» » » Три пути обретения бессмертия

Три пути обретения бессмертия

20-11-2009, 09:08 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (7 781)
 (378x341, 34Kb)
Самые перспективные направления науки, которые могут подарить человечеству вечную жизнь

Людям всегда казалось, что отпущенного им для жизни времени слишком мало. Это подталкивало

человека на поиски методов, с помощью которых он мог бы продлить свою жизнь или сделать ее бесконечной – обрести бессмертие.
Бессмертие в легендах

Бессмертие

В исторических источниках существуют упоминания о подобных методах. Древнеиндийский эпос “Махабхарата” повествует о соке таинственного дерева, продлевающем жизнь до десяти тысяч лет. В Древнегреческих письменах утверждалось, что существует некое “древо жизни”, способное возвратить человеку молодость.
В трудах средневековых алхимиков описывались исследования, направленные на поиски “философского камня” (лат. lapis philosophorum), якобы превращающего металлы в золото, а также излечивающего от всех болезней и дарующего бессмертие (приготовление из него золотого напитка, aurum potabile). На Руси в былинах воспевалась “живая вода”, способная воскрешать людей из мертвых.
Вызывает интерес легенда о Святом Граале – Чаше, высеченной из цельного кристалла изумруда и обладавшей магическими свойствами. Святой Грааль (по одной теории) излучал волшебный свет и наделял своих защитников вечной молодостью и бессмертием. Слово “Грааль” имеет различные значения: от старо-французского San Graal, San Gréal – искаженное “царская кровь” (Sang Réal), подразумевается кровь Иисуса Христа; Gradalis – от Graduate (церковное песнопение); Gradalis – от Cratalem (греч. xpcfrfis – большой сосуд для смешения вина с водой) и другие значения…
Но до сих пор ни “древо жизни”, ни “философский камень”, дарующий бессмертие, ни источник “живой воды”, ни Святой Грааль найдены не были. Однако, поиски эликсира бессмертия продолжаются и сейчас.
Бессмертие и современная наука

Современная наука активно занимается исследованиями возможности вечной жизни и уже добилась некоторого успеха в этой области. Самыми перспективными представляются три направления этих исследований:
- стволовые клетки,
- генетика,
- нанотехнологии.
Наука о бессмертии (“иммортология”, от лат. im – “без”, mors, mortis – “смерть”, термин ввел Игорь Владимирович Вишев, доктор философских наук) также рассматривает следующие направления: понижение температуры тела, трансплантология, крионика (бессмертие через замораживание – криосохранение), смена “носителя сознания” (клонирование) и другие.
Понижение температуры тела как один из путей достижения бессмертия активно исследуется в Японии. Опыты на мышах показывают, что охлаждение температуры тела на полградуса увеличивает срок жизни на 12-20%. При понижении температуры тела на один градус, по подсчетам японских ученых, срок человеческой жизни продлевается на 30-40 лет.
Путь к бессмертию – стволовые клетки?

Ученые установили, что одним из методов омоложения организма являются стволовые, или, как их еще называют, полипотентные клетки. Термин “стволовые клетки” (англ. stem cell) ввел в 1908 году А.А. Максимов. В ходе своих исследований он пришел к выводу, что в организме человека на протяжении всей его жизни сохраняются универсальные недифференцированные клетки, способные трансформироваться в любые органы и ткани.
Полипотентные клетки образуются еще при зарождении человека, и из них развивается весь организм. Ученые разработали методики размножения стволовых клеток в лабораторных условиях, научились выращивать из них различные ткани и даже органы.
Стволовые клетки способны стимулировать клеточную регенерацию и восстанавливать практически любое повреждение в организме, однако все это не может полностью побороть старение и имеет лишь временный омолаживающий эффект. Дело в том, что в процессе старения ключевую роль играют изменения, происходящие в геноме человека.
Биологические часы человека

