» » » Ученые раскрыли «секрет» как правильно загадывать желания

Ученые раскрыли «секрет» как правильно загадывать желания

18-06-2009, 09:35 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (3 885)

«Думайте позитивно - и все в вашей жизни будет позитивно!»

Год назад мы писали о документальном фильме The Secret, что произвел эффект бомбы в умах людей всего мира. Там рассказывалось, что мысль материальна и все наши желания исполняются, если правильно про них думать. Нужно только мысленно «держать перед собой картинку того, чего ты хочешь». А не зацикливаться на том, чего не хочешь. И все будет по-вашему. Создатели фильма выпустили книжную версию, ставшую бестселлером. Но был один недостаток: все шишки сыпались на некую загадочную Вселенную или Бога. Порой ученые рассуждали, как заклинатели: «Думайте позитивно - и все в вашей жизни будет позитивно!» А почему будет-то? Наконец авторы попытались разобраться, что заставляет сбываться желания. И ушли в такие научные дебри, что сняли еще аж четыре фильма. Рассказываем о самых полезных находках.

Мы почти ничего не видим

Фильм начинается с вопроса: «А что есть реальность?» Вопрос возник у ученых неспроста. Они выяснили, что каждую секунду в мозг человека поступает 400 триллионов бит информации из мира. Представляете, какая цифра! Но до нашего сознания доходит всего лишь около двух тысяч бит. Почувствуйте разницу!

- Мы живем в мире, где все, что видим, составляет лишь верхушку айсберга, - говорит седовласый ученый. Он уверяет, что наш мозг сохраняет всю поступающую к нам информацию. Но осознаем мы лишь малую часть. Остальное хранится как бы записанным на видео до того момента, пока не понадобится. Поэтому иногда что-то доходит до нас с опозданием. То есть наш мозг на самом деле знает правду про все на свете. Но сознание фильтрует ее в соответствии с нашими установками и привычками.

- Мы сами выбираем для себя ограничения! - настаивает ученый. - Есть история про корабли Колумба. Когда армада Колумба приблизилась к Карибам, ни один из туземцев не был способен их видеть, потому что они никогда не видели корабли, у них не было этого опыта. И они их просто не заметили. Шаман заметил рябь на поверхности океана и стал думать, чем это вызвано. Он стал каждый день всматриваться вдаль и однажды увидел их. И тогда рассказал всем, что там корабли. И их увидели остальные.

В общем, каждый видит только то, про что знает и что хочет видеть. Так мы создаем каждый свою картину мира. В квантовой физике это называется тоннель реальности. У каждого он свой - у кого-то шире, у кого-то уже. И поэтому, когда вы с кем-то спорите, вы просто рассказываете другому про правила жизни в своем тоннеле. А у другого-то свой тоннельчик. И, если они у вас сильно различаются, вам будет трудно найти общий язык.

А еще в психологии был такой эксперимент. Если человек сильно вслушивается и что-то хочет услышать, то слышит на 50% больше звуков и информации, чем если бы не вслушивался, а просто сидел и ни о чем не парился.

Чтобы стать по-настоящему счастливым, надо сначала взрастить внутри себя ощущение счастья!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА

1. Если вас волнует какой-то вопрос, будьте уверены: где-то в глубине вы знаете правильный ответ. Еще Фрейд подметил и придумал «надсознательное». В общем, нужно успокоиться, закрыть глаза и коротко и четко сформулировать свой вопрос самому себе. А потом как бы отпустить ситуацию, переключиться на что-то другое. Как говорила Скарлетт О'Хара: «Я подумаю об этом завтра!» И ответ придет.

2. Если вы в сложной ситуации и не знаете, какое решение принять, используйте прием «Расширение границ восприятия реальности».

Рассказываете себе эту ситуацию сухо - только факты, как в новостях.

Ту же ситуацию перескажите себе в черных красках - что в ней самое ужасное.

А теперь то же - но глазами оптимиста. Что в ней хорошего, какие плюсы.

Включаете творческую жилку: как бы об этом рассказал художник, режиссер или поэт.

Можете даже порисовать сами или написать несколько строк.

В заключение - итоги. Что бы вы сказали человеку в вашем положении, будь вы на месте мудрого старца.

