» » » "Конец света": российский ученый не верит в предсказание коллег

"Конец света": российский ученый не верит в предсказание коллег

16-04-2009, 15:58 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (4 527)

"Конец света", предсказанный американскими учеными, откладывается. "Я не могу подтвердить прогноз, который дают американские специалисты, потому что сейчас нет возможности столь далеко прогнозировать и предсказывать настолько точно такие большие вспышки и выбросы на Солнце, - сказал в интервью программе "Доброе утро, Россия!" телеканала "Россия" руководитель отдела физики Солнца Государственного астрономического института имени Штернберга Борис Сомов.

1Ученые американской Академии наук в своем исследовании "назначили" "конец света" на 22 сентября 2012 года

Ранее ученые американской Академии наук (NAS) в своем исследовании "назначили" "конец света" на 22 сентября 2012 года. Причем это должен был стать "конец света" в прямом смысле. В указанный день, полагают авторы исследования, на Солнце произойдет серия вспышек. Звезда выбросит в космос особенно большое количество раскаленных газов. Следствием этого станут небывалые геомагнитные бури на нашей планете. На всей планете за пару минут сгорят трансформаторы, отключатся электросети, и сотни миллионов жителей планеты останутся без электроэнергии. Жертв среди землян непосредственно в результате "атаки" со стороны Солнца не будет, но последствия, тем не менее, будут катастрофическими, и в течение нескольких месяцев погибнут миллионы землян. В результате коллапса перестанут функционировать водо-, нефте- и газопроводы; остановятся системы жизнеобеспечения в больницах; выйдут из строя системы хранения продуктов; экономики более-менее развитых стран разобьет паралич. При этом быстрое восстановление энергосистем невозможно именно из-за отсутствия электричества.
"Реальный прогноз вспышек распространяется на несколько дней, максимум на неделю", - отверг предположения американских коллег Борис Сомов.

"Мы сравнительно неплохо защищены от воздействия вспышек магнитными полями, озоновым слоем, атмосферой Земли, - продолжил ученый. - Между тем во время больших вспышек иногда наступают нарушения энергоснабжения в длинных цепях электроснабжения. Но такое явление довольно редко случается, и мы уже знаем, как с этим бороться".

По словам Сомова, ученые, наоборот, ожидают дальнейшего уменьшения активности Солнца. Очень глубокий минимум будет в 2040 году, предсказывает Сомов. "Типа того, который вызвал Малый ледниковый период", - предупредил он. Впрочем, вряд ли это будет иметь слишком серьезные последствия для нашей планеты: "Если бы климат на Земле определялся только солнечной активностью, то можно было бы опасаться, что вместо глобального потепления наступит глобальное похолодание. Но наша Земля - очень своеобразная космическая и экологическая система. Внутренние факторы, на мой взгляд, более существенны".

Среди таких внутренних факторов, влияющих на климат на планете, Сомов назвал вулканическую активность. "Из-за выброса пепла и газов уменьшается прозрачность атмосферы, нам становится холоднее, - пояснил он. - С другой стороны, углекислый газ и близкие к нему, наоборот, обладают парниковым эффектом и могут вызывать потепление. Но самое интересное: вулканы, расположенные на дне океанов, греют воду". Поэтому, продолжил ученый, может "сработать" любая из двух гипотез: если действующие вулканы будут достаточно спокойными, то на планете будет теплеть; если же они будут интенсивно извергаться, то Землю ждет уменьшение прозрачности атмосферы и похолодание.

Источник: www.vesti.ru.

1. » #6 написал: vovannoviy (17 апреля 2009 09:05)

в заголовке правильно написано - "не верит". это также можно отнести и к зарубежным ученым. сколько бы они не отмеживались от религий тем не менее в большинстве своем они руководствуются именно верой когда делают выводы из полученных данных. даже логика, которой они кичатся, и та построена на вере во что-то, например в ОТО Эйнштейна или в теорию Дарвина. один профессор биологии как-то сказал в интервью - "все время пока я учился в колледже, потом в академии и еще долгие годы работая там я нисколько не сомневался в теории Дарвина, потому что она считалась как аксиома и никто даже не вдумывался правильна она или нет. но когда я обнаружил что многие мои открытия в биологии противоречат теории Дарвина то я прочел его книгу и понял что это даже не теория а заметки любителя с его комментариями и верны они лишь в некоторых частных случаях"
    все дело в том что изменения идут во всем космосе, а не только на солнце или земле, и надо либо учитывать все либо не строить поспешных прогнозов.

2. » #5 написал: melenas777 (16 апреля 2009 21:36)

Godswill,Вы про излучатели?Их супероружие?

А почему вот этот фактор не учитывают?

"Этой весной, 2009 года, подземный плазменный жар нарастает быстрее 2008 года, и теперь взялся за Европу ...

Сейчас только начало апреля, а в Европе, Украине, Московии, Кавказе, пышет жар, порождаемый КВЧ излучением из под земли, вызывая множественные возгорания, отмеченные на спутниковом снимке слева, красными многоугольниками. Там-же видны, протяжённые сине-голубые шлейфы дыма, покрываюшие задымлённостью, тысячи километров поверхности...

