Зрелищно и со смаком уронить метеорит, затопить мегаполис, уничтожить континент - для современного кинематографа не проблема. Зрители любят фильмы-катастрофы, и с каждым годом сценаристы и продюсеры предлагают все более грандиозные варианты вселенской погибели. Благо технологии позволяют: в наше время можно показать то, о чем раньше режиссеры могли лишь мечтать или к чему боялись подступиться из-за невозможности сделать это красиво и достоверно. В компьютерную эпоху ограничить масштабы катастроф могут лишь два фактора: воображение создателей и бюджет
Актеры появляются лишь в нескольких кадрах эпизода
Эпизод гибели Лос-Анджелеса – один из самых длительных и зрелищных в фильме. Практически все, что видят на экране зрители, – чистой воды компьютерная графика. Сложная работа потребовала серьезной предварительной подготовки. С самого начала был составлен подробнейший «путеводитель» по эпизоду: все события были расписаны буквально «по шагу» и для каждого фрагмента сразу же определялось, где будет находиться камера, в каком ракурсе происходящее увидит зритель
С воображением у выходца из Германии Роланда Эммериха всегда был полный порядок. После выхода феноменально успешного фантастического фильма «День независимости», где Землю атаковали пришельцы, режиссер окончательно утвердился в мысли, что его предназначение - снимать время от времени шумные блокбастеры, герои которых, а чаще всего само человечество, рискуют прекратить свое существование после столкновения с невиданной доселе угрозой. И не важно, что он впоследствии снимал - фильм про Годзиллу или климатическую катастрофу «Послезавтра», - своему фирменному стилю Эммерих никогда не изменял. Зритель всегда получал огромную порцию впечатляющих разрушений, которые заставляли сердце сжиматься от страха, а глаза широко раскрываться от восхищения увиденным.
Катастрофа ценой в $200 миллионов
Каждый следующий фильм-катастрофа должен быть зрелищнее имасштабнее предыдущего. Роланд Эммерих как никто другой это прекрасно понимает, поэтому в фильме «2012» решил не размениваться по мелочам, вроде разрушения одного города, апоставил под удар сразу всю планету. По версии создателей фильма, в 2012 году произойдут события, предсказанные индейцами майя: планеты Солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам – сильнейшие землетрясения, цунами иизвержения вулканов превратят страны ицелые континенты в руины.
Сценарий по всегда актуальной теме о грядущем конце света Роланд Эммерих предложил сразу нескольким голливудским студиям. Предварительная смета в $200 млн не отпугнула Sony Pictures, и, похоже, они не прогадали.
Профессиональные разрушители
Команду для съемок фильма режиссер подобрал из настоящих профессионалов кинокатастроф. Оператором-постановщиком пригласили выступить Дина Семлера, снимавшего «Апокалипсис», главным супервайзером визуальных эффектов стал Волкер Энгел, получивший «Оскара» за блокбастер «День независимости», адолжность художника-постановщика занял Барри Чузид, который сотрудничал сЭммерихом на съемках «Послезавтра».
По сценарию в фильме происходит масса разрушений, начиная от уничтожения знаменитых памятников архитектуры и заканчивая смещением тектонических плит и поглощением суши океаном. Поэтому компьютерной графике в новой ленте с самого начала отводилась ведущая роль. Вфильме свыше 800 планов с компьютерной графикой различного уровня сложности. Работу над сценами распределили между несколькими известными 3D-студиями, имеющими на своем счету такие грандиозные исложные работы, как трилогия «Человек-паук», «Титаник», «Я, робот», «Темный рыцарь», «300 спартанцев» идругие.
Гнать цифровую волну
В фильме «2012» зритель станет свидетелем самого сильного цунами вистории кинематографа. На его фоне волны из фильмов «Столкновение с бездной», «Посейдон» и «Послезавтра» покажутся бурей в стакане. Эммерих решил в прямом смысле поднять волну до небес.
