Ледоколы класса ЛК-60 будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных на сегодня. Их характеристики откроют возможность для круглогодичной навигации на Северном морском пути. Строительство первого ледокола должно начаться в конце текущего года.
Как сообщил BarentsObserverу генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша, сметная стоимость нового ледокола в размере 1,1 млрд. евро уже включена в бюджет Росатомфлота на 2012 год. Этим летом компания планирует провести тендер на постройку нового ледокола.
На трассе с 2018 г.
Если всё пойдёт как запланировано, контракт на постройку ледокола будет подписан в сентябре, а работы, как ожидается, могут начаться уже в конце года, говорит Вячеслав Рукша. По его словам, в Росатоме считают, что выйти на Северный морской путь и на другие трассы он сможет в конце 2018 года.
По словам Михаила Белкина, помощника гендиректора Росатомфлота, в план заложен шестилетний период постройки ледокола нового поколения, поскольку строительство атомного ледокола - чрезвычайно сложный процесс.
"Конечно, можно воспользоваться услугами иностранных и российских судостроительных предприятий. Мы уже делали часть работы на финских судоверфях, и остались довольны результатами", - рассказал он.
В Хельсинки на судоверфи "Wartsila Marine" строился ледокол "Вайгач", при этом ядерная энергетическая установка была смонтирована на Балтийском судостроительном заводе в Петербурге. На Балтийском заводе строилась основная масса ледоколов Росатома, в том числе последний - "50 лет Победы", - сданный в эксплуатацию в 2007 году.
Замена класса "Арктика"
Планы нового поколения атомных ледоколов Вячеслав Рукша представил в Мурманске на международной конференции "Транзитная навигация на Северном морском пути", организованной норвежским Центром логистики Крайнего Севера.
В настоящее время Россия играет ведущую роль в практике эксплуатации атомных ледоколов для обеспечения судоходства в Арктике и других регионах со сложными ледовыми условиями. Для надёжной работы в перспективе Росатомфлот планирует дальнейшее развитие своего флота, который является важнейшим элементом инфраструктуры Северного морского пути.
Для этого и разрабатываются ледоколы нового поколения. ЛК-60 будет располагать мощностью 60 МВт при переменной осадке от 8,5 до 10,8 м. Один ЛК-60 заменит один ледокол класса "Арктика" и один ледокол класса "Таймыр", сообщается на сайте Росатомфлота.
Круглый год
Одно из главных нововведений в конструкции ледоколов - они шире, чем ледоколы прежних поколений. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составляет 34 метра против 30 метров у судов класса "Арктика". Эта особенность даст возможность проводить по трассам Севморпути более крупные танкеры.
Исключительная энерговооруженность позволит ЛК-60 преодолевать льды толщиной 3 метра, в результате Росатомфлот сможет открыть Северный морской путь для круглогодичного коммерческого движения. Впрочем, прежде чем такое станет реальностью, необходимо рассмотреть ряд факторов.
"Потребуется оценить экологические и практические аспекты круглогодичного движения, но возможность, безусловно, имеется", - сказал Вячеслав Рукша, как пишет www.barentsobserver.com. Источник: oilru.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Стоимость ледокола нового класса ЛК-60 - 1,1 млрд. евро уже включена в бюджет Росатомфлота на 2012 год.
В планах - ледокол-гигант
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 539
Рейтинг поста:
С учетом глобального похолодания ледоколы становятся перспективныим изделием )))) Интересно когда подводные танкеры будут. Типа нашего АПЛ класса "Тайфун". Приспопсобить под транспортировку нефт газа
--------------------