Александр Юрьевич Гарнаев — советский и российский
лётчик-испытатель. Герой Российской Федерации. Заслуженный
лётчик-испытатель Российской Федерации
= размышления, никоим боком НЕ претендующие на версии отдельной авиа-катастрофы и НЕ подменяющие работу аварийной комиссии :(
О
чём же только не узнаешь из i-net'а, просидев 2-3 дня в Шанхае (благо и
"FB"ук, и "twi..."там заблокированы по-китайски наглухо, ничто не
отвлекает)!... о чём только не порассуждаешь затем в 10-часовой небесной
дороге до дома ;)
Летаю уже больше 40 лет, одних только серийных
Л.А. освоил и испытал за полсотни типов, а ежели к ним присовокупить все
испытанные опытные, экспериментальные Л.Л.'ы – то вылезет под сотню. Ан
не оказалось же в сием длииинном перечне типов того-самого агрегата,
который ныне позиционируется аж как "Самый массовый пассажирский самолёт
в Мире" – производства наиКрупнейшего авиастроительного концерна (не
судьба)!... Решил удовлетворить своё проф.любопытство путём лишь
теоретич.самопознания (для которого даже в китайской Сети материалов
предостаточно) – проштудировал сайты с тех.описаниями, международные
авиафорумы Профессионалов и т.п... –>> И ОБОМЛЕЛ :(
Из
освоенных мной типов только 2(два) гражданских = АН-12 и АН-32 заведомо в
ординарной эксплуатации имели возможность таких сочетаний отказов,
которые не оставляли находившимся в них ни малейшего шанса на спасение
(кто б то ни был и как бы отчаянно не пытался вывести)... но те чисто
грузовые еропланты НИКОГДА не сертифицировались по Нормам лётной
годности гражданских самолётов (НЛГС) под перевозку пассажиров, а уж все
боевые имели какие-никакие средства вынужденного покидания. С той поры
минули десятилетия, НЛГС канули в Лету – им взамен пришли гоораздо более
строгие и обширные международные Правила и Нормы сертификации (прежде
всего – обеспечения отказобезопасности), взрастилось несколько поколений
несоизмеримо более совершенных Л.А. технологий, в корне изменились
методики подготовки экипажей и др., и пр... И ВДРУГ Сюрприз !... на этом
фоне моя неуемная жажда познаний вывела на ранее неведомое летающее
чЮдо, нынче массово возящее паксов по всему Миру и не просто не
соответствующее старым-дряхлым нормам НЛГС по отказобезопасности – но
даже в СОВЕРШЕННО ИСПРАВНОМ состоянии ПОСТОЯННО, из рейса в рейс несущее
в себе (помимо невинных Душ) наипрямейшую катастрофическую угрозу,
которая при определённом сочетании отнюдь НЕ УНИКАЛЬНЫХ условий –
вполне допустимых в ординарной эксплуатации – неминуемо ведёт к гибели
!!!
Этот "Самый массовый в Мире из летающих пассажировозов"
сделан-скроен по невероятно одряхлевшей схеме "тросово-механического"
управления (далее сокр."тракторного"), никаких тебе FLy-By-Wire – и в
таком виде непрерывно массово клепается по сей день !... Ейная
компоновка (во благо минимизации эксплуатационных и топливных расходов)
подвесила движки под самое низкопланное крыло – ниже уж некуда :( ...
ПРЯМОЕ СЛЕДСТВИЕ при ЛЮБОМ увеличении тяги = НЕИЗБЕЖНЫЙ кабрирующий
момент в продольном канале (более или менее парируемый тракторным
мех.управлением, коего порой вполне может оказаться В ПРИНЦИПЕ
НЕДОСТАТОЧНО) ... а далее начинается "тришкин кафтан": –> ну вот
когда (помимо взлёта с места) бывает СОВЕРШЕННО ШТАТНАЯ необходимось
резко "поддать газку"?... правильно – при уходе на второй круг !... а
как в этом случае быть с неизбежным подхватом = "заплатка №1)"... ну дык
давай-ко снабдим это мех.тракторное чЮдо доп.кнопочкой "TOGA", нажатием
на которую будет выводиться повышенная тяга ухода на 2-й круг, но не
совсем полная – а расчётно "подрезанная" (в зависимости от текущего веса
и т.п...) ну а кто ж эту тягу (весьма широко варьируемую) будет
считать-выводить, не пилоты же ?... – конечно, специальный АТ (автомат
тяги) = "заплатка №2)"... естественно этот АТ должен быть встроен в
контур автопилота, более того (по строжайше нормируемым критическим
показателям отказобезопасности) – одним автопилотом тут нуу ниикак не
обойтись, такие опасные фокусы с тягой можно творить только при
работающих 2(двух) автопилотах !!