Измените мир

Есть в квантовой физике важная проблема - проблема Наблюдателя. На физфаках ее демонстрируют первокурсникам и вводят их в ступор. Я, признаться, тоже была ошарашена.

Итак, в лаборатории изучают фотоны, стремясь понять, что это: твердые частицы или волны? Если они твердые, значит, на них распространяются физические законы твердых тел. Если волны, значит - законы волн. Первым экспериментирует ученый, который уверен, что это твердые частицы. И он видит: приборы фиксируют, что фотоны ведут себя, как твердые частицы. Вторым те эксперименты проводит ученый, уверенный, что это волны. И - о чудо! - фотоны ведут себя, как волны.

Это представляете, как если бы вы набрали в ванну воды, зная, что это вода. А ваш сосед пошел бы в ту же ванную, решив увидеть там мячики, и реально увидел там теннисные мячики. И на вашей камере была бы снята вода, а на его камере - мячики. И кому верить?

Эти фотоны будто считывают информацию из мозга Наблюдателя и подстраиваются под его представления о них. А мы и весь мир вокруг нас состоит из фотонов, электронов и т.д.! Получается, своими мыслями мы меняем действительность и создаем свою реальность. Причем у каждого она своя. И тот, кто уверен, что мир несправедлив и жесток, живет именно в таком мире. А тот, кто считает, что жизнь дана для радости, купается в ней.

Запустите реактор счастья

Наглядно это продемонстрировал японский ученый Массаро Ямото (о его экспериментах с водой мы уже писали). Он наклеивал на бутылки с водой разные слова и фотографировал под микроскопом воду до этого и через сутки. Вода меняла свою структуру. Самая красивая структура была у воды со словом «счастье». На втором месте - «любовь». А ведь наше тело на 90 процентов состоит из воды!

В фильме пользу этого открытия демонстрировала женщина, которая переживает тяжелый развод. В ванной комнате она смотрит на себя в зеркало и говорит, что ненавидит себя. И перед нами появляется ее искаженное страшное отражение. А в это время камера показывает, что происходит в мозгу: гипоталамус начинает вырабатывать огромное количество убийственных для организма гормонов. Тогда женщина, вспомнив об открытии Ямото, наливает воду в ванну, бросает туда розовые сердечки, ложится и карандашом рисует на коже сердечки. В это время ее мозг начинает вырабатывать очень полезные гормоны радости.

Впрочем, заваливаться в ванну с сердечками необязательно. Представьте, что у вас в груди - мощный реактор по производству энергии счастья. Попробуйте мысленно его запустить и «облучить» все вокруг этими светлыми волнами. Мысль материальна - вы увидите, как преобразится мир. Парадокс: если вы излучаете энергию счастья, люди вокруг стремятся ее увеличить. Вам начинает больше везти, а приятные неожиданности становятся нормой. Если вы излучаете энергию несчастья и разочарования в жизни, то все вокруг будут стремиться добавить вам горестей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА

Если вам предстоит собеседование при устройстве на работу или важный разговор с начальством, настройтесь на счастливую волну. Подходите к делу не с позиции: я в тяжелом положении, и этот человек должен мне помочь, а с позиции: я полон доброжелательного внимания и готов помочь этому человеку найти хорошего работника или правильное решение. Представьте, что вы включаете обаяние, как свет в комнате, - и вы увидите, как хорошо сложится ваш разговор.

НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР

Округ Колумбия Вашингтона считается столицей убийств. Летом 1993 года учеными там был проведен эксперимент. Четыре тысячи добровольцев одновременно стали напряженно думать о том, что преступность снизится на 25%. Шеф полиции смеялся, что скорее летом пойдет снег, чем это у них получится. Но когда пришли результаты, департамент полиции стал соучредителем этого мероприятия.

- Каждый из нас влияет на то, что видит и о чем думает. Нельзя притворяться жертвой обстоятельств, - говорит ученый в фильме. - Атомы вокруг - это материализовавшийся носитель информации. А информация поступает из наших голов.

У всех есть своя половинка

Когда мы писали о первом «Секрете», мы рассказывали о том, что люди неосознанно воспринимают мысли друг друга. И если вы постоянно думаете, что ваш муж плохой, он как бы это слышит. В продолжении ученые объясняют, как это происходит. Не будем заморачиваться рассказами о том, как наука открыла принцип всеобщего единства, доказав, что на субъядерном уровне мы все - одно целое!