Компьютерные сцены с водой – по-прежнему самые сложные в производстве. Над одним из самых впечатляющих эпизодов, когда океан вторгается в Гималаи, работала команда художников из немецкой студии Scanline VFX (эти же ребята уничтожили «Белый дом», накрыв его перевернутым авианосцем).
«Практически все, что вы видите на экране в этих сценах, создано нами на компьютере, – комментирует супервайзер картины Волкер Энгел, – поэтому очень важно было добавить всцены то, что придаст происходящему достоверность». Таким «якорем» реальности по сценарию должен был стать тибетский монах, который бьет в колокол при виде гигантской волны, после чего монастырь рушится под прессом воды. Сцена была тщательно продумана и расписана почти по кадрам. Затем съемочная группа по-стро-ила фрагмент декорации монастыря, установив его напротив синего хромакейного фона. Позднее синий экран был заменен огромной волной, которую совместили с отснятым изображением. Что касается общих планов затопления гималайских вершин, то они полностью цифровые. «Как только мы увидели первые результаты,– говорит режиссер картины Роланд Эммерих, – то сразу же решили, что эти кадры войдут в рекламный ролик, настолько страшными и одновременно красивыми они получились».
Город Ангелов – в преисподнюю
В прошлых своих фильмах Роланд Эммерих преимущественно наводил шорох в Нью-Йорке, снося небоскребы Манхэттена. В фильме «2012» достанется сразу нескольким мегаполисам, но больше всего Лос-Анджелесу. Эпизод в Городе Ангелов – один из самых продолжительных и сложных. Над его постановкой трудились художники сразу нескольких студий, но вторую исамую зрелищную часть, где самолет с героями успевает взлететь всамый последний момент спроваливающейся взлетной полосы, после чего проносится над рушащимся городом иуклоняется от падающих небоскребов, делали в Digital Domain под руководством супервайзера Лео Моэна.
Чтобы зритель, глядя на экран, открыл рот под впечатлением от увиденного, необходимо заставить его поверить в реальность происходящего. «Мы отсмотрели массу видеозаписей сноса зданий, – рассказал «Популярной механике» Моэн,– в том числе съемку обрушения башен Центра международной торговли в Нью-Йорке. Кроме того, мы сделали сотни снимков центральной части Лос-Анджелеса, которую требовалось воссоздать на компьютере для разрушения. Не упустили ни одного примечательного здания и улицы, благо справочного материала под рукой было предостаточно, ведь офис Digital Domain расположен в этом городе».
Сцена отличается невероятным масштабом. В кадре падают небоскребы, проваливаются в тартарары улицы, автомобили и деревья. Чтобы справиться с таким колоссальным объемом компьютерной графики, специалисты студии разработали собственную программу. Благодаря этому художники могли быстро и просто назначать материал для цифровых зданий: это здание будет из бетона, а за ним – из стекла и стали.
Специалистам по композитингу пришлось тяжелее всего, потому что предстояло скомпоновать планы из десятков различных слоев. Когда работа была практически завершена, режиссер подкинул студии новую задачу: за оставшиеся недели трехмерщикам было поручено дополнительно развалить шесть небоскребов. Особых сложностей с этим не возникло, поскольку программный механизм итехнология были уже отлажены до автоматизма.
Всего оскароносная студия Digital Domain выполнила для фильма более ста планов. С учетом периода исследования и разработок их подготовка заняла целый год. В самые напряженные месяцы только на этой студии над заданиями к фильму работало до 85 человек. «Я получил удовольствие от сотрудничества с Эммерихом и супервайзером Волкером Энгелом, – признается Лео Моэн. – Они большие профессионалы и точно себе представляют конечную цель. К тому же все мы трое родом из Германии ивпроцессе работы говорили по-немецки».
