Возможно, найдено объяснение двух наиболее таинственных исчезновений самолетов в "Бермудском треугольнике" в конце 1940-х годов.
Считается, что десятки судов и самолетов бесследно исчезли за несколько десятков лет в огромном воображаемом треугольнике с вершинами на Бермудских островах, во Флориде и Пуэрто-Рико.
Однако новое расследование, проведенное в рамках создания новой программы Би-би-си, дает весьма логичное объяснение относительно исчезновения в этом районе двух британских пассажирских самолетов, на которых погиб 51 человек.
На одном из самолетов, по всей видимости, возникла серьезная техническая неисправность, а у другого, как представляется, кончилось топливо.
60 лет назад коммерческие полеты на Бермуды были делом новым и опасным. Самолетам была необходима посадка для дозаправки на Азорских островах в 2000 миль от конечной цели. Тогда это был самый длинный беспосадочный пассажирский рейс в мире.
Самолеты достигали предела своей дальности. Сегодняшние самолеты, выполняющие такие рейсы, должны иметь запас топлива на 700 миль, чтобы в случае необходимости дотянуть до Восточного побережья США.
А самолеты послевоенного времени были гораздо менее надежными, чем сегодня.
Компания "Британские южноамериканские авиалинии" (BSAA), которая выполняла эти рейсы, не могла похвастать блестящим послужным списком: за три года у ее самолетов было 11 серьезных аварий, пять машин было потеряно, погибло 73 пассажира и 22 члена экипажей.
30 января 1948 года бесследно исчез самолет BSAA марки "Авро Тюдор IV", имевший имя собственное - "Звездный тигр". Вместе с ним исчезли 25 пассажиров и экипаж из шести человек. Ни тел, ни обломков обнаружить не удалось.
Официальное расследование пришло к выводу, что это было "самое загадочное" происшествие: "Что произошло в этой ситуации, никогда не будет известно, и судьба "Звездного тигра" останется неразгаданной тайной".
Однако в официальном отчете о происшествии есть ряд моментов, которые указывают на то, что проблемы на борту "Звездного тигра" появились до того, как он добрался до Азорских островов.
Система отопления на самолете была известна своей ненадежностью, обнаружились также неполадки с одним из компасов.
Возможно, чтобы на борту было теплее, пилот решил идти на очень небольшой высоте - 2000 футов (700-750м) - в результате чего расход топлива существенно возрос.
На подходе к Бермудам "Звездный тигр" несколько отклонился от курса и на час отставал от графика.
Помимо этого, как явствует из официального доклада министерства гражданской авиации, встречный ветер, с которым столкнулся "Звездный тигр", мог быть значительно сильнее, чем предсказывалось. И это безусловно приводило к повышенному расходу топлива.
"На высоте в 2000 футов расход топлива был бы значительно выше", - сказал Эрик Ньютон, один из руководителей следственного отдела министерства гражданской авиации, котороый по просьбе Би-би-си прокомментировал такой сценарий.
"На такой высоте у вас очень мало высоты для маневра. В случае экстренной ситуации на борту они могли потерять высоту в считанные секунды и упасть в море", - говорит он.
Во всяком случае, то, что произошло на борту самолета, было неожиданным и скоротечным: у экипажа даже не было времени отправить сигнал бедствия.
Самолет "Авро Тюдор IV" был переоборудован из военно-транспортного и был в конце концов снят с эксплуатации из-за невысокой надежности. На них летали только летчики компании BSAA.
Гордон Стор был старшим пилотом и руководителем оперативного управления BSAA. В интервью местной газете в ноябре прошлого года он признался, что не верил в надежность двигателей этого самолета.
"Его системы были безнадежны. Вся гидравлика, система кондиционирования и нагнетательные вентиляторы - все было напихано под полом без всякой мысли. Там были установлены жидкотопливные нагреватели, которые в принципе не могли работать", - сказал он.
Почти ровно через год после исчезновения "Звездного тигра" в "Бермудском треугольнике" исчез еще один "Авро Тюдор IV" (под названием "Звездный Ариэль") компании BSAA - между Бермудами и Ямайкой.
Ровно через час после взлета с Бермудский островов 17 января 1949 года пилот, как было принято, радировал свое местоположение. Но затем, на высоте 18 000 футов (6000-6500 метров) самолет бесследно исчез.
По словам экспертов, здесь не могло обойтись без неожиданной, одномоментной катастрофы.
Снова - ни обломков, ни тел найдено не было.
Перерасход топлива на этой высоте вряд ли мог стать причиной, погода была хорошей, и ошибка пилота была исключена.
Но, как считает Дон Макинтош, бывший летчик BSAA, летавший на "Тюдорах", причина могла заключаться в неудачной конструкции самолета. Он подозревает, что виной всему был обогреватель пилотской кабины, расположенный под ее полом.
Тогда системы обогрева были весьма примитивными. "Обогреватель подавал авиационное топливо на разгретую трубу - а она была расположена рядом с трубками гидравлики", - говорит он.
Во время полета нагреватель включался с помощью датчика давления, однако тот был чрезвычайно ненадежен, и техники его часто отключали, а экипаж включал систему вручную.
Датчик не допускал утечки взрывоопасного топлива, но если отопитель включался вручную, там могли скопиться пары, которые, возможно, и привели к взрыву.
Капитан Питер Даффи, который начинал на "Тюдорах", а потом стал командиром экипажа "Конкорда", тоже полагает, что причиной катастрофы могла быть близость отопителя к трубам гидравлики.
"Моя теория сводится к тому, что пары гидравлической жидкости могли попасть на горячий нагревательный элемент и вызвать взрыв", - говорит он.
И доклад Ньютона пришел к сходному выводу: "Если возгорание произошло внизу, под полом, пожар мог достичь катастрофических масштабов прежде, чем экипаж стал бы что-то подозревать".
"Автоматических огнетушителей, как сейчас, тогда не было. Там, где стоял отопитель, не было и тревожной системы... Так что никто мог ничего не знать, пока уже не было слишком поздно", - говорит пилот.
Из официального доклада по результатам расследования явствует, что из-за сбоя со связью поисковики и спасатели были отправлены на место только семь с половиной часов спустя.
К этому времени все, что оставалось от самолета и от людей на его борту, уже затонуло бы.
В докладе об исчезновении первого самолета, "Звездного тигра", содержалась фраза, которую было легко истолковать как намек не некое сторонне вмешательство, что придало катастрофе ореол таинственности.
Следователи в докладе упомянули возможность "некоей внешней причины, которая могла оказаться сильнее человека и машины".
Такое замечание, исходящее от британских госслужащих, открыло шлюзы для сторонников теорий заговоров, неразборчивых журналистов и падких на сенции людей, которые внесли свою лепту в создание тайны "Бермудского треугольника". Об этом сообщает BBCrussian.com. Источник: inauka.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+