» » » Пришельцы из космоса не могут выглядеть как осьминоги

Пришельцы из космоса не могут выглядеть как осьминоги

19-02-2010, 10:02 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (3 693)

Ученые уточняют внешний вид инопланетян [видео]

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 19.02.2010

ОНИ ГДЕ-ТО РЯДОМ

В последнее время отношение к инопланетянам стало гораздо серьезнее. Еще каких-то 15 лет назад большинство ученых посмеивались, когда речь заходила о грядущих контактах с братьями по разуму. И доказывали, что в обозримом пространстве никого нет и быть не может. Поскольку ближайшие звезды якобы лишены планет. А есть ли они у далеких, вообще не важно. Ведь до них не долететь, туда не позвонить - посланный сигнал достигнет адресата через сотни, а то и через тысячи лет.

Ныне же нарастает поток сообщений о том, что, пожалуй, кто-то все-таки может жить где-то рядом с нами - в пределах 5 - 30 световых лет. Тут расположено примерно 130 звезд. Небезнадежна - в смысле обитаемости - даже самая близкая к нам звездная система альфа Центавра, в которую создатели фильма «Аватар» поместили планету Пандору и ее синих трехметровых аборигенов нави.

В прошлом году начал работать новейший орбитальный телескоп «Кеплер», приспособленный для поиска планет у других звезд. И по прогнозу, сделанному профессором Университета Женевы Мишелем Майором, уже в нынешнем году телескоп найдет двойника Земли. А профессору можно верить - в 1995 году он возглавлял группу астрономов, которая обнаружила первую экзопланету у звезды солнечного типа.

ХИЩНЫЕ СООБЩЕСТВА

В 1974 году радиоастрономы отправили инопланетянам первое послание. Ответа пока нет. Хотя братья по разуму, например, с Тау Кита могли бы и откликнуться - до них 12 световых лет. Но молчат. То ли боятся подать голос, то ли неразумные еще, то ли нет их там.

А как бы выглядели местные жители, если бы существовали да еще и ответили?

- Во-первых, они наверняка любят мясо, - говорит Линн Ротшильд, эволюционный биолог из НАСА. - Ведь хищники, как правило, оказываются более интеллектуально развитыми, чем их травоядные собратья. Добывают еду в хлопотах и развивают мозги. А жуя лист салата, сильно не поумнеешь.

Линн полагает, что на контакт с нами выйдут плотоядные существа. Или всеядные, как мы.

Связь на межзвездных расстояниях подразумевает, что инопланетяне умеют посылать и принимать радиоволны. Или лазерные лучи. Тут одно из двух. Либо они развили естественные приемно-передающие органы, либо достигли высокого технологического уровня. А для последнего нужен не только интеллект.

Обитатель Пандоры выглядит весьма реалистично. Его облик помогали создавать эксперты-астробиологи из НАСА.

- К примеру, нас двигает по пути прогресса то, что мы социальные существа, - говорит Дирк Шульц-Макуч, астробиолог из Университета штата Вашингтон в Пулмане. - Сотрудничаем. А в одиночку почти невозможно сделать что-нибудь стоящее. Я вот настолько туп, что даже примитивное радио не соберу. Только работая сообща, мы долетели до Луны.

По мнению Шульца-Макуча, инопланетяне, способные принимать и передавать сообщения, должны быть организованы в некое общество. И необязательно оно будет похожим на человеческое.

- Вполне могу представить себе колонии существ, напоминающих термитов, пчел или муравьев, - говорит ученый.

ВСТРЕТИМ - УЗНАЕМ

Некоторые эксперты полагают: внешний облик братьев по разуму представить себе совсем уж невозможно. Мол, эволюция способна на любые причуды. И даже на Земле весьма изощренные мозги упакованы в самую разнообразную живность: в дельфинов и приматов, попугаев и ворон, осьминогов и кальмаров. Теоретически все они имели шансы выйти в венцы творения.

Есть гипотеза, что при определенных условиях разумными могли бы стать и некоторые виды динозавров. Если бы не вымерли миллионы лет назад.

- Цивилизованные инопланетяне все-таки должны быть похожими на нас, хотя бы отдаленно, - считает Джек Коэн, биолог, который помогает фантастам создавать убедительных пришельцев для книг и фильмов.

Как объясняет ученый, на Земле в процессе эволюции кое-что появилось много раз и независимо друг от друга: сердца, глаза, конечности с суставами, шерсть, фотосинтез, секс. Все это наверняка возникнет опять в том же самом виде, если процесс зарождения жизни начнется заново.