Но есть люди, у которых изначально особенная связь. Сначала она была открыта между электронами. Взяли два электрона из одного поля, так называемые родственные. А затем развезли в разные лаборатории. Стали воздействовать на один. За вторым лишь наблюдали. Но он в этот момент не только РЕАГИРОВАЛ, а в точности повторял реакции того, на который воздействовали! Пока эта связь осталась необъясненной, но она есть.

Некоторые люди тоже чувствуют, когда что-то происходит с их близкими. А иногда незнакомые люди понимают друг друга с полуслова и словно сто лет были знакомы. Видимо, у романтического мифа про вторую половинку есть вполне научная основа.

alt

1. Разлука - лучший способ проверить чувства. Расставание помогает поставить акценты. Если это действительно вторая половинка, то связь душ не иссякнет, а станет еще более прочной.

2. Представьте интересующего вас человека как цветную голограмму. И определите, какие цвета в его изображении доминируют. Либо в каких оттенках он вам снится. Красный - любовь. Черный - испытывает боль. Коричневый - депрессия. Желтый - радуется жизни. Синий - взвешивает ситуацию. Зеленый - вы его вдохновляете.

ВАЖНО

Что такое позитивное мышление?

Некоторые понимают его как попытку не видеть плохого, а видеть только хорошее. Но это тупиковый путь. Нужно видеть все - и черное, и белое, - но ставить правильные акценты.

УПРАЖНЕНИЯ

Премия дня

Загрустили? Оглядитесь и дайте чему-нибудь мысленно премию: «Лучший цветок подоконника», «Фраза дня» и т.д. Поможет переключить внимание.

Награда

Не ладится работа? Лень или мысли мешают. Говорите себе: «Сейчас я полчаса постараюсь это делать, а ровно через полчаса я себя награжу». Шоколадка, кофе, любая мелочь может быть наградой. Но полчаса вы себе это запрещаете.

Имею право

Разрешите себе те чувства, которые запрещаете. Именно они выходят наружу неврозами и депрессиями. Скажите внутренне: «Я имею право любить, я имею право грустить, я имею право скучать...» - и т. д. Исчерпайте эту эмоцию до конца, и она перестанет мешать жить.

Два шага к счастью

Тактика: очень важно перед значимым для вас действием четко сформулировать цель. Что вы хотите получить на выходе? Например, муж опять задержался, и вы намерены устроить ему выволочку. Спросите себя: для чего вы это сделаете? Чтобы надолго поссориться или чтобы он приходил домой пораньше? И если второе, то как правильно действовать: орать или чем-то привлечь? То же и с работой: перед разговором или совещанием думайте не о том, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ, а о том, ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ЭТО СКАЗАТЬ. И если вы будете держать эту цель в голове, нужные слова найдутся.

Стратегия: прислушайтесь к себе и поймите, какие ОЩУЩЕНИЯ вы хотели бы получить в итоге. Это главнее. Примитивный пример: вы решили, что хотите ванильного мороженого. Начали есть и остались разочарованы. Но когда желаете ощущений, перед вами возникает решение, о которым вы сами бы и не подумали. В нашем примере достаточно хотеть получить удовольствие от чего-то вкусного. И вот вы уже оказываетесь на фуршете, где вас кормят десертом, о существовании которого вы раньше не подозревали.

Комментарий от VP:
кстати, пытался я посмотреть этот "секрет".. увы - обычная "зомби-программа"...

1. » #6 написал: VP (19 июня 2009 08:49)

Цитата: kilubatra
    Э, не-е-ет! Этот как раз пример предвзятого отношения :)
    да, чистой воды ИМХО winked

2. » #5 написал: kilubatra (18 июня 2009 18:25)

есть и другие варианты толкования:

Ну, я стараюсь попроще :) Смысл-то так или иначе примерно тот же...