Вот тут мы сделаем паузу в анализе
НЕИСПРАВИМЫХ "дыр" на сием "компоновочном кафтане" (сколь их ни латай ~
ведь они исходят-то из банально-железной тракторо-конструкции, коюю
никакой автоматикой не изменишь) и проанализируем
"тракторо-управленческий кафтан"... тут же тебе не электродистанционное
управление (ЭДСУ), а чисто механическая система тяг-тросов-качалок !... а
когда НА СОВЕРШЕННО ШТАТНОМ, ежеполётном этапе РЕЗКО меняются
продольные балансировки и потребная управляемость ?... = на посадке
естесс-но, когда нужно и скомпенсировать пикирующий момент от СИЛЬНО
вывешиваемых закрылков (а без этого самолётка нуу никак не впишется по
посадочным дистанциям в требуемые классы аэродромов), и + обеспечить
доп.ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ управляющий момент (с нормируемым запасом) для
выравнивания-приземления. А как скомпенсировать эту бешеную
перебалансировку перед посадкой без ЭДСУ (тут же никакого отклонения
руля высоты явно не хватит)? = лишь только путём тракторно-механической
перестановки стабилизатора !... хорошо ?... нуу да-а, чтобы штатно сесть
– вроде неплохо, НУ А КАК же про необходимость ухода с меньшей высоты
на повторный заход (или запасной аэродром) ... подумаем, или как ???
А
вот теперь сложим вместе все заплатки - №1), №2) и №3) и порассуждаем
далее ;) ... переставили механически стабилизатор прям перед посадкой на
глиссаде заранее (скажем, ~футах на 300'), начали садиться – и вдруг
необходимость Go-Around !... Ежели оба автопилота включены – то
однократным нажатием кнопочки "TOGA" по-обычному повседневно изнуренный
экипаж получит расчётно подрезанную тягу и автоматический уход с
тангажем ~15°... Красота :) ... а вот если не оба автопилота включены –
то как автомат тяги посчитает-подрежет и выдержит расчётную тягу ?... а
если вообще автопилоты выключены и рабоче-крестьянский экипаж
по-нашенски, по-тракторному пилотируя вручную, просто выведет
максимальную тягу РУД'ами вперед до упора – дык лови дичайший подхват,
едва парируемый (а при разных весах-центровках возможно и не парируемый)
отдачей "от себя" ДО УПОРА ??... а вот теперь уже, летя носом вверх
примерно как ракета, с отданным от себя до упора штурвалом – лови
момент, когда переставленный-таки на кабрирование (для обеспечения
посадочной управляемости) стабилизатор "отыграет" в исходное положение
и, соответственно, даст резкий пикирующий момент :( а в сочетании с
отданным от себя в продоле управлением – или лови дичайшее пикирование
(если до него не успел свалиться на горке), или нагребай полный рот
земли !... успеешь ли (и это при том, что в 6=шести сочетаниях АБСОЛЮТНО
ШТАТНОГО управления – т.е. с 2-мя включенными автопилотами, с одним,
вовсе без ейных * соотв-но с подрезанной тягой от кнопочки TOGA или с
САМОЙ ПОЛНОЙ ... мы имеем 6=шесть АБСОЛЮТНО РАЗНЫХ вариантов
поведения-управления Л.А.)?... УВЕРЯЮ – в обычном случае скорее всего НЕ
поймаешь!!! (даже если ты – Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель
;)
... а что уж говорить про то, ежели подобное АБСОЛЮТНО ШТАТНОЕ
сочетание НОРМАЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ обстоятельств на СОВЕРШЕННО
ИСПРАВНОМ самолёте происходит ночью в облаках, в осадках да ещё и при
сдвиге ветра (когда экипаж на любом типе ОБЯЗАН, не мешкая и не
раздумывая, немедленно давать НАИПОЛНЕЙШУЮ тягу)???
Самое время
задать вопрос – а при чём тут Россия ?... ну произошли на ейной
территории две как капли воды внешне схожие катастрофы, ну поперетаскали
на кладбища десятки-сотни трупов ... подумаешь :( нам не привыкать !...
