На средиземноморском архипелаге найдены древние артефакты исчезнувшей цивилизации [видео]
На средиземноморском архипелаге найдены древние артефакты исчезнувшей цивилизации [видео]
Здесь чудеса, как на плато Наска
Древние сооружения Мальты - катакомбы, храмы, обсерватории и прочие мегалиты - одни из самых загадочных на Земле. Они старше египетских пирамид почти на тысячу лет.
Кем построены - неизвестно. А главное, зачем? В их назначении такая же большая тайна, как в рисунках перуанской пустыни Наска или в каменных кольцах английского Стоунхенджа.
Некоторые ученые опасливо предполагают, что мальтийская цивилизация старше шумерской - ее официально называют самой древней на Земле. И вообще самой первой из числа развитых.
Шумеры появились в районе Месопотамии 6000 лет назад. Считается, что именно они придумали очень много полезного: от колеса, письменности, арифметики и лунно-солнечного календаря до гвоздей и пива.
Раскопки на Мальте свидетельствуют: развитая цивилизация была здесь 8000 лет назад. Исследователи не исключают, что именно от мальтийцев шумеры получили свои знания.
- Есть гипотеза, что мальтийцы, владеющие высокими технологиями, участвовали в строительстве Стоунхенджа, - говорит историк, археолог, преподаватель Мальтийского университета Стефан ФЛОРИАН. - Например, недавно британские археологи рядом со знаменитым мегалитом обнаружили древнее захоронение возрастом более четырех тысяч лет. И в нем находились останки человека, который сильно отличался от местных жителей. Археологи, не смущаясь, называют его «пришелец».
- По легендам, «пришельца» считали магом, - говорит директор Археологического общества Уэссекса Эндрю ФИЦПАТРИК, - он умел двигать огромные камни и плавить руду, делать из металла предметы.
По одной из версий, магом был сам легендарный волшебник Мерлин. Но по другой - «технолог» прибыл с Мальты, откуда по неизвестной причине внезапно пропали люди примерно в 2000 году до н. э. А дата возведения Стоунхенджа - 2440 - 2100 гг. до н. э. Сходится!
О таинственном исчезновении мальтийской цивилизации мы еще расскажем. А сейчас попробуем разобраться в загадке, которая сразу бросается в глаза. Остров вдоль и поперек исполосован огромными колеями, словно сетью беспорядочных рельсов. От кого они остались?
|
Берег залива St. Georg. |
|
Дороги в никуда
Загадочные «транспортные пути» проходят по двум из трех островов мальтийского архипелага - на Мальте и на Гозо. Одни похожи на колеи от телег. Другие столь глубоки и широки, будто их оставили танки или «КамАЗы».
Некоторые борозды врезаны в камень на 70 сантиметров - я сидела сверху, свешивая в них ноги. Колеи могут тянуться через весь остров, через горы, могут разветвляться, словно железнодорожные пути на крупной сортировочной станции. Одни заканчиваются на обрывах, другие уходят в глубь моря. Есть такие, которые то исчезают, то появляются вновь. Словно эти колеи пропахал объект, который то взлетал, то опускался на камни.
Первое, что приходит в голову: здесь веками ездили большие колесницы, методично прорезая колесами камень. Вот и образовалась «колейность» - почти как у нас на асфальтовых дорогах, которые нуждаются в ремонте.
Энтузиасты, измерив борозды, даже подсчитали, что передвигаться вдоль них могли бы колеса диаметром в два метра, изготовленные из очень прочного материала - скорее всего, металла.
- Мальта 700 лет находилась под управлением Римской империи, - говорит вице-президент Археологического общества Мальты, профессор Мальтийского университета Антони БОНАННО. - Римские колесницы вполне могли оставить глубокие следы.
У столь здравой версии есть всего один недостаток: на Мальте не найдено ни одного колеса. Даже деревянных нет.
Судя по раскопкам, первые колеса появились у шумеров в Месопотамии (современный Ирак) в 3500 - 3000 годах до н. э. Там их и находят. А возраст «рельсов», как считают археологи, не может быть меньше 6 - 7 тысяч лет. Но, возможно, они гораздо старше...
|
Самые большие колеи в Clapham Junction на Мальте. Ширина - 1,5 м, глубина - 70 см. |
|
Атланты начудили
Загадка «дорог» рождает массу предположений. Мальтийский архитектор Джордж Гронье де Вассе, например, в свое время доказывал, что Мальта - часть затонувшей Атлантиды. Стало быть, и «рельсы» остались от атлантов, которые по ним что-то возили. Может быть, даже под воду.
