Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Качество сотовой связи в Москве снижается из-за «технологического энтузиазма» операторов

» Качество сотовой связи в Москве снижается из-за «технологического энтузиазма» операторов
16-12-2010, 14:06 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 743)

Качество сотовой связи в Москве снижается из-за «технологического энтузиазма» операторов

«Маркер» провел собственное экспресс-исследование качества сотовой связи в Москве, снижение которого в последнее время стало настолько заметным, что о нем заговорил министр связи Игорь Щёголев. В исследовании приняли участие 15 абонентов операторов «большой тройки». Исследование не претендует на методическую строгость, но позволяет увидеть проблему глазами пользователя. В некоторых случаях процент неудачных соединений в сотовых сетях оказался выше считающегося оптимальным уровня 2%. Специалисты считают, что «большая тройка» допустила ухудшение качества связи в столице, погнавшись за техническим прогрессом. Сами операторы уверены, что никакого ухудшения качества связи нет.

Что показало исследование «Маркера»

«Маркер» привлек для своего исследования по пять абонентов каждого из сотовых операторов «большой тройки» в Москве. В течение двух недель каждый из них записывал информацию о входящих и исходящих звонках. При этом фиксировались каждый неуспешный звонок и причина неудачи, а также субъективная оценка качества соединения (громкость, разборчивость, помехи). Всего участники эксперимента зафиксировали 1293 звонка, отвечавших условиям исследования, примерно поровну для каждой из трех сетей.

Для количественных оценок использовались показатели, установленные в 2002 г. Минсвязи в документе «Нормы на показатели качества услуг сетей сотовой подвижной связи и методики проведения их оценочных испытаний».

Согласно документу, нормальная доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов при установлении соединения с абонентом сотовой сети равна 5%, а высокий (оптимальный) уровень этого показателя равен 3%. Есть еще показатель доли вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента, то есть самопроизвольно прервавшихся соединений. Для этого показателя допустимый уровень равен 5%, оптимальный ― 2%. Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речи, также не может превышать 5%, а оптимально должна составлять не более 2%.

По итогам нашего исследования доля неуспешных установлений соединения с абонентами «Билайна» составила около 8%, с абонентами МТС ― чуть более 3%, с абонентами «МегаФона» — около 2%. Доля прервавшихся соединений колебалась в пределах 2,5–3,5% в зависимости от того, из какой сети в какую осуществлялся вызов. Нужно оговориться, что это просто констатация фактов — о степени ответственности операторов за эти показатели мы судить не беремся.

Хуже всего обстоит дело с качеством передачи голоса: исследование показало, что доля звонков, в которых отмечаются недостаточная громкость, разборчивость речи или присутствуют слышимые помехи ― не менее 10%. Здесь также сложно выделить вклад каждого из операторов в этот показатель, так как это суммарная доля плохой передачи голоса во всех совершенных звонках ― как внутри сетей, так и между ними. Для более точного поиска «крайних» в неразборчивости речи нужны специальные исследования, пока можно лишь констатировать, что общими усилиями «большая тройка» снизила разборчивость голосовой сотовой связи в Москве в среднем.

И еще один результат, который не имеет численного выражения: все 15 участников эксперимента высказали субъективную оценку, что качество сотовой связи в Москве, по их ощущению, стало хуже, чем 2–3 года назад, и вернулось на уровень 2003–2005 гг., когда сотовые сети в Москве находились в стадии активного становления с присущими этому болезнями роста.

Что говорят специалисты

Отраслевые эксперты, с которыми поговорил «Маркер», считают основной причиной снижения качества сотовой связи в Москве то, что операторы сейчас в значительной мере переключили свою инвестиционную и технологическую активность на развертывание новых сетей третьего поколения (3G) в ущерб работе по поддержанию и улучшению качества связи в действующих сетях GSM второго поколения (2G).

Дело в том, что обеспечение высокого качества в действующих сетях, тем более в условиях мегаполиса, требует постоянного внимания и адекватных затрат. Например, появление нового, особенно высотного, здания в каком-то районе неизбежно изменяет условия распространения радиоволн, и необходимо изменять планирование сети в этом районе, зачастую с установкой дополнительных базовых станций. Кроме того, сети 3G требуют значительно более мощных транспортных сетей, и поэтому недостаточное их расширение влияет и на работу сетей 2G из-за возникающей нехватки емкости.

В частности, замгендиректора компании «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) Дмитрий Гуркин отметил, что пока сотовые операторы будут приоритетно тратить деньги на новые технологии, экономя на поддержании действующих сетей, качество сотовой связи в Москве не может не страдать.

Что говорят операторы

Представители всех операторов «большой тройки» не смогли или не захотели возражать против результатов, полученных «Маркером».

В «Билайне» сообщили лишь, что по собственной регулярной статистике мониторинга доля неуспешных соединений в сети компании в Московском регионе не превышает 2,2%. При этом «Билайн» не уточнил, каково значение этого показателя именно в Москве, так как Московский лицензионный регион включает в себя и область. Что касается других показателей, компания о них не сообщает. То есть, судя по ответу, у «Билайна» в Московском регионе качество его связи тревоги не вызывает.

Представители «МегаФона» ограничились ответом, что с 2008 г. качество связи компании в Москве улучшилось — так, например, количество обрывов голосовых вызовов сократилось более чем на 50%. Абсолютные цифры этого и других показателей не называются, что не позволяет судить о том, каково же объективно это качество на сегодня.

Из МТС после некоторого размышления ответили, что для голосовых сервисов хорошей практикой на рынке считается доля неудавшихся соединений 2-4%, и МТС этим параметрам соответствует. То есть, данные МТС по этому показателю практически совпали с результатами эксперимента «Маркера». Данных о непрерывности соединений и разборчивости речи в своей сети МТС не представил.

Любопытно, что в своем комментарии МТС присоединился к мнению экспертов о причинах возможного снижения качества сотовой связи в Москве. В ответе МТС «Маркеру» говорится, что «с постепенным введением 3G и ростом дата-трафика возникла необходимость решения проблемы плавного хендовера и расширения емкости сети».

Что говорит Роскомнадзор

Роскомнадзор, в обязанности которого входит периодический контроль за качеством сотовой связи, пояснил, что в соответствии с приказом Мининформсвязи он контролирует лишь один показатель устойчивого функционирования сетей связи — долю несостоявшихся вызовов в общем количестве попыток. Это показатель в час наибольшей нагрузки не должен превышать 5% от общего количества попыток вызовов. По данным Роскомнадзора, в первом полугодии 2010 г. в Москве у всех операторов «большой тройки» доля несостоявшихся вызовов не превышала установленного значения.

Таким образом, данные заинтересованных сторон не опровергают результатов, полученных «Маркером». Значит, вопрос об ухудшении качества сотовой связи в столице официально остается открытым, а каковы дела в реальности ― судить московским сотовым абонентам.



Источник: marker.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map