разработчик-то / производитель "пиндосовский", эксплуатант муслимский,
капитан греко-киприотский и т.п... ан НЕТ, дорогия моя – именно Россия
(как обычно) отличилась от ВСЕГО Мира остервенело по-нашенски,
по-особенному цинично !!!
Коррупция – явление абсолютно международное
и ВЕЗДЕ чиновники берут взятки-откаты за любые крупные заказы,
сертификаты и пр... так было и есть ВСЕГДА :( и уж тем более бесполезно
взывать к совести эксплуатантов ... пролоббирует им наиКрупнейший в Мире
производитель хоть гробов с музыкой на наильготнейших условиях
лизингов, сервисов, кредитных линий – и начнут они как миленькие массово
летать на гробах с музыкой (покрывая любые катастрофы астрономическими
страховками и потирая довольно руки)!... МАНИ-МАНИ = ничего личного,
просто бизнес ;)
Прикроют в каждой отдельной стране за взятки-откаты
весь этот ВсеМирный беспедел национальные гос.регуляторы в области
Г.А... "нормально" – всё Мировое Чиновничество так всегда жило, живёт и
дальше жить будет... вот лишь одна "выпадающая точка", бл... = страна
Лимония-РФ'ия !... лишь только в ней 1-единственной не получилось вечно
жевать это дерьмо, фиктивными расследования прикрывать уже случившиеся
катастрофы и втихаря ждать неизбежных следующих.
В 2015 году
официально в 1-единственной России (и нигде более) был оформлен отзыв
Сертификата типа и был публично поставлен вопрос полного запрета на
перевозку в этих летающих гробах невинных паксов ... и лишь только
Правительство РФ в лице РосАвиации заседало-собирало специальные
комиссии, гневно клеймило "клеветников" и (нет, чтоб молча продолжить
обжираться своей коррупцией – как это и общепринято во всём остальном
Мире) = официально-документально оформило и громогласно заявило и об
абсолютной непогрешимости наиКрупнейшего в Мире авиа-производителя, и о
собственной безмерной ему преданности !... и уж, конечно, о
безсекундно-непрерывном продолжении масс-эксплуатации летающих гробов :(
= ВИВАТ, Правительство РФ !!!
Слышите ?... БОМ !... БОММ !!... БОМММ
!!! (по ком звонит колокол – по следующим обречённым на гибель невинным
Душам ?... или по вам ...)???
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #9 написал: IlyaS (25 марта 2016 13:55) Статус: |
у нас тут однозначно было самодурссво высокопоставленного пассажира, который имел "привелегию" поуправлять самолетом, раз прошло два прошло, на н-ый раз угробил и самолет и себя и кучу пассажиров
Это Вы про поляка пишите? Так в Казани другое АП имеется в виду Это вот
» #8 написал: navigator_a (25 марта 2016 13:27) Статус: |
на счет кальки с казанской катастрофы - не совсем так, у нас тут однозначно было самодурссво высокопоставленного пассажира, который имел "привелегию" поуправлять самолетом, раз прошло два прошло, на н-ый раз угробил и самолет и себя и кучу пассажиров.
"И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет." R Могу и грубее сказать)). Ну не повторяйте чью то дурь. Никто и никогда не допустит ночью в сложняке постороннего к штурвалу. Даже оочень крутого. "Тушение пожаров" насмотрелись?))) Дык это постановочное шоу было, с половинной загрузкой, в идеальных условиях и без пассажиров на борту. Не верите мне, хотя бы прослушайте запись переговоров в кабине с рекордера в Казани.
» #7 написал: paigesh (25 марта 2016 12:43) Статус: |
navigator_a, на счет кальки с казанской катастрофы - не совсем так, у нас тут однозначно было самодурссво высокопоставленного пассажира, который имел "привелегию" поуправлять самолетом, раз прошло два прошло, на н-ый раз угробил и самолет и себя и кучу пассажиров. Схожесть разве что и там и там КВС не взял на себя смелость принять правильное решение, в одном случае послать "пассажира" пешком в эротическое и остаться без работы, а в другом попасть на деньги за убытки на "несвой" порт приписки...
» #6 написал: dima164 (25 марта 2016 11:22) Статус: |
Автор поднял не столько проблему технологической ошибки, сколько проблему безответственности, безграмотности и бесконтрольности специалистов и чиновников. А то мы так и будем закрывать опасные шахты, ремонтировать износившиеся ГЭС, запрещать ненадежные Боинги ПОСЛЕ(!) взрывов и катастроф...
