Весна. По всей России вместе со снегом растаял асфальт. Власти в сотый раз примутся "осваивать бюджет" укладывая асфальт кто в снег кто в грязь, а кто-то начнет укладку асфальта в дождь. Естественно такой асфальт через несколько месяцев развалится, и дорогу снова придется ремонтировать. Все наверное слышали - какие замечательные дороги в Европе. Так давайте узнаем как они делают дороги на примере Чехии.
Итак, из какиих слагаемых складвается качественные дороги в Чехии? Начнем. Пункт первый.
1) Запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.
Пункт второй.
2) Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия. Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.
Третий пункт
3) Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог.
Строительство и ремонт дорог - деятельность попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (т.е. свое оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами. Все начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список. Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. ели они схалтурят - у них больше не будет заказов. Дорожносторительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.
Предположим:
1 класс - 1 каток 5 человек
2 класс - 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек
3 класс - 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек
4 класс - 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 зрызлика 60 человек
Четвертый и пятый пункт.
4) Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведерок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.
5) Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь - лицензию отбирают.
Шестой и седьмой пункт
6) Ямочный ремонт если имеет место быть - допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
7) Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.
Китай
В Китае более половины дорог сделаны из бетона. То ли бетон дешевле, то ли бетон долговечнее, нам в России подходят оба варианта.
И напоследок
Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллирады рублей из-за плохих дорог за 25 лет новой истории ничего не изменилось.
Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год лажают и делают г@вно а не дороги? Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование? Не умеете распорядиться деньгами - на следующий год получите 0. Пусть деньги получат те кто МОГУТ делать дороги.
Скажем в Омске разбитые дороги, несмотря на ежегодные вливания. - значит Омск деньги на ремонт дорог не должен получать вообще, т.к. чиновники показывают свою недееспособность в этом вопросе. Эти деньги должен получить тот регион, который может делать дороги и сделать дороги в Омске.
Смысл от наших МВД, ФСБ, ГРУ, ФСО, прокуратуры, счетной палаты и других надзорных и специальных ведомств ислужб если они не могут проконтролировать такой простой и отработанный процесс как строительство дорог??? Сами же ездите по этим дорогам бле@ть!!!
P.S. Асфальт делается из нефти, песка и щебня. Мы ведь нефтяная держава! У нас дохрена нефти и щебня!!! А где дороги-то???
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Не надо передёргивать. Надо ужесточать ответственность за некачественно отремонтированную дорогу. Если делать с надлежащим качеством, то и проблемы не будет.
» #8 написал: Безяна Бога (21 мая 2016 01:48) Статус: |
____ Ты , автор , ездишь по этим убитым дорогам только потому , что деньги тратят не на ремонт , а на защиту НАШЕЙ родины . Иначе ты бы не ездил на машине , а пахал бы на урановой шахте/рубил лес/качал нефть-газ... Но не для себя, а для кошерных хозяев кошерного "запада".
» #7 написал: dima164 (26 апреля 2016 09:00) Статус: |
Иг, да, причем тут Канада и Китай? Мы Арктику осваиваем, атомные ледоколы строим, а случись что - у нас погода виновата...))) Конечно , в сто раз проще Камаз битого кирпича и три "всепогодных" бомжа с лопатами.
» #6 написал: kiryan83 (26 апреля 2016 05:43) Статус: |
Несмотря на то, что асфальтобетон с добавлением резины вырос в цене, как и все остальные виды асфальта, официальные власти города Финикса делают ставку на этот вид дорожного покрытия, полагая, что его использование поможет на протяжении многих лет поддерживать низкие затраты на ремонт дорог. Таким образом, город получит возможность сэкономить деньги, поддерживая при этом приемлемый для населения уровень состояния автомобильных дорог.
«На солнце обычный асфальт окисляется, мелкозернистые материалы, входящие в его состав, такие как песок — «высвобождаются», и асфальт начинает расслаиваться – говорит Ван Скайк. –асфальт с резиновой добавкой лишен этого недостатка, так как не содержит большого количества мелкозернистого материала».
