 2009 00:28)

Даже не верится, что наконец-то уходят от белков и приближаются к истине - появлению углеводов и их проиводных - являющихся началом жизни.

5. » #1 написал: vovannoviy (16 мая 2009 18:48)

во-первых, один русский ученый(не помню как звать) провел такой опыт: поместил в пробирку морскую соль и дистиллированную, закупорил и нагрел до 1400 градусов. потом оставил на сутки при комнатной температуре. и обнаружил микроорганизмы, еще через несколько суток многоклеточные.
    во-вторых это еще не значит что жизнь зародилась случайно. просто те кто так считают не учитывают что ктото мог и подстроить все условия и не учитывают вездесущее космическое излучение, умеющее упорядочивать "первичный суп". это простая недальновидность или упрямство в своих взглядах.