» » » Изменения климата вызывает дыра в коре Земли?

Изменения климата вызывает дыра в коре Земли?

26-08-2013, 09:00 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (7 958)

В 2007 году Национальный океанографический центр в Саутгемптоне, опубликовал результаты исследований, согласно которым в районе Срединно-Атлантического хребта на территории в несколько тысяч километров отсутствует земная кора.

Этот район находится в Атлантическом океане примерно посередине между островами Зеленого мыса и странами Карибского бассейна. В этом месте земная кора, обычно под океанами достигающая толщины 6-7 км, по какой-то причине просто отсутствует.

Обычно, когда расходятся тектонические плиты, пространство между ними заполняется поднимающимся из глубин мантийным веществом, которое, расплавляясь, образует магму, но в данном месте что-то нарушилось, и земная кора, судя по всему, не восстановилась", - заявили ученые.

Ученый Крис Маклауд сообщил, что нынешнее исследование может привести к "новому пониманию" процессов движения тектонических плит. "Сила отрыва тектонической плиты была чересчур велика, и образовавшаяся трещина оказалась такой большой, что земная кора просто разошлась, - предположил ученый. - В то же самое время, мантийного вещества оказалось недостаточно, чтобы заполнить все пространство".

Что же стало причиной отсутствия в этом месте земной коры, которая под океанами обычно достигает толщины в шесть - семь километров? Чтобы ответить на поставленный вопрос, ученые планировали отправиться в морское путешествие на исследовательском судне RRS James Cook, названном в честь легендарного мореплавателя. Сообщалось, что научную экспедицию, которая обойдется в $1 млн, возглавит известный океанограф, профессор университета города Дарем Роджер Серль. Первостепенная задача ученых - исследовать океанское дно и с помощью робота взять пробы пород.

Но, как я не искал, найти результаты исследования не удалось. Информация попросту отсутствует. А, на сайте сайте Национального океанографического центра в Саутгемптоне (NOCS) страница с результатами исследования - удалена. И это странно, учитывая важность открытия.

А вот новость уже за август 2013 года:

Из-за потепления воды обитатели морей перемещаются к полюсам

По мере повышения температуры на Земле, жизнь фауны морей сильно меняется. Данное исследование проводилось в течение трёх лет, и в нём рассматривались данные за десять лет об океанах всего мира. По словам авторов исследования, эти поведенческие изменения показывают,что повышение температуры океана влияет на размножение и образ жизни морской флоры и фауны.

Международная исследовательская группа объединила результаты из более чем 1700 рецензируемых исследований и создала большую базу данных по морской жизни и климату. «Подобно тому, как медицинские работники собирают сведения о симптомах отдельных пациентов по итогам операций, а затем выявляют закономерные вспышки болезней, мы объединили информацию по многим исследованиям, чтобы показать, какой сильный отпечаток оставили недавние изменения климата на морской флоре и фауне», рассказывают исследователи в пресс-релизе.

Исследовав всё от прибрежных вод до открытого моря, от тропиков до холодных полярных вод, а также целый ряд видов (от очень маленьких до самых крупных), учёные заявили, что «климатические изменения уже оставили вполне связанные между собой и значительные следы во всех экосистемах».

Два наиболее заметных сдвига в морской жизни заключаются, во-первых, в том, что животные стали размножаться раньше по времени, а во-вторых, многие вида меняют среду своего обитания и перемещаются ближе к полюсам.  Как отмечают исследователи, самым интригующим в смене места обитания является то, что, несмотря на тот факт, что температура морской поверхности повышается на треть дольше по времени, чем это происходит на суше, морские виды переселяются намного быстрее в океане, чем на земле.

«Основная масса морских видов движется в сторону полюсов в среднем со скоростью 72 километра за десятилетие, в то время как на суше виды движутся в том же направлении со скоростью 6 километров»,- утверждают авторы исследования. «Планктон и костистые рыбы, многие виды которых крайне важны для рыболовства, демонстрируют наиболее заметные передвижения».