Как правило, участки с «потерянным» песком ремонтируются с использованием битумной эмульсии. Применение асфальта с резиновой добавкой спасает город от необходимости постоянно ремонтировать дороги. Это позволяет поддерживать уровень затрат на содержание дорог на низком уровне.
На обычном асфальтобетонном покрытии в Финиксе трещины появляются уже спустя год после завершения работ по замене верхнего слоя покрытия. Применение асфальтобетона с резиновой добавкой позволяет увеличить время появления трещин в пять-шесть раз.В 2004 году городские власти обследовали улицы, которые в 1989 году первыми были заасфальтированы прорезиненным асфальтом, на предмет проверки их состояния.
«В конце концов, трещины увеличились настолько, что появилась необходимость в их заделке, – говорит Ван Скайк. – Это был единственный вид ремонта, который потребовался. Используя прорезиненный асфальт, вы навсегда избавитесь от сквозного сетчатого растрескивания дорожного покрытия. Я полагаю, единственное, что нужно будет предпринимать, – это каждые 15–20 лет ремонтировать появившиеся трещины».
Финикс и штат Аризона – инициаторы использования асфальтобетона с резиновой добавкой. Резина является модификатором асфальта, причем ее уникальность заключается в том, что асфальт модифицируется по двум параметрам. Подобно обычным модификаторам асфальта, резина становится частью связующего материала. «Обычный дорожный асфальт содержит 5–6% связующего материала. Прорезиненный асфальт содержит 7–9% связующего материала, – утверждает Инглэнд. – Цель, которую мы преследуем, добавляя больше вяжущего материала в прорезиненный асфальт, – увеличить объем покрытия наполнителя. Мы это делаем, потому что прорезиненный асфальт имеет гораздо более высокую вязкость, чем обычный асфальт».
Прорезиненный асфальт становится настолько плотным, что на заводе требуется специальный насос для его откачки. Кроме того, при обработке добавляемая резиновая крошка выделяет определенные химические вещества, которые модифицируют асфальт. --------- Резиновая крошка используется как наполнитель дорожного покрытия
Второй аспект модификации асфальта заключается в том, что резина выступает как компонент наполнителя. В результате прорезиненный асфальт не теряет мелкозернистые материалы под воздействием солнца, как обычный асфальт. Просто резиновая крошка заменяет собой некоторые из них.
«Резиновая крошка выполняет функцию наполнителя дорожного покрытия. Поэтому она не расплавляется полностью во время реакции», – утверждает Инглэнд.
Прорезиненный асфальт может изготавливаться на классическом заводе способом горячего смешения, но рекомендуется и производство на специализированных асфальтовых установках (заводах), разработанных специально для смешивания прорезиненных асфальтов.
«Технология производства прорезиненного асфальта предусматривает 2 операции: смешивание резины и асфальта, а также получение готового продукта, – утверждает Инглэнд. – У нас работает две бригады: одна – на каучуковой установке, другая – на асфальтовой установке».
Производство асфальтобетона с добавлением резиновой крошки отличается от производства обычных асфальтов. Резина и асфальт должны смешиваться в течение определенного времени, называемого временем реакции. Согласно требованиям спецификаций штата Аризона, асфальт, прежде чем добавить в него резину, должен нагреваться до температуры 375–400 градусов по Фаренгейту. Асфальт, смешанный с резиной, за время прохождения реакции нагревается до 325–375 градусов по Фаренгейту. «Эта температура гораздо выше той, которая требуется при производстве обычного асфальта способом горячего смешения», – утверждает Инглэнд.
Как правило, установки для производства прорезиненного асфальта имеют резервуары с двумя отделениями. Первое отделение нагревает и перемешивает резину и асфальт. Во втором отделении смесь выдерживается до завершения времени реакции, затем обеспечивается доставка прорезиненного асфальта к наполнителю в установках горячего смешения. Установка горячего смешения перемещается между этими двумя отделениями для повышения эффективности производства.
