» » » Ученые обнаружили место, где может быть скрыта "темная материя"

Ученые обнаружили место, где может быть скрыта "темная материя"

13-08-2010, 11:28 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 178)

Ультрафиолетовое изображение Солнца, сделанное космическим аппаратом SDO 30 марта 2010. Разные цвета указывают на различные газовые температуры (фото: NASA/Goddard/SDO AIA Team / www.sciencedaily.com)

Ультрафиолетовое изображение Солнца, сделанное космическим аппаратом SDO 30 марта 2010. Разные цвета указывают на различные газовые температуры. Области красного цвета относительно прохладны (приблизительно 60 000 кельвинов или 107 540 F), синие и зеленые более горячие (больше чем 1 млн кельвинов или 1 799 540 F) (фото: NASA/Goddard/SDO AIA Team / www.sciencedaily.com)

Учёный Лондонского университета Royal Holloway считает, что темная материя скрыта в центре Солнца, что понижает температуру его ядра.

В последнем исследовании Стефана Веста рассмотрено возможное влияние темной материи на свойства Солнца, в случае, если ее неуловимые частицы были захвачены ядром.

В темной материи сосредоточено более 80% массы всей Вселенной. Ученые знают о ее существовании, однако до сих пор ее не смогли получить в лабораторных условиях или напрямую наблюдать в ходе какого-либо эксперимента. В результате, исследователи располагают очень ограниченной информацией о том, что же на самом деле представляет собой темная материя. Очень важно использовать все возможные способы выявления темной материи в природе, и Солнце может оказаться подходящей лабораторией для поиска ответов.

Предполагается, что темная материя образует оболочку вокруг нашей Галактики, и, поскольку Солнце вращается вокруг центра Галактики, оно испытывает влияние потока частиц темной материи, проходя сквозь эту оболочку. Некоторые частицы темной материи могут сталкиваться с солнечными частицами и быть захваченными гравитационным полем Солнца. Это могло бы привести к скоплению частиц темной материи в центре Солнца.

Моделирование этого процесса исследователями показало, что результатом такого скопления будет понижение температуры солнечного ядра. Частицы темной материи могут поглотить тепло ядра и выбросить энергию на поверхность Солнца, понизив тем самым температуру ядра. Это явление повлияет на количество нейтрино, которые образуются как побочный продукт ядерных реакций внутри Солнца, и ученые надеются исследовать эти нейтрино для получения информации о температуре солнечного ядра и о роли темной материи в солнечных процессах. Это, в свою очередь, может предоставить информацию о массе отдельных частиц темной материи и их взаимодействии с элементами Солнца.

Доктор Вест добавил, что следующим шагом исследования будет более близкое знакомство с проблемой изменения предполагаемого количества произведенных Солнцем нейтрино в результате скопления частиц темной материи в ядре и изучение чувствительности экспериментов с нейтрино к этому изменению. Кроме этого, исследуется возможность проведения пробы темной материи данного вида на Большом адронном коллайдере. БАК может предоставить дополнительную информацию о свойствах темной материи, которая, наряду с информацией, полученной от Солнца, может привести к созданию более понятной картины одного из самых загадочных явлений для современной физики.

Источник: Информнаука со ссылкой на Sciencedaily.com

1. » #1 написал: Тихомиров (24 марта 2011 23:06)

Совершенно верно, в центре Солнца есть отрицательная (темная материя). И температура там действительно низкая.