Изменение температуры воды также влияет и на размножение морских видов. Были замечены изменения в сроках размножения и кормления, случаи изменения миграции морских животных. Здесь исследователи отмечают, что наибольшим изменениям подверглись пять же личиночный планктон и костистые рыбы. Учёные пришли к выводу, что результаты их наблюдений «указывают на то, что изменения в образе жизни и переселение морских видов показывает, что мы видим повсеместную реорганизацию морских экосистем, с высокой вероятностью последствий, которые коснуться ресурсов, которые использует человек». Данные исследования опубликованы в журнале Nature and Climate Change.

Ученые нашли в Атлантическом океане таинственные «черные дыры»

Спутники обнаружили два загадочных водоворота, похожих на черную дыру, в южной части Атлантического океана.

Таких ультрамощных воронок, всасывающих воду в глубину, никто никогда раньше не видел. По мнению ученых, они способны засосать суда, мусор и даже живых существ. По предварительным оценкам, за секунду в воронке перемещается 1.300.000 кубических метров воды.

Две черных дыры были замечены на протяжении трех месяцев физиками из Цюриха и Майами. Это открытие может послужить объяснением тому, куда девается океанический мусор, и даже может оказать влияние на исследования, касающиеся изменений климата.

Астрономические черные дыры - это разрыв в пространственно-временной материи, из которой ничто не ускользает, даже свет. Солнечный свет их обтекает, что и позволило астрономам признать существование черных дыр.

Аналогичным образом функционируют и океанические водовороты, вращающиеся по спирали, и захватывающие мусор, масла и живых существ, оказавшихся поблизости. Для того, чтобы описать свое открытие, ученые использовали рассказ Эдгара Аллена По "Низвержение в Мальстрем", написанный в 1841-м году: "Край вихря был представлен широкой полосой блестящих брызг, но никакая частица этого не проскользнула в потрясающую воронку".

Именно так выглядят вихри, говорится в исследовании. Пояс брызг окружает водоворот, но жидкость в него не падает. Аналогично черным дырам в космосе, окруженным фотонами света, в этом участке гравитация настолько сильна (из-за плотности черной дыры), что удерживает свет на орбите. Фотоны здесь остаются, в шатком равновесии. Они не могут ни вырваться, ни попасть в отверстие.

Так же, как и астрономические черные дыры, океанические вихри проявляют сингулярность.

Чтобы найти эти океанические черные дыры, ученые исследовали спутниковые снимки Игольного мыса в Индийском океане. Его течение проходит вдоль восточного побережья Африки до поворота и возвращается обратно. Иногда отделяющиеся водовороты продолжают кружиться в южной части Атлантического океана, оставаясь нетронутыми в течение более трех месяцев.

За три месяца были обнаружены два водоворота, имитирующие поведение черной дыры. "Мы нашли исключительно когерентные потоки в Южной Атлантике, аналогичные потокам фотонов в сферах вокруг черных дыр", - сказал Джордж Халлер из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе и Университета Майами во Флориде, который работал над исследованием.

По словам Халера и его коллеги уравнения общей теории относительности подходят и для описания определенного типа водоворотов. Подобно черным дырам такие водовороты затягивают в себя окружающее вещество, и некоторое время удерживают его внутри воронки, утверждают авторы статьи.

"Если их границы действительно устойчивы и не дают "нитей", такие водовороты могут влиять на изменение климата, перенося воду разной солености и температуры", — говорится в статье.

Источник: earth-chronicles.ru.

1. » #3 написал: mksaga (28 мая 2014 01:37)

Некоторые думают что климат меняется от того что еще звезда жарче становится, а от этого и на планете теплее становится, один нюанс насчет звезды вакуум совершенно не проводит тепло! Прям научный кризис и отчего на планете так тепло - то! Далее климат на планете вплотную зависит от промышленной деятельности человеческой цивилизации и все что в теме это словесная попытка свернуть с прямого пути и оправдать дорогу в ад!

2. » #2 написал: Евгений Орлов (20 января 2014 19:19)

Изменения климата происходят по моей просьбе, а уж что экономики многих стран от такого запроса страдают, так и я страдаю из-за нехватки средств для осуществления благоприятного запроса.

3. » #1 написал: vpreunov (26 августа 2013 13:47)