Э, не-е-ет! Этот как раз пример предвзятого отношения :)
    Здесь в основе, вообще-то, должна лежать перестройка системы восприятия с переносом акцента с "думанья" и "рассуждений на тему" на ощущения. Причем на сами ощущения, а не на их интерпретацию, то есть "что я чувствую?", а не "что я думаю по поводу этого ощущения?"
    Короче говоря, дело делается совсем не так просто, как сказка сказывается. Всё это работает, и те, кто способен этими игрушками пользоваться - отнюдь не зомби. Это очень большие индивидуалисты и, в общем понимании этого слова, эгоисты :)
    Ну вот на своем примере могу сказать - пользуюсь, когда допекает. Когда все "нормальные" способы не дают эффекта. Вот тогда собираюсь и начинаю работать. Вспоминаю 98-й дефолтовый - как-то так незаметно получилось, что ничего не потеряли, даже приобрели... Могу ли я сделать так, чтобы купаться в роскоши, ездить на "Лексусе, и переплюнуть яхту Абрамовича? Наверное, могу... Но, во-первых, не хочу. Это сколько же забот! Что есть роскошь?
     1. Внешнее великолепие, пышность чего-либо. 2. Излишества в жизненных удобствах и удовольствиях, связанные с расточительством. Дорогостоящий, но не необходимый предмет, вещь. 3. Изобилие, природное богатство.
    Первые два пункта сами за себя говорят, нафиг оно надо? А вот третий... Третий у меня есть :) Поскольку, во-вторых, я предпочитаю жизнь с минимумом напрягов, но зато с большим количеством тепла и солнышка (зачем мне шуба хоть из соболя, если я всю зиму обхожусь футболочкой и босоножками?) -  каковую и имею в свое удовольствие. Когда напряги-таки случаются... иногда включаю "фокусы", иногда само рассасывается :))) То есть, с моей точки зрения, зачем напрягаться, если можно обойтись?
    В общем, кому квантовая механика, кому - маленькие житейские фокусы :)

Цитата: Jaref
    Просто расчитан данный фильм на американский тип мышления. Для нашего человека он кажется простоватым.

Конечно, для нашего человека: "По щучьему велению, по моему хотению, ступай, печь, к царю!" Мне кажется, у нашего человека  больше интерес не столько к самому материальному благополучию, сколько к тем возможностям, которое оно дает: "Был бы у меня миллион, я бы.." Хотя опыт 90-х с шальными миллионами показал, что большая их часть ушла в понты - 600-е мерседесы и "златые цепи"...

3. » #4 написал: VP (18 июня 2009 16:59)

Цитата: kilubatra
    зомби - это 1. Мистическое существо, в которое - по суеверным представлениям - может превращаться умерший человек и которое слепо подчиняется воле воздействующих на него людей. 2. Человек, который слепо подчиняется воле других людей.

есть и другеи варианты толкования:

Зомби (от банту-конголезского «nzambi» — «бог») — в общем случае обозначение живого человека, полностью потерявшего контроль над собой и своим телом и подчиняющимся чьим-то приказам (будь то в результате действия каких-то препаратов, заклинаний и пр.). В переносном смысле обозначает человека, находящегося под сильным влиянием чего-то - как правило, каких-либо увлечений. Тем не менее, под зомби может подразумеваться и оживленный (обычно, с целью использования в качестве рабочей силы) человеческий труп - наука отрицает возможность существования зомбированных мертвецов. В наше время слово "зомби" (англ. "zombie") чаще всего используется как синоним "ожившего трупа" - особенно в кино и компьютерных играх, например в игровой серии Resident Evil - несмотря на то, что это значение не соответствует классическому значению слова. Под зомби иногда понимаются фантастические гулы (или "гули") (англ. "ghoul", иногда переводится как "упырь") - в некоторых фантастических произведениях про вампиров так называют превращенных в живых мертвецов людей; обычно в таких произведениях превращение происходит, если человек, чью кровь вампир выпил, был не девственником, при этом девственники обращаются в новых вампиров. Обычно гулы умирают после смерти обратившего их вампира.

так что - насилие над мозгом и психикой, путем "заклинаний/мантр" типа "у меня все хорошо" - в итоге ведет к потере контроля (объективности) над реальностью (в т.ч. и изменения взглядов). и - трезвой оценки текущей обстановки. этот же "депресняк", только "ручкой внутрь". что по сути, можно выразить термином - монопенисуально - ибо это, так же отражается на человеческой психике.
    (а по сути - новая попытка total control. через "от депрессии к эйфории", минуя стадию разумного осмысления объективной реальности.)

