"БелАЗ" готовится к производству беспилотных самосвалов - уже созданы первые опытные образцы таких автомобилей. Внешне они ничем не отличаются от обычных моделей, только вот водителя в кабине нет. Многотонной машиной дистанционно управляет диспетчер.
"БелАЗ" давно уже стал именем нарицательным. Это большие, очень большие, а с недавних пор и самые большие в мире машины. Их грузоподъемность - а конструкторы уже всерьез замахиваются на производство 360-тонного гиганта - на сегодняшний день ограничена только прочностью шин.
Тем не менее, инженерная мысль продолжает удивлять. Год назад автомобилестроители показали самосвал на дистанционном управлении. Правда тогда он мог только совершать простейшее – пуск двигателя, движения вперед и назад, разгрузку кузова. Сегодня же 130-тонная машина заметно "поумнела" и приобрела практически все необходимые для автономной работы навыки.
"Во многих хозяйствах режим работы 12-часовой. Один человек, изолированный, на высоте четырехэтажного дома, без кофеварки, без удобств, без родного начальника… И родилась идея именно самосвала, который управляется дистанционно - нам показалась, что она может решить эти проблемы. То есть труд водителя приравнивается к труду офисного работника", - рассказывает генеральный конструктор ПО "БелАЗ" – ОАО "БелАЗ", начальник научно-технического центра Александр Николаевич Егоров.
"БелАЗ" - машина не только большая по размерам, но и по географии применения. Работают они от Заполярья до азиатских пустынь – человек не всегда физически способен выдержать такие условия. Защитить водителя, сделать его труд эффективнее – такую задачу поставили перед собой инженеры.
"Вот - ключ в замке зажигания, поворот – и машина уже заведена"", - рассказывает водитель.
Хотя вообще-то водителей на "БелАЗе" нет. Правильно они называются здесь "оператор управления карьерным самосвалом". Но это первый самосвал, когда отсутствие водителя за рулем не пугает, а заранее предусмотрено конструктором. Ну, что ж, поехали!
Экспериментальное водительское место – точная копия кабины настоящего "БелАЗа". Если не слышать рев двигателя за стеклом операторской - полное ощущение, что это компьютерная игра. Заводской водитель-испытатель освоил виртуальное управление буквально за три дня.
"Мы называем их – роботы. Машина для молодежи. Почему для молодежи? Ну, потому что, сейчас люди интересуются больше компьютерами, видеоиграми, чем чем-то другим", - объясняет оператор "БелАЗа" Павел Жук.
Если инженеры решат главную проблему – телеметрию на дальние расстояния, - то первые образцы этих "беспилотников" поступят в продажу уже к концу года. И тогда произойдет настоящая автомобильная революция.
В перспективе изменится даже привычный вид этих гигантов – ведь необходимость в кабине для человека уже отсутствует. А вот словосочетание "женщина-водитель БелАЗа" может перекочевать из анекдотов в суровую реальность.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #8 написал: farizkpe (16 февраля 2012 16:28) Статус: |
у этих белазов маршруты почти одинаковые всегда - от карьера к точке сброса и обратно. Можно 80% пути отдать на управление автопилоту - задать треки и пусть по ГЛОНАССУ робот ведет. А человек на конечных этапах управление берет если надо маневрировать.
Конечно, это должен быть робот с видеокамерами, компьютером - искусственным интиллектом для распознавания элементов дороги и окружения, программами для самостоятельного управления движением и операциями погрузки-разгрузки. А диспетчер, просто контролирует бригаду машин и вмешивается в критических ситуациях.
» #7 написал: namor (16 февраля 2012 15:45) Статус: |
Один человек, изолированный, на высоте четырехэтажного дома, без кофеварки, без удобств, без родного начальника… И родилась идея именно самосвала, который управляется дистанционно - нам показалась, что она может решить эти проблемы.
Без удовств - в смысле ватерклозет с душем?