Местами, в локальных точках на снимке справа, температуры поверхности почвы достигают +50 градусов Цельсия.

Тяжело прийдется, грядущим летом, на этих территориях - жизни людской, животной, растительной охваченной КВЧ огнём, из нутра Земли.

К слову Каспийское море катастрофически мелеет, на глазах, вода в Ледовитом океане и Северных морях, очень разогрета этим же излучением, как впрочем и Антарктический регион.

На фоне нарастающего тепла из под земли, учащаются глубокие забросы сухого и холодного, а иногда горячего стратосферного воздуха - приводящие к резкому похолодани-потеплению приземного воздуха, локально от - 20 до + 40 градусов, одновременному резкому падению влажности, до 6-8% и атмосферного давления, до 720 мм/рт.ст., сопровождаемых внезапным усилением ветра, в порывах до 25-35 м/сек."

3. » #4 написал: Godswill (16 апреля 2009 20:43)

Американцы хотябы предупредили честно людей:"Готовьтесь!"

Предупредили. Но не совсем честно. Реальную причину событий скрывают. Процессы происходящие на Солнце - не причина, а следствие.

4. » #3 написал: melenas777 (16 апреля 2009 20:24)

Godswill,Это не игры в "страшилки" посмотрите,что присходит!Какие перепады температуры воздуха,не говоря уже обо всех остальных катаклизмах!Американцы хотябы предупредили честно людей:"Готовьтесь!"А наши еще разыгрывают какой-то спектакль.

5. » #2 написал: Godswill (16 апреля 2009 20:17)

если американские ученые о чем-то говорят официально, значит им была дана команда так говорить.

6. » #1 написал: melenas777 (16 апреля 2009 19:51)

Вот,где и кто говорит правду!А господин Сомов не владеет ситуацией!

"Сомов также обратил внимание на "рукотворный" фактор, приводящий к изменению климата. Это увеличение количества углекислого газа. С 1990 по 2003 содержание в атмосфере углекислого газа увеличилось почти в 2 раза, рассказал ученый. В Москве на 80-85 процентов главный источник таких выбросов – автомобильный транспорт. К 2005 году, по словам Сомова, эта цифра перестала столь сильно меняться. Ученый предположил, что это связано с улучшением качества автомобилей (становится все меньше старых карбюраторных машин) и улучшением качества бензина. "В ближайшие 20-30 лет мы можем спокойно подождать, в какую сторону будет меняться климат", - резюмировал гость "Доброго утра, Россия!"-смешно!

Мы долго раздумывали, взвешивали, давать ли эти материалы-версии по поводу ближайшего будущего нашей планеты. Можно ведь и дальше жить, делая своё дело, строя только светлые образы Земли и следуя им. Но, с другой стороны, ряд негативных тенденций и процессов действительно налицо. А как пробудить осознание кричащих земных явлений и проблем в людях спящих? Противопоставить тьме можно только свет, но для этого тьму, по крайней мере, надо видеть...

В прошлом году в Брюсселе проходила экологическая конференция, в ходе которой обсуждались последствия изменений климата на Земле. Представители более сотни стран, входящих в Межправительственную комиссию ООН по вопросам изменения климата, согласовали 21-страничный доклад о глобальном потеплении, подготовленный группой международных экспертов.

Выводы экспертов неутешительны. Глобальное потепление может привести, например, к тому, что уже в нашем столетии (некоторые эксперты называют 2020-2050 годы) от одного до трёх миллиардов человек начнут испытывать ос­трейшую нехватку воды. Таким образом, сегодня речь идёт уже не только о необходимости борьбы с загрязнением атмосферы, но и о защите человека и природных биосистем от катастроф, которые несут климатические изменения.

В интервью РИА «Сибирь» эту тему обсуждает известный сибирский учёный, специалист по глобальной экологии, профессор, ведущий научный сотрудник Института геологии и минерологи СО РАН Алексей Дмитриев.

- Алексей Николаевич, из информации о деятельности различных экспертных групп, изучающих изменении климата, возникаетощущение, что главной проблемой являются промышленные выбросы углекислого газа в атмосферу. Получается, если сократить выбросы, то и проблема будет решена ?

- Происхождение проблемы имеет космические корни, и углекислый газ атмосферы – лишь ничтожная часть от реальных причин пересоздания климата Земли. Изменения климатических показателей на Земле — это часть планетофизических процессов, которые проходят во всей Солнечной системе. Изменяются не только температура и влагооборот, меняются многие геолого-физические процессы, как в газоплазменных оболочках, так и в земной коре. Поэтому рассмотрение климатических перемен должно обязательно быть связанным с большими переменами в геолого-геофизической среде.