Катастрофы будущего
В конце сентября съемочная группа фильма приезжала в Москву ипредставила журналистам часовой отрывок из фильма. После просмотра режиссера спросили, чем же он сможет удивить публику в следующий раз – ведь масштаб «2012» таков, что трудно представить себе нечто более грандиозное. Ответ Эммериха был неожиданным: он рассказал, что следующий его фильм будет о жизни Шекспира и сумасшедших эффектов там не запланировано. Верится в это с трудом. Недавно студия XX Century Fox озвучила свои планы снять сиквел «Дня независимости». Предложение возглавить проект уже направлено Эммериху, у которого – вот совпадение – уже нашелся готовый сценарий. Так что, пережив пророчество майя, человечеству вновь придется иметь дело с инопланетянами.
Декабрь 2009 Автор: Бастер Ллойд
Строительство гигантских кораблей как панацея от потопа
По сценарию фильма мир охватывают чудовищные по силе природные катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов и цунами. Гигантская волна накрывает значительную часть суши и даже вторгается в Гималаи. Но навсякий Всемирный потоп найдется свой ковчег: правительство срочно запускает проект по созданию кораблей, способных принять на борт несколько десятков тысяч человек, – эти суда должны уберечь выживших. В качестве прообраза для ковчега XXI века художники предлагали военные лайнеры инефтяные танкеры. Но режиссер выбрал вариант, напоминающий по дизайну ультрасовременные скоростные поезда.
Лайнер, танкер и хот-дог
Любой кинопроект начинается с разработки визуального решения будущего фильма. Над эскизами к фильму работали художники-иллюстраторы Джеймс Кляйн, который придумал, как будет выглядеть мир в «Звездном пути», Милена Здравкович («Невероятный Халк») и Уоррен Фланаган («Хранители»).
Джеймсу Кляйну было поручено определить внешний вид судна, ковчега XXI века – спасательного корабля будущего, которое по сценарию берет на свой борт гигантское количество народа. «После встречи с Роландом и художником-постановщиком, – говорит Кляйн, – я задумался: на что этот корабль будет походить – на круизный лайнер, топливный танкер или вообще плавучий хот-дог? Я искал вдохновение в самых разных источниках. Блуждал по интернету и изучал книжки по морской тематике».
Чтобы помочь художнику в творческих поисках, компания наняла специалиста-референта, который подбирал справочную информацию. Он нашел огромное количество снимков нефтяных танкеров и военных кораблей. Кляйну предстояло понять, как груз доставляется на борт, как устроены и функционируют машинное отделение, системы управления и жизнеобеспечения. Больше всего на конечный результат повлияли изображения боевого корабля прибрежной зоны Freedom (LCS-1), спроектированного инженерами концерна Lockheed Martin для ВМС США. «Меня заинтересовали форма и фактура корабля, – комментирует дизайнер. – Он выглядел круто и функционально».
В результате поисков Кляйн подготовил несколько вариантов самых разных по внешнему виду транспортных средств и представил их режиссеру. Концепты, изображавшие ковчег в виде топливного танкера с огромными резервуарами на палубе, были сразу же отклонены. Как и рисунки корабля с люком в носовой части. В итоге за основу была взята идея создания судна, которое бы с легкостью загружало и выгружало пассажиров в порту и в море вблизи суши, чем-то напоминая американские корабли, которые использовались во время Второй мировой войны при высадке в Нормандии. Было нарисовано несколько подобных посудин. Некоторые варианты режиссер счел недостаточно современными, а формы угловатыми, поэтому сделал выбор в пользу эскизов, изображавших ковчег внешне похожим на обтекаемые скоростные поезда.
Чтобы ускорить работу, в паре с дизайнером работал специалист по трехмерному моделированию. Он по эскизам создавал внутренние помещения и экстерьер и оперативно вносил все изменения, предлагаемые художником. В итоге специалисты по компьютерной графике получили практически готовую модель. Оставалось лишь поработать над текстурой и освещением.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+