на эту тему, мне очень нравится поговорка одного моего хорошего знакомого. частенько приходится ее вспоминать по ходу текущей деятельности. а звучит она, как лозунг первомайской демонстрации -  "да здравствует очередная победа человеческого разума, над здравым смыслом!"

PS: это лично моя позиция, по данному, конкретному фильму, и моё отношение к подобным технологиям...

4. » #3 написал: kilubatra (18 июня 2009 16:35)

увы - обычная "зомби-программа"...

начнем с того, что зомби - это
    То есть предполагается, что зомби-программа заставляет слепо подчиняться.
    Эта программа не заставляет. Она предлагает попробовать. И не слепо подчиняться, а действовать определенным образом.
    Либо, и это будет верней, любая программа - это "зомби-программа". И таких программ в наших головах не сосчитать. "Секрет" предлагает некоторые из них перепрограммировать. Ну, если не углубляться, с негатива на позитив. Не секрет, что человек, как правило, знает, чего не хочет, но не может точно сформулировать, чего хочет. С этим работает НЛП и другие психотерапевтические техники.
    Было бы замечательно перепрограммировать людей на счастье. Ну, пусть не на счастье, на исполнение желаний  хотя бы... Те, кто этим интересовался, знает, что ничего нового этот "Секрет" не открыл. Просто собрали того-сего и сделали кино, то есть довели идею до масс. Казалось бы, фильм  прошел "на ура", народ офигел от возможностей - и что? Да ничего не изменилось. Почему?
    Те главные программы, которые в нас прошиты в раннем детстве и импринты, то есть специальные социальные программы, которые закладываются в определенные кризисные моменты жизни - не позволяют закрепиться новым. То есть, по аналогии с компьютером, они записываются во временные файлы и быстренько так архивируются, а то и стираются.
    Поверьте, у меня огромный опыт в этих делах :)))
    И мне действительно удавалось получить все, что хочется с помощью такого рода штучек.  Казалось бы, пользуйся ими каждый день и будешь в шоколаде. Ан нет, не получается. Включается механизм защиты, о котором почему-то в фильме забыли сказать. Возникает так называемый откат - становится хуже, чем прежде, и начинают происходить всякие неприятности. Они вынуждают забыть обо всех "фокусах" и выбираться из проблем привычными способами. А нужно бы - наоборот - этими же "фокусами" их и долбать снова и снова. Не получается. Вот где совершенно необходима эзотерика - контроль и поддержка учителя.  В этом и кроется причина того, что как ни докапываются профаны до секретов, как ни распространяют их по всему белу свету - результат нулевой. Ну, сработал фокус получить что-то... а потом все возвращается в колею (прям по Высоцкому).
    Что же касается упражнений: они очень полезные, но трудновыполнимые без долгой практики и - опять же - хоть какой-нибудь поддержки со стороны человека опытного.
    Вот, к примеру,

Так в том и секрет, что вы понятия не имеете о том, какие чувства вы себе запрещаете! Они запрятаны так далеко, что вам и в голову не приходит, что они у вас есть. Их еще нужно научиться находить. Подсказать?
    Посмотрите на окружающих - особенно самых близких. Многое в них вас раздражает. Найдите то, что раздражет больше всего. Ну просто достает! И начните делать точно то же самое. Ах, вы не хотите быть сволочью... Разрешите себе это.  Потому что эта самая сволочь все равно сидит в вас, только, как шпион, действует скрытно, но активно - и чем глубже вы ее заталкиваете, тем больше сволочей встречается на вашем пути. Потому как достает нас только то, и именно то, что мы не хотим признавать в самих себе. Зато очень охотно проецируем на других. То есть, мы боремся с теми качествами в других, которые не хотим знать, видеть, признавать в себе.
    Это, правда, кажется чудом, но отловленные таким образом раздражители просто исчезают из жизни, перестают попадаться на пути.
    ***
    Вернемся к нашим зомби.
    Если уж мы готовы согласиться с тем, что нас такими, как мы есть, создали... ну, кто бы там ни был... то есть с тем, что мы и есть зомби, так почему бы хотя бы не попытаться получать от этого удовольствие? Счастливые зомби не стали бы воевать, убивать, насиловать... Зато творческий потенциал может оказаться необычайно высоким: состояние счастья - это очень творческое состояние, в котором, к тому же, все получается легко и быстро. Вот только нашим создателям это, по видимому, было ни к чему.
    Поэтому, наверное, и получается, что любое перепрограммирование - это смена шила на мыло. Депрограммирование - возможно, но это куда более сложная задача.
    Ну и в досыл - эта статья весьма популярна в интернете, но пусть будет:

Самый необычный терапевт в мире

Пару лет назад я прослышал об одном гавайском враче, который лечил самые запущенные случаи безумия пациентов, совершенно не видя самих пациентов.