Ученые установили, что во всех клетках существуют некие “биологические часы”, отмеряющие их время жизни. В качестве таких “биологических часов” выступают теломеры – участки ДНК из повторяющихся последовательностей нуклеотидов TTAGGG, находящиеся на концах хромосом. С каждым делением клетки теломеры становятся всё короче. И когда теломеры укорачиваются до предельного размера, в клетке срабатывает механизм, приводящий ее к запрограммированной гибели – аппоптозу.
Существует интересный факт: в раковых клетках работает специальный фермент, называемый теломеразой, и отвечающий за надстройку теломеров. Таким образом, раковые клетки способны восстанавливать длину теломеров, делиться практически неограниченное количество раз и не подвергаться процессам старения. Если в здоровую клетку ввести последовательность ДНК, кодирующую фермент теломеразу, эта клетка приобретет выше перечисленные характеристики, но, в то же время, станет раковой.
Ген старения – P 16

Однако, как оказалось, старение клеток зависит не только от укорачивания теломеров. Китайские ученые во главе с профессорами медицинской академии при Пекинском университете обнаружили ген “P 16″, отвечающий за старение клеток. В ходе исследований выяснилась не только прямая связь гена “P 16″ с процессами старения, но и его способность оказывать влияние на длину теломеров.
Китайские ученые доказали, что сдерживание активности гена “P 16″ может не только продлить жизнь клетки, но и уменьшить степень сокращения теломеров. Из этого следует, что процессы старения заложены в генетической программе клеток, и для того, чтобы сделать клетки бессмертными, в них нужно заблокировать ген “Р 16″. Предполагается, что ученые получат возможность блокировать гены организма с развитием нанотехнологий.
Считается, что процесс старения регулируется наследственностью человека примерно на 25%.
Нанотехнологии – путь к бессмертию

Нанотехнологии (англ. nanotechnology) являются очень перспективным направлением исследований и способны открыть людям невероятные возможности. Методами нанотехнологии можно создавать нанороботов, сопоставимых по размеру с биомолекулами.
Предполагается, что нанороботы, находясь внутри человеческого организма, будут способны устранять все повреждения, возникающие в клетках. Принцип работы нанороботов заключается в механическом воздействии на клеточные структуры или создании локальных электромагнитных полей, инициирующих химические изменения в биомолекулах.
Молекулярные роботы будут способны не только стимулировать регенерацию, но и осуществлять репарацию (починку) клеток, удалять из организма накопившиеся вредные продукты обмена, корректировать повреждения в генетическом материале клеток, нейтрализовать губительные для организма свободные радикалы, являющиеся продуктами многих биохимических реакций, а так же включать или блокировать какие-либо гены, совершенствуя организм.
Область применения нанороботов безгранична. Ожидается, что они смогут обеспечить человеку физическое бессмертие. Но это дело будущего. Нанотехнологии требуют развития и дальнейших исследований.
Крионика и бессмертие

А пока существует лишь один способ сохранить свое тело до того момента, когда наука достигнет возможности корректировать все изменения организма, связанные с болезнями и старением. Это крионика (англ. cryonics) – развивающееся направление, которое состоит в том, чтобы сохранить тела обреченных на смерть от несчастного случая, болезни или старости людей до момента, когда наука получит возможность восстанавливать все жизненно важные функции организма, лечить все болезни и побороть старение.
Такое сохранение предполагает создание условий, при которых тело не будет подвержено разложению микроорганизмами, а это достигается при заморозке до температуры жидкого азота (-196 градусов по Цельсию). Но тут возникает вопрос: тело будет уже без Души (?), значит это будет уже не человек…

Всего в “клубе бессмертных” сейчас более 200 членов (их точное число и имена – коммерческая тайна). По слухам, в рядах замороженных-бессмертных могут быть Уолт Дисней (Walt Disney), Сальвадор Дали (Salvador Dali).

