» » » Власти США опасаются биохакеров: они могут создать смертоносные вирусы в кустарных условиях

13-05-2009, 02:15 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (1 839)

Американские спецслужбы всерьез обеспокоены домашними экспериментами генетиков-любителей. Выпуская на волю "внутреннего Франкенштейна", рядовые американцы разводят у себя дома невиданные бактерии и вирусы, пишет InoPressa со ссылкой на The Wall Street Journal.

Так, по данным газеты, 23-летняя Кэтрин Эйулл из Массачусетса разводит генетически модифицированные кишечные палочки, диджей из Калифорнии культивирует у себя на чердаке вирусы, которые спасает из канализации. Недавно Эйулл купила на eBay термоциклер за 59 долларов и сделала инкубатор из пенопластовой коробки, к которой приделан нагреватель для террариума.

Однако вскоре после того, как Эйулл рассказала о своем хобби в Сети, ей позвонили из фирмы Monitor 360, которая специализируется на геостратегических исследованиях, и сообщили: "Наши клиенты интересуются государствами-изгоями. Они хотят знать, стоит ли тревожиться из-за биохакеров". Другими словами, если верить представителям фирмы, некое ведомство США уже опасается, что приспособления и методы генетиков-любителей могут быть использованы для создания опасных патогенов.

В 2007 году группа ученых и сотрудников ФБР призвала ужесточить контроль над так называемой синтетической ДНК - ингредиентом, которым широко пользуются профессиональные биологи, а также дилетанты, напоминает The Wall Street Journal. Дело в том, что геномы опасных вирусов типа лихорадки Эбола или оспы доступны даже в интернете.

Со своей стороны, биолог-экспериментатор Эйулл уверяет, что страхи преувеличены. "Генетики-любители пытаются смастерить рогатку, - говорит она, - а люди охают: "Что будет, когда они переключатся на ядерное оружие?". Другие биохакеры замечают, что мать-природа и так создает опасные новые патогены.

"Пока большинство генетиков-любителей, которые возятся с синтетической ДНК, просто добавляют один-два гена к существующему живому организму. Но технология открывает перспективу создания целых организмов с нуля, и это уже более тревожно", - пишет автор статьи. Тем более, что формированием таких новых форм жизни уже занимаются профессиональные ученые. Так что, пока не поздно, некоторые биологи рекомендуют ввести лицензирование всех работ с синтетической ДНК, даже если они осуществляются неспециалистами.

Источник: newsru.com.

1. » #2 написал: блюмкин (13 мая 2009 10:35)

Цитата: kornear
    Власти США опасаются всех, кто не под замком сидит. :)
    Зато те, кто не под замком, будут прекрасными козлами отпущения. Вдруг опять что то взорвётся, рухнет или вырвется из лабораторий. Козлами и прикроются.

2. » #1 написал: kornear (13 мая 2009 09:24)