» #5 написал: navigator_a (25 марта 2016 11:05) Статус: |
Крайности всегда опасны. Автор заслуженный человек не раз рисковавший своей жизнью в небе. Поднятая им проблема совершенно другого плана чем "все пропало" или летайте отечественными самолетами. Поверьте, проблемы есть как в отечественных самолетах так и в западных. В 90-е был заскок в сторону, что наше все плохое, западное хорошее. Теперь начинается обратная шиза - западное все дерьмовое наше супер. Неправы и те и те. Процесс совершенствования техники бесконечен. Проблема поднятая автором - это проблема объективных расследований для предотвращения повторения катастроф. К сожалению практикуется другое. Облить "дерьмом" погибший экипаж который не может оправдаться и замять проблему. Катастрофа в Ростове это калька катастрофы в Казани и не только. Посмотрим, хватит ли смелости у чиновников.
» #4 написал: olgiz (25 марта 2016 09:49) Статус: |
KaterinaII,"А уж про уничтожение нашего авиастроения совсем смешно, вы новости то головушкой читайте, а не иным местом". Насмешил... Я в Самаре живу и много лет отработала на моторостроительном объединении. То, что случилось в 90-е, хуже войны с Гитлером. Завод 25 лет дышал на ладан. Страшно было ходить по территории и видеть тихие пустые цеха, пустые аллеи, слушать тишину, которой положено быть в лесу, а не на заводе. Плевать мне на новости: я своими глазами все это видела. Да, сейчас некоторое оживление. Это радует. Дай Бог, чтобы шло по нарастающей. Но оживление не в производстве гражданских моделей, а в военке. Да и то ладно. После того, что случилось в 90-е. Так что про "новости" трепаться - не на авиационном заводе работать. От Алекс Зес: Ура пЭтриоты, понятно что с головушкой у вас туго, но не до такой же степени дури. Ежу понятно что в 90е гробили все что дышало, но речь идет по сейчас. Подняли военное авиастроение, понимаем гражданское, только это нельзя сделать за день. Вот ИЛ76 для гражданки адаптируют. Работа идет в полный рост, но кролики только ваших головушках мгновенно родятся, время нужно... и не языком тут чесать, а работать хоть иногда хотя бы головой)[ По аварийности читайте тут Не надо проблему превращать в клоунаду ура-пЭтриотии. Это только во вред делу. Автор поднял серьезную тему возможной технологической ошибки, а вы превратили ее в клоунаду "все пропалаааааааа". Не хорошо сие....
» #3 написал: sasha1959 (25 марта 2016 09:33) Статус: |
Экипаж устал: RT собирает информацию о возможной причине авиакатастрофы в Ростове https://russian.rt.com/article/155116 My Webpage
Пилоты Emirates в эксклюзивном интервью RT: В Дубае лётчиков систематически перегружают работой 25.03.2016, 08:00 https://russian.rt.com/article/155091 My Webpage
» #2 написал: navigator_a (25 марта 2016 08:56) Статус: |
Дорогие мои соотечественники, не летайте на иностранных гробах!!!
Мадам, Вы опоздали этак лет на 20.)) На данный момент более 90% гражданской авиации России и Казахстана не только западного производства, но даже и не принадлежат этим странам, т.к. самолеты взяты в аренду. Т.е. своего флота ГА фактически не более 10%. Когда будете в порту, обратите внимание не на раскраску самолета, а на буковки регистрации. Если первые 2 буквы RA или RF - этот самолет принадлежит России, ели UP - UN Казахстану. Но большинстве самолетов раскрашенных в цвета отечественных компаний красуются буквы регистрации Арубы, Виргинских островов и т.д. Категорически не считаю такое положение дел нормальным. От Алекс Зес: Согласен что это ненормально и надо проблему решать, но призывать не летать не таких самолетах это из серии большой истерии. Согласитесь.
» #1 написал: KaterinaII (25 марта 2016 07:26) Статус: |
Дорогие мои соотечественники, не летайте на иностранных гробах!!!
В СССР были прекрасные, надёжные самолёты, на которых было безопасно летать. Даже если они были не столь комфортны, совсем не страшно. Особенно нравился самолёт ИЛ-62- средне магистральный, с пересадкой на ТУ-135 или 136 уже не помню нумерацию, также были надёжны. Т.К.в советские времена все изделия проходили многоступенчатую проверку.