Оборудование для смешивания компонентов прорезиненного асфальта стоит дорого, около 1,2–1,5 миллионов долларов. Необходимость нагрева асфальта до более высоких температур на протяжении более длительного времени — времени реакции; необходимость для обслуживания установки смешивания резины второй бригады — делает производство прорезиненного асфальта более дорогостоящим. Однако экономия за счет увеличения срока службы прорезиненного асфальта превосходит высокую стоимость его производства.
«Для специалистов в Аризоне основным критерием при учете затрат считается срок службы объектов. Держу пари, что для прорезиненного асфальта срок службы, по крайней мере, в два раза больше, чем для других видов асфальта. Прорезиненный асфальт может быть и в три и в четыре раза эффективнее других видов асфальта», – утверждает Инглэнд.
Другим преимуществом прорезиненного асфальта является применение переработанных материалов в его производстве. Основной источник получения резины для асфальта – это изношенные автомобильные шины."
Народ, давайте всё-таки объективно смотреть на вещи, а не кидаться в огульное охаивание наших дорожников. Климат Карл имеет значение. Близка по климату нам Канада. Дороги в Канаде Расстояния дорог в нашей стране Карл. Или тут кто-то считает что у нас слишком большая страна для нас, и раз мы не можем построить дороги как в Китае например, то стоит половину страны отдать китайцам?
» #3 написал: dima164 (25 апреля 2016 22:34) Статус: |
Если дорога развалилась - фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
2.
В случае когда дорога разваливается - фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список.
Неужели нельзя выполнить эти простые 2 условия?!! Ответ: нет, нельзя. Это противоречит всем системным коррупционным схемам.
» #2 написал: chilli (25 апреля 2016 22:05) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 403 комментариев 167 Рейтинг поста:
0
Мне лично данная статья понравилась не фиксацией тренда: "все воруют", а четким механизмом - как не дать воровать в дальнейшем. Ну и дорог построить, хороших и долговечных.
Да воруют налево и направо все.. Жируют падлы засижаные, там половину вздёрнуть давно надо. У нас на улице конечно всё круто, каждые пол года, срезают пласт ХОРОШЕГО асфальта, и кладут новый, сами понимаете для чего. Зато в другие районы когда приезжаешь, в некоторых дворах, мелких улочках, как будто минные поля рванули.
--------------------
Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Не надо передёргивать.
Надо ужесточать ответственность за некачественно отремонтированную дорогу. Если делать с надлежащим качеством, то и проблемы не будет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 92
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
да, причем тут Канада и Китай? Мы Арктику осваиваем, атомные ледоколы строим, а случись что - у нас погода виновата...)))
Конечно , в сто раз проще Камаз битого кирпича и три "всепогодных" бомжа с лопатами.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 76
Рейтинг поста:
эх, а мы так надеялись, а не смотря на всю шумиху в СМИ, один *** будет как обычно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 862
Рейтинг поста:
http://www.autopoputchik.ru/articles/16/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 550
Рейтинг поста:
Климат Карл имеет значение. Близка по климату нам Канада.
Дороги в Канаде
Расстояния дорог в нашей стране Карл. Или тут кто-то считает что у нас слишком большая страна для нас, и раз мы не можем построить дороги как в Китае например, то стоит половину страны отдать китайцам?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
2.
Неужели нельзя выполнить эти простые 2 условия?!!
Ответ: нет, нельзя. Это противоречит всем системным коррупционным схемам.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 403
комментариев 167
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
У нас на улице конечно всё круто, каждые пол года, срезают пласт ХОРОШЕГО асфальта, и кладут новый, сами понимаете для чего. Зато в другие районы когда приезжаешь, в некоторых дворах, мелких улочках, как будто минные поля рванули.
--------------------