Просто капец. А поставить комфортабельное кресло, климат контроль, автоматическую кофеварку, микроволновку, холодильник, видеосвязь с диспетчерской, да и туалет можно сделать - места на белазе валом и 100 кг не вес - неужели трудно??? Каджые 2 часа перерыв на 10 мин, каждые 4 часа - 30 мин на перекус. И лично я бы оттуда в свой офис "к родному начальнику, коллегам, имэйлу и мобиле " ни ногой. Это намного проще,дешевле и надёжнее, чем автопилот и дистанционное управление. Мозгов бы этому конструктору подкинуть.
» #6 написал: pilgrim (16 февраля 2012 09:07) Статус: |
есть работа для хакеров ? они по ходу о этом не задумывались ?12 летний подросток перехватывает управление в карьере и устраивает армагедон ? куда смотрят профсоюзы ? человека в управлении крупногабаритной махины с пятиэтажный дом может заменить только бог а человек это его сын !!!!!
нет блудливой и не совершенной телеметрии
СКАЙНЕТ - не пройдёт !
» #4 написал: блюмкин (15 февраля 2012 11:19) Статус: |
Пиар - дело хорошее!!! Как посмотришь Бел.Тв столько разработок... и все внедряются, а на практике пшик...
--------------------
Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.
» #2 написал: badboychik (15 февраля 2012 10:36) Статус: |
у этих белазов маршруты почти одинаковые всегда - от карьера к точке сброса и обратно. Можно 80% пути отдать на управление автопилоту - задать треки и пусть по ГЛОНАССУ робот ведет. А человек на конечных этапах управление берет если надо маневрировать.
» #1 написал: pilgrim (15 февраля 2012 09:34) Статус: |
Хорошее дело. Дополнить машину датчиками, своим компьютером для принятия решения по простым задачам (а-ля спинной мозг) и передать управление центральному мощному компьютеру который будет управлять десятками таких машин круглосуточно в любых условиях. Чем выше производительность труда и чем больше процент работающих - тем выше уровень жизни трудящихся.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Конечно, это должен быть робот с видеокамерами, компьютером - искусственным интиллектом для распознавания элементов дороги и окружения, программами для самостоятельного управления движением и операциями погрузки-разгрузки. А диспетчер, просто контролирует бригаду машин и вмешивается в критических ситуациях.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Меня наповал сразила мысль конструктора -
Просто капец. А поставить комфортабельное кресло, климат контроль, автоматическую кофеварку, микроволновку, холодильник, видеосвязь с диспетчерской, да и туалет можно сделать - места на белазе валом и 100 кг не вес - неужели трудно??? Каджые 2 часа перерыв на 10 мин, каждые 4 часа - 30 мин на перекус. И лично я бы оттуда в свой офис "к родному начальнику, коллегам, имэйлу и мобиле " ни ногой. Это намного проще,дешевле и надёжнее, чем автопилот и дистанционное управление. Мозгов бы этому конструктору подкинуть.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Чем меньше процент работающих тем ниже уровень жизни.
В конце концов, ещё не все обучены кроликов и курей из шляпы вытаскивать ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 365
Рейтинг поста:
есть работа для хакеров ? они по ходу о этом не задумывались ?12 летний подросток перехватывает управление в карьере и устраивает армагедон ? куда смотрят профсоюзы ? человека в управлении крупногабаритной махины с пятиэтажный дом может заменить только бог а человек это его сын !!!!!
нет блудливой и не совершенной телеметрии
СКАЙНЕТ - не пройдёт !
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1426
Рейтинг поста:
Будет коммунизм.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Пиар - дело хорошее!!! Как посмотришь Бел.Тв столько разработок... и все внедряются, а на практике пшик...
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
у этих белазов маршруты почти одинаковые всегда - от карьера к точке сброса и обратно. Можно 80% пути отдать на управление автопилоту - задать треки и пусть по ГЛОНАССУ робот ведет. А человек на конечных этапах управление берет если надо маневрировать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Хорошее дело. Дополнить машину датчиками, своим компьютером для принятия решения по простым задачам (а-ля спинной мозг) и передать управление центральному мощному компьютеру который будет управлять десятками таких машин круглосуточно в любых условиях. Чем выше производительность труда и чем больше процент работающих - тем выше уровень жизни трудящихся.