А сейчас, уничтожив наше самолётостроение, отдались на откуп госдепу.
Есть предложение: Пересадить правительство и госдуму только на боинги-убийцы. Глядишь и возьмутся поднимать свою авиационную промышленность.
Если военную авиацию смогли сохранить и модернизировать, также и за гражданскую вплотную надо взяться. От Алекс Зес: Статистика говорит о паритете катастроф на иностранных и наших самолетах. А уж про уничтожение нашего авиастроения совсем смешно, вы новости то головушкой читайте, а не иным местом. Так что ... Давайте без ура паники и дури. У ура пЭтриотов все должно строится мгновенно, на деле же так даже кролики не плодятся, не говоря уже о заводах и разработках, но ждать и работать сии кадры не умеет, орать и требовать да.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 408
Рейтинг поста:
Это Вы про поляка пишите?
Так в Казани другое АП имеется в виду
Это вот
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет." R Могу и грубее сказать)). Ну не повторяйте чью то дурь. Никто и никогда не допустит ночью в сложняке постороннего к штурвалу. Даже оочень крутого. "Тушение пожаров" насмотрелись?))) Дык это постановочное шоу было, с половинной загрузкой, в идеальных условиях и без пассажиров на борту. Не верите мне, хотя бы прослушайте запись переговоров в кабине с рекордера в Казани.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 61
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
А то мы так и будем закрывать опасные шахты, ремонтировать износившиеся ГЭС, запрещать ненадежные Боинги ПОСЛЕ(!) взрывов и катастроф...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Ура пЭтриоты, понятно что с головушкой у вас туго, но не до такой же степени дури. Ежу понятно что в 90е гробили все что дышало, но речь идет по сейчас. Подняли военное авиастроение, понимаем гражданское, только это нельзя сделать за день. Вот ИЛ76 для гражданки адаптируют. Работа идет в полный рост, но кролики только ваших головушках мгновенно родятся, время нужно... и не языком тут чесать, а работать хоть иногда хотя бы головой)[ По аварийности читайте тут Не надо проблему превращать в клоунаду ура-пЭтриотии. Это только во вред делу. Автор поднял серьезную тему возможной технологической ошибки, а вы превратили ее в клоунаду "все пропалаааааааа". Не хорошо сие....
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
https://russian.rt.com/article/155116 My Webpage
Пилоты Emirates в эксклюзивном интервью RT: В Дубае лётчиков систематически перегружают работой
25.03.2016, 08:00
https://russian.rt.com/article/155091 My Webpage
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Мадам, Вы опоздали этак лет на 20.)) На данный момент более 90% гражданской авиации России и Казахстана не только западного производства, но даже и не принадлежат этим странам, т.к. самолеты взяты в аренду. Т.е. своего флота ГА фактически не более 10%. Когда будете в порту, обратите внимание не на раскраску самолета, а на буковки регистрации. Если первые 2 буквы RA или RF - этот самолет принадлежит России, ели UP - UN Казахстану. Но большинстве самолетов раскрашенных в цвета отечественных компаний красуются буквы регистрации Арубы, Виргинских островов и т.д. Категорически не считаю такое положение дел нормальным.
От Алекс Зес:
Согласен что это ненормально и надо проблему решать, но призывать не летать не таких самолетах это из серии большой истерии. Согласитесь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2368
Рейтинг поста:
В СССР были прекрасные, надёжные самолёты, на которых было безопасно летать. Даже если они были не столь комфортны, совсем не страшно. Особенно нравился самолёт ИЛ-62- средне магистральный, с пересадкой на ТУ-135 или 136 уже не помню нумерацию, также были надёжны. Т.К.в советские времена все изделия проходили многоступенчатую проверку.
А сейчас, уничтожив наше самолётостроение, отдались на откуп госдепу.
Есть предложение: Пересадить правительство и госдуму только на боинги-убийцы. Глядишь и возьмутся поднимать свою авиационную промышленность.
Если военную авиацию смогли сохранить и модернизировать, также и за гражданскую вплотную надо взяться.
От Алекс Зес:
Статистика говорит о паритете катастроф на иностранных и наших самолетах. А уж про уничтожение нашего авиастроения совсем смешно, вы новости то головушкой читайте, а не иным местом. Так что ... Давайте без ура паники и дури. У ура пЭтриотов все должно строится мгновенно, на деле же так даже кролики не плодятся, не говоря уже о заводах и разработках, но ждать и работать сии кадры не умеет, орать и требовать да.