По теории Джека выходит: если планета братьев по разуму близка по характеристикам к Земле, то и сами они обязаны демонстрировать некое сходство - заниматься сексом, иметь глаза, руки с относительно тонкими пальцами, ноги. Значит, должны быть узнаваемыми. Кстати, нави с Пандоры в этом смысле вполне реалистичны. Вплоть до хвостов. Для технологически развитых существ они, хвосты, конечно, обуза. А для дикарей, живущих в джунглях и прыгающих по веткам, - подмога. Ими рулить можно.

Представители технологически развитой цивилизации не могут жить в своем океане, как осьминоги или кальмары. Прогресс все-таки немыслим без процессов, основанных на использовании огня. А какой огонь в воде? Не загорится даже у самых сообразительных моллюсков. Да и радио под водой не работает. В том, что инопланетяне и мы не просто братья, а близнецы по разуму, не сомневаются в Ватикане. Здесь уже многократно было объявлено: вера в иные цивилизации и вера в Бога не противоречат друг другу. Это во-первых. А во-вторых, Бог един для всей Вселенной.

Нетрудно догадаться: все созданные по одному образу и подобию должны своему единственному образу соответствовать.

КСТАТИ

Что делать, если мы найдем друг друга

Как сообщил авторитетный журнал Nature, биологи и астрономы не знают, что делать, если внеземной разум будет обнаружен. Этическая и нормативная неопределенность в этом вопросе не дает им покоя. Ученые полагают, что необходим некий план действий на случай контакта с пришельцами. А его нет. И ни одно правительство не располагает концепцией реагирования на такие открытия.

Соответствующую инструкцию имеют только эксперты, которые работают по программе SETI - пытаются поймать сигналы от соседей по Вселенной. Им предписано тщательно проверить полученные данные, а затем предать их международной огласке. И не спешить с ответом.

- План действий нужно принять на уровне ООН, - призвал Мартин Доминик (Martin Dominik), астрофизик из британского Университета Сент-Эндрюс (University of St Andrews, UK). И намекнул: существует вероятность агрессии со стороны пришельцев. Мол, «разум... и общественная жизнь в иных мирах могут быть, как и на Земле, связаны с насилием».

Не исключено, что аналогичного мнения придерживаются и ученые с Тау Кита. Поэтому и молчат от греха подальше, получив наш сигнал еще в 1988 году.

Автор ждет ваших откликов на сайте.

Источник: kp.ru (видео - по этой ссылке).

1. » #1 написал: kalkidass (19 февраля 2010 11:47)

Мимо этого нельзя пройти, не обратив внимания: "...Линн Ротшильд, эволюционный биолог из НАСА." Веселая семейка интересуется зелеными человечками? И афиширует свой интерес в СМИ? Куда катится мир... ;)

Возможно, конечно, что мадам Ротшильд никакого отношения к семье и не имеет, но я в совпадения не верю. При беглом гуглении помимо растиражированных откровений о мясной диете выяснилось следующее:

"Линн Дж. Ротшильд - директор лаборатории астробиологического стратегического анализа NASA в Калифорнии. Главная область исследований - эволюция и физиологическая экология одноклеточных животных и растений. Ее работа помогла создать модель докембрийских экосистем и предсказать влияние давления углекислого газа и ультрафиолетового излучения на глобальные изменения на протяжении тысячелетий. Она является одним из редактором Международного журнала по астробиологии (International Journal of Astrobiology). Др. Ротшильд является редактором (с А. Листер) книги «Эволюция на планете Земля: влияние физического окружения» (Evolution on Planet Earth: The Impact of the Physical Environment. Academic Press. 2003).
    "
    ( http://www.bogoslov.ru/text/272233.html )

Однако, в списке "People of Ames" ( http://www.nasa.gov/centers/ames/about/people.html ) упоминаний об асторбиологе с вышеупомянутым именем найти не удалось. Так же, ознакомление с NASA Ames FAQs ( http://www.nasa.gov/centers/ames/about/aboutames-faqs.html ) не внесло сколько-нибудь значимой ясности, чем именно (кроме диеты пришельцев, хехе) занимается эта контора.

Зато вот еще забавное:
    "...Сэр Эвелин <Ротшильд> предпочитает тайную дипломатию, гордится близостью к влиятельным бизнесменам и политикам. Его вторая жена Линн - близкая  подруга Хиллари Клинтон (Ротшильды поддерживают ее притязания на пост президента США)."
    (http://www.mirdisaina.ru/articles/2007/11/05/article3452/) - там же можно найти фото предполагаемого астробиолога.

Мое мнение таково: статейка ни о чем, однако телегу про иников-мясоедов от носительницы той самой фамилии иначе, чем как вбросом назвать нельзя. Интересно было бы знать, какова цель этой акции, и не пора ли запасаться попкорном - того и гляди, нам продемонстрируют и других науколюбивых отпрысков семейки в обнимку с жующими гамбургеры сектоидами.