На Земле идёт общепланетное преобразование. Это целый комплекс процессов, в том числе: инверсия знака геомагнитного поля Земли (переполюсовка), снижение магнитной защиты Земли за счёт убыли напряжённости геомагнитного диполя, общее наращивание теплосодержания в твёрдых, жидких, газообразных фазах вещества верхних оболочек Земли, резкое возрастание разнообразия числа и энергоёмкости метеокатастроф, рост вулканической активности и сейсмических процессов, приток энергии по звеньям солнечно-земных взаимосвязей, резкая активизация процессов глубинной геодинамики.

Большое значение имеет ураганный прирост электромагнитной энергии техногенного происхождения, которая активно влияет на изменение геофизического портрета и функции Земли в составе Солнечной системы. Например, с 2001 года годо­вая энерговыработка в результате деятельности человека на всей Земле в 10 раз превосходит годовые сейсмические энергозатраты природных сил.

Прямым следствием этих перемен в геолого-геофизической среде явились климатические процессы «нового поколения» - расформирование общих полей атмосферного давления, изменение температурных карт приземной атмосферы. Начинается перераспределение суши и водных массивов.

Угрожающим событием является ураганный рост скорости таяния арктических льдов (в 32 раза!), что произошло после солнечно-земного взаимодействия осенью 2003 года в связи с рекордной геоэффективной вспышкой рентгеновского класса на Солн­це. Ближайшими практическими следствиями этих приёмов со стороны природы станет исчезновение льдов Ледовитого океана.

К середине нашего века льды растают окончательно, и Ледовитый океан предстанет новым тепловым регионом Земли. Исчезнет природный отражатель солнечной энергии в пространство, и вся эта энергия будет поглощаться водной поверхностью, что совершенно изменит, например, характер образования циклонов на Земле, их частоту и энергоёмкость.

Полным ходом идёт переполюсовка геомагнитного поля нашей планеты. Это вызывает пересоздание «климатической машины» Земли и ведёт к изменению всех консервативных характеристик земной сферы обитания. Уже, по существу, произошло функциональное расформирование 16 климатостабилизируюших фак­торов - сюда входят общее поле давления атмосферы, температурное поле, изменение режима влагооборота и другие.

Наметились новые центры температурной стабилизации -для Северного полушария Тёплый центр локализован на Западном тихоокеанском побережье. Отмечу, что Сибирь контролируется Тёплым центром, что подтверждается наличием теплового максимума «Сибирского овала», то есть регион с наиболее высоким подъёмом температур. Холодный центр локализован на водных просторах Атлантики между Гренландией и Скандинавией.

Но дело не только во влаго-и температурораспредслении. В связи с уменьшением магнитной защиты Земли приближается время резкого повышения радиоактивности атмосферы (в том числе от солнечных и галактических лучей). Может резко повыситься радиоактивность приземной атмосферы. В некоторых регионах Африки, в Восточной Бразилии радиоактивность может повыситься в сотни раз.

Уже сейчас заметно возрастает интенсивность ураганов и тайфунов. Появились так называемые электрические ураганы - Изабелла, Катрин. Отмечается значительное видоизменение характера протекания грозовых процессов. Растёт разнообразие природных самосветящихся образований и молниевых разрядов. Появились молнии нового поколения - «струи», «спрайты», «пояса» и другие. Все это свидетельствует об изменении электростатики и электродинамики атмосферы.

- А каковы наиболее опасные техногенные факторы ?

- С моей точки зрения, наибольшую опасность несет всё нарастающий электромагнитный хаос техногенного происхождения. Электромагнитная произво­дительность технических средств, созданных человеком (за счёт увеличения ЛЭП, электростанций, средств связи и т. д.), полностью видоизменила электромагнитный «климат» Земли. В результате планета оказалась окружена мощным электромагнитным смогом - от сверхнизких до сверхвысоких частот.

В некоторых радиочастотах Земля уже ярче Солнца в тысячи раз. Это означает, что на единицу поверхности Земли оказывается более мощное излучение, чем на Солнце. США, например, излучают электромагнитный поток в 6 млн. раз сильнее, чем воды Атлантики. Это приводит к огромному электромагнитному неравновесию Земли, что для самой Америки оборачивается увеличением числа разрушительных торнадо.

- Получается, что в сочетании с глобальными изменениями естественного происхождения техногенные факторы многократно усиливают катастрофический эффект ?

- Несомненно! Приведу один пример. Учёные отмечают нарастание энергоемкости солнечно-земных взаимосвязей, что может завершиться своеобразным «пре­зидентским правлением Солнца». Геоэффективные вспышки на- Солнце уже оказывают мощнейшее влияние на Землю, в том числе - на технические средства человека. Это может повлечь за собой не только серьёзное нарушение спутниковой системы, но и паралич всей техносферы Земли.

В мире понастроено множество сложнейших энергоёмких систем. По всей планете — примерно 500 АЭС, сотни крупнейших гидроэлектростанций, построенных вблизи и над городами с миллионами жителей. Число сложных энергоёмких систем постоянно растёт, и, конечно, их паралич и разрушение приведут к величайшим человеческим потерям.

- В докладе Международной группы по изменению климата прогнозируются бедствