» » » Путешествия во времени смертельно опасны?

Путешествия во времени смертельно опасны?

19-07-2010, 13:31 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 799)

19.07.2010 12:30

Путешествия во времени смертельно опасны?

Если вы мечтаете отправиться в путешествие на машине времени, то знайте, что существует более 40 проектов устройств для перехода в прошлое или будущее. Опасны ли подобные маршруты, "Правде.Ру" рассказал директор Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ), заведующий кафедрой астрофизики и звездной астрономии физфака МГУ, член-корреспондент РАН Анатолий Черепащук.

Для того чтобы заглянуть в будущее, нужны специальные технологии, создающие очень сильные антигравитационные поля. В 1937 г. была опубликована работа Эйнштейна-Розена, в которой предлагалось искусственным образом сформировать черную дыру из особой материи, состоящей из частиц с отрицательным давлением — то есть практически из вакуума. При сжатии такого объекта космонавт-разведчик сможет войти в одну дыру и выйти из другой, оставшись целым и невредимым.

Наблюдения показывают, что пространство, заполненное вакуумом, во Вселенной расширяется. Но он слишком разрежен. Чтобы найти применение этому веществу, надо учиться его концентрировать.

В 1943 г. в Филадельфии проводил­ся эксперимент под руководством самого Альберта Эйнштейна. Целью опыта бы­ло сделать объект с помощью магнитного поля невидимым и потому неуязвимым для противника. Но результатом стало пере­мещение во времени, благодаря которому корабль за считанные секунды перенесся в точку, удаленную на много километров от исходной. В ходе эксперимента пострада­ли люди. Сразу же после опытов Эйнштейн сжег свои записи, осознав опасность подоб­ных хрональных путешествий…

В России проблемой физического време­ни занималось немало исследователей. Про­фессор Николай Козырев проводил многочисленные опыты в Пулковской обсерватории. Ему удалось зафиксировать изменения в доли секунды, например, при растворении не­которых веществ в воде, если пространство было экранировано (ограничено) с по­мощью зеркал. Наибольших успехов сот­рудники обсерватории достигли в экспери­менте, где подвешенный на нити диск по­мещался внутрь спирали из металлических плит, служивших экранами. Ограниченная среда заставляла диск вращаться, то есть время ускорялось.

— Сжимать вакуум мы научимся лет через 50, не раньше, — считает Анатолий Черепащук. — Но есть другие вещества с отрицательным давлением. К примеру, магнитные поля. Однако, для того чтобы получить энергию, необходимую для быстрого перемещения в пространстве-времени, они должны быть очень мощными.

Правда, даже если вы попадете в другое измерение, вы все равно не сможете никому об этом рассказать, так как не сумеете вернуться обратно, предупреждает Анатолий. Вас просто разорвет на части гравитацией!

Кроме того, астрофизики предположили, что во Вселенной существуют "кротовые норы" — объекты, очень похожие на "черные дыры", но представляющие собой нечто вроде "воронок", по которым время течет вперед-назад. По ним можно свободно перемещаться. Причем, пройдя по такому туннелю, вы можете мгновенно телепортироваться не только из одной точки Вселенной в другую, но и в другое временное измерение. В обычных условиях это невозможно, так как для этого нужно двигаться быстрее скорости света.

Астрономам удалось также разработать метод обнаружения "кротовых нор". "Нора" действует как линза, искривляя проецируемые на нее излучения далеких звезд, поэтому яркость их свечения меняется, то усиливаясь, то слабея. Это можно зафиксировать посредством мощных телескопов и космических аппаратов.

— Если хотя бы одна "кротовая нора" будет найдена, — считает Черепащук, — то изучение ее внутренней структуры подскажет, как создать технологии, позволяющие изготовить такой объект в лабораторных условиях. С помощью подобного устройства станет возможным точно предсказать, что произойдет в заданный момент времени в той или иной точке Вселенной.

Маргарита Троицына