Уфологи сравнивают колеи с рисунками на плато Наска. И приписывают им инопланетное происхождение: мол, братья по разуму исчеркали остров лазерным лучом.
Местные ученые над этим смеются. Но сами ничего путного не придумали.
- «Рельсы» проходят вблизи древних храмов (в то время их было больше 40, сейчас осталось около 20. - Ред.), значит, по ним доставляли многотонные каменные блоки для строительства, - полагает куратор археологических исследований департамента «Наследие Мальты» Катя СТРАУД. - Возле некоторых храмов было найдено много известковых шаров диаметром 40 - 60 см. Их могли использовать как подшипники. Прорубали каменными орудиями колеи, выкладывали в них шары, сверху ставили плиту, а на нее - груз. Так и катили. Причем, прокатив плиту вперед, могли задние шары брать, переносить вперед и дальше катить.
Но вот незадача: большинство борозд, во-первых, проложено в пустынных местах, вдали не только от храмов, но даже поселений, а во-вторых, сечение борозд в основном - «корыто», а не полукруг, который бы остался от шаров. Да и выдержат ли известняковые шары давление глыб весом в несколько тонн? И кто вообще это транспортное средство толкал или тянул?
- Возможно, что эти колеи могли быть искусственными каналами для сбора дождевой воды, - рассуждает историк Стефан Флориан. - Блокировали борозду с двух сторон и вычерпывали.
И снова облом: почему их надо было делать парами? С таким же успехом можно предположить, что по бороздам подавали воду жителям: по одной - холодную, по другой - горячую.
|
Сверху эти колеи выглядят как сортировочная железнодорожнаястанция.
|
|
Срочная эвакуация
Интересное объяснение мальтийскому артефакту дал российский геолог, выпускник Петербургского Горного института, проработавший 15 лет в районах Крайнего Севера России, а ныне бизнесмен Дмитрий БЕХ-ИВАНОВ.
- Все просто: никто не долбил известняк, не истирал его в пыль колесами, - пояснил Дмитрий Эвальдович. - Проехали по грязи - и след готов. Отсюда и несовершенство геометрии отпечатков - их никто не делал специально.
- Грязь? - искренно удивилась я. - Мальта же - это камень, сплошной известняк!
- Твердым он стал сейчас, - сообщил геолог. - А когда-то Мальта и Гозо были покрыты мягкими, как глина, карбонатными илами, которые позже, высыхая, образовали камень-известняк. Колеи оставлены деревянными санями, в которые впрягались жители и так перевозили грузы. Для перемещения по грязи сани - лучший транспорт.
- А что мальтийцы возили так далеко через весь остров?
- Они на санях эвакуировались, чтобы спастись. На Мальте произошла какая-то катастрофа, земля во многих местах вздыбилась. И уцелевшие люди, населявшие берега водоемов, оказались в одночасье вдали от воды, окруженные болотной жижей. Собрав весь свой скарб, стали уходить на новое место жительства, к воде. Поэтому «рельсы» и идут с гор в низины. И не на дно моря, а к воде. И отпечатки ног людей я нашел.
Гипотеза Бех-Иванова тоже не без загвоздки. Колеи встречаются в двух слоях так называемых «коралловых известняков»: верхнем и нижнем. Возраст первого геологи оценивают в 5 - 7 млн. лет. А второго - в 25 - 35 млн. лет. Получается, что люди жили на Мальте в то далекое время?
Может быть, и так. Хотя сам ученый не исключает, что 6 - 7 тысяч лет тому назад на Мальте могла произойти катастрофа, которая сдвинула и смешала известняки.
В следующем еженедельнике читайте о том, какая катастрофа случилась на Мальте, откуда там взялись лилипуты и карликовые животные.
Источник: kp.ru (видео - по этой ссылке).
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
без какого то пепла или лавы. ощущение, что работала какая то плазменная горелка.
Фантастика.