Он читал данные диагноза, а затем смотрел внутрь себя, чтобы увидеть, как он сотворил болезнь этого человека. И когда он улучшал себя, пациент тоже шёл на поправку.

Когда я впервые услышал эту историю, я подумал, что это какая-то городская байка. Как может кто-либо вылечить кого-либо, леча при этом себя? Как может пусть даже самый-самый мастер по самосовершенствованию вылечить полное безумие?
    Я счёл рассказ вымыслом. Это было не логично, и я выбросил из головы ту историю.
    Но спустя год я снова услышал об этом. Я услышал, что терапевт использует гавайский исцеляющий метод под названием хо'опонопоно. Я никогда о таком не слышал, но теперь это уже прочно засело у меня в мозгу. Если эта история была правдой, то мне уже хотелось знать об этом побольше.

Я всегда понимал словосочетание "полная ответственность" в том смысле, что я несу ответственность за всё, о чём я думаю, и что я делаю. А всё, что выходит за пределы этого понимания, уже мне не подвластно.
    Я думаю, что многие люди трактуют полную ответственность точно так же. Мы отвечаем за то, что мы делаем, но не за то, что делает кто-либо другой. Гавайский врачеватель, лечивший людей, потерявших разум, мог бы научить меня новому, более глубокому пониманию полной ответственности.

Его зовут доктор Ихалеакала Хью Лен. При первом нашем телефонном разговоре мы общались почти целый час. Я просил его рассказать мне всю историю о его деятельности в качестве врачевателя. Он сказал, что проработал в госпитале штата Гавайи четыре года.
    То отделение, в котором находились сумасшедшие больные, было довольно опасным. Физиологи увольнялись оттуда буквально через месяц. Персонал либо прикидывался больным и не выходил на работу, либо просто увольнялся. Все, кому приходилось проходить через это отделение, преодолевали его только спиной к стене, опасаясь нападения пациентов. Это было не самым лучшим местом как для жизни, так и для работы или посещений.

Доктор Лен сказал мне, что он никогда не осматривал пациентов. Он просматривал медицинские карты пациентов, сидя в кабинете. Пока он рассматривал эти записи, он работал над собой. И по мере того, как он работал над собой, пациенты начинали поправляться.
    "Спустя несколько месяцев, пациентам, которые до этого имели право передвигаться только в наручниках, позволили свободно перемещаться, - сказал он мне. - "Другие, которые получали огромные дозы медикаментов, получили освобождение от них. А те больные, которые не имели ни малейшего шанса когда-либо оказаться на свободе, получили её".
    (После того, как я услышал об этом, я испытал огромное благоговение).
    "Но это ещё не всё" - продолжал он, - "Персонал стал с радостью приходить на работу. Прогулы и текучесть кадров исчезли. Мы наконец-то укомплектовали весь штат полностью, как нам было нужно для ухода за пациентами, и весь персонал прекрасно работал. И сегодня это отделение закрыто".

И тут настал момент, когда я задал вопрос на миллион долларов: "Так что же вы делали с собой такого, что все эти люди менялись?"
    "Я просто лечил те свои части, которые сотворили их" - ответил он.
    Я ничего не понял.
    Доктор Лен объяснил, что полная ответственность за свою жизнь означает, что ты отвечаешь за всё, что происходит в твоей жизни - по той простой причине, что это твоя жизнь - и поэтому это твоя ответственность. В буквальном смысле - весь мир сотворён тобой.
    Вот это да! Такое не сразу доходит. Быть ответственным за то, что я говорю или делаю, - это одно. Но быть ответственным за то, что каждый говорит или делает в моей жизни, - это уже совершенно другое.
    Кроме того, правда в том, что если ты принимаешь полную ответственность за свою жизнь, тогда всё, что ты видишь, слышишь, ощущаешь на вкус, к чему прикасаешься, или испытываешь любые другие ощущения, за всё это ты также несёшь ответственность, потому что это - твоя жизнь.
    Это означает, что и размах терроризма, и президент, и экономика, - всё, что ты испытываешь, и даже всё, что тебе не нравится, - всё это тебе и лечить. Они существуют, так сказать, только как проекции изнутри тебя. Проблема не в них, проблема в тебе. И чтобы изменить их, должен измениться ты.
    Я знаю, что это трудно понять, трудно вручить ответственность за всё в одни руки. Осуждение гораздо проще, чем полная ответственность.