1. » #4 написал: Тот еще (30 апреля 2010 18:48)

Даже рюмка водки ускоряет старость

Похоже, врачам придется пересмотреть свои рекомендации относительно безопасных доз алкоголя. Новые данные говорят о том, что их просто не бывает.

Много лет нам говорили, что употребление 4-5 доз алкоголя в неделю (напомним, одна доза, или "дринк", равна примерно 15 мл чистого спирта, т.е. рюмке водки, бокалу вина, банке пива

) безопасно. Доклад профессора Андреа Баккарелли из Университета Милана (Италия) произвел сенсацию на ежегодной конференции Американской ассоциации по изучению рака. Его группа доказала, что алкоголь даже в этих количествах ускоряет старение и повышает риск развития рака.

Оказалось, что спиртное и в малых дозах повреждает теломеры - концевые участки хромосом, существование которых еще в 1971 году предсказал советский биолог Алексей Оловников, а затем подтвердили экспериментально другие ученые. Теломеры считают нашими биологическими часами: с каждым циклом деления клетки они укорачиваются, а когда их ресурс исчерпан, клетка теряет способность делиться и умирает. Оказалось, что алкоголь вызывает стресс и воспаление теломер и ускоряет их укорачивание.

Итальянские ученые наблюдали 250 умеренно выпивавших добровольцев, часть из которых пила по четыре порции спиртного ежедневно. Все они были примерно одного возраста, схожими были и другие факторы: диета, физическая активность, стрессы, условия жизни. Результаты показали, что теломеры значительно короче у всех, кто употреблял спиртное. А у некоторых из тех, кто пил больше, теломеры сокращались вдвое быстрее, чем у непьющих.

Настораживает и недавнее исследование онкологов из медицинского центра Оксфордского университета (Великобритания). Оно показало, что употребление даже одного бокала вина (125 мл) в день достоверно повышает риск возникновения рака у женщин старше 70 лет на 6%. Ученые проанализировали данные миллиона британок и выявили, что 7000 случаев рака прямо связаны с ежедневным потреблением алкоголя, причем 5000 из них - рак груди, остальные - рак прямой кишки, печени, полости рта и глотки.

2. » #3 написал: Sawa (22 ноября 2009 19:57)

Цитата: kilubatra
    и смыло всех бессмертных людей в море-океан и следа от них не осталося :)))

Бессмертен не значит что бесплоден.

3. » #2 написал: kilubatra (21 ноября 2009 22:37)

он мог бы продлить свою жизнь или сделать ее бесконечной – обрести бессмертие

Страх смерти - это способ заставить людей жить. И люди живут - не только те, кто в шоколаде, но и в грязи, в голоде, в тяжелом труде, живут, потому что боятся умереть.
    Представила себе, что вот нашли, создали вакцину и сделали всем прививку от смерти! И все стали бессмертными. Что будет дальше? Пройдет сколько-то лет... и люди начнут искать лекарство от бессмертия.
    А вообще - глупая тема. Не человеку решать, сколько жить. И дело не только в генах. В будущих легендах смешно будет читать: "И стал человек бессмертен. А потом прилетел астероид (поменялись полюса, изменился климат и расстаяли ледники - да что угодно!) и смыло всех бессмертных людей в море-океан и следа от них не осталося :)))

4. » #1 написал: Damkin (21 ноября 2009 20:49)

По стилю написания статьи, предположил, что автор Светлана Кузина. Был бы редактором КП - уволил за подобную галиматью. Правда, у КП может цель - писать бред.
    Цитата: kipelov
    но увеличить продолжительность жизни лет на 30 это возможно,но не на нашем веку recourse

История цивилизаций на Земле горит о том, что с точки зрения человека проблема "бессмертия" была решена нашими родителями, они могут ( не могли, а могут, так как они те которые Нинурта (Аппалон) и Мардук еще живут и сейчас) жить до 400 000 тысяч лет, конечно это не бессмертие, но лучше, чем какие -то секунды, равные 30 годам.