Но когда я говорил с доктором Леном, я начал понимать, что означает лечение самого себя, и что хо'опонопоно означает - любить себя.
    Если ты хочешь улучшить свою жизнь, тебе нужно вылечить свою жизнь. Если ты хочешь вылечить кого-то - даже сумасшедшего, - ты можешь сделать это, если вылечишь себя.
    Я спросил доктора Лена, как он лечил самого себя. Что он делал конкретно, когда рассматривал карточки пациентов?
    "Я просто говорил "Прости меня" и "Я люблю тебя", и повторял эти слова снова и снова", - объяснил он.
    И это всё?
    И это всё.
    Оказывается, что любить себя - это самый лучший способ улучшить себя, и когда ты улучшаешь себя, ты улучшаешь свой мир.

Позвольте мне привести личный пример того, как это работает: однажды некто прислал мне по электронной почте письмо, которое расстроило меня.
    В прошлом я бы стал работать над моими эмоциональными "горячими точками", или долго бы думал о том человеке, который прислал мне неприятное письмо. На этот раз я помнил о методе доктора Лена. Я просто тихо повторял: "Прости меня" и "Я люблю тебя", я не сказал этих слов никому конкретно. Я просто пробудил дух любви, чтобы вылечить внутри меня то, что сотворило внешние обстоятельства.
    Примерно через час я получил ещё одно письмо от того же человека. Он извинялся за предыдущее послание. Заметьте, что я не совершил ни одного действия, направленного во внешний мир, чтобы получить это извинение. Я даже не написал ему ответного письма. Повторяя "Я люблю тебя", я каким-то образом вылечил в себе то, что сотворило его.

Позже я побывал в гостях у доктора Лена. Ему сейчас 70 лет, и его считают потомственным шаманом, и ведёт он достаточно уединённый образ жизни. Он похвалил мою книгу "Фактор притяжения". И сказал мне, что по мере того, как я буду лечить себя, вибрации моей книги будут возрастать, и каждый, кто будет читать её, будет это чувствовать. Короче говоря, если улучшаюсь я, то улучшаются и мои читатели.
    "А что по поводу тех книг, которые уже проданы и мне не доступны?" - спросил я.
    "Они не недоступны тебе", - объяснил он, снова разорвав мой разум мистической мудростью. - "Они до сих пор в тебе".
    Короче говоря, нет ничего вовне.
    Объяснение такой техники могло бы занять целую книгу, и заслуживало бы того. Но достаточно сказать, что всё, что ты бы хотел улучшить в своей жизни, всё это находится в одном-единственном доступном месте - в тебе.

"Когда ты смотришь, то делай это с любовью"

Др. Джо Витале

Есть книга, где более подробно об этом:

Джо Витале "Жизнь без ограничений".

5. » #2 написал: ArtKi (18 июня 2009 16:12)

Согласен фильм (кто несмотрел) всё же посмотреть стоит. Там правда внимание сильно акцентируется на материальное благополучие, но как писалось в статье
    т.е на результат. Что даёт возможность человеку двигаться к поставленно перед собой целью, не разтрачивая энергию и силы на пустяки.

6. » #1 написал: Jaref (18 июня 2009 11:43)

кстати, пытался я посмотреть этот "секрет".. увы - обычная "зомби-программа"...

Да нет.   Просто расчитан данный фильм на американский тип мышления. Для нашего человека он кажется простоватым (или как вы выразились "зомби-программой"...)

Но даже если отбросить его практическое применение, у фильма есть очень большое достоинство:  Он повышает настроение.    Люди у которых есть серьёзные проблемы обычно в депрессии, а это фильм помогает из неё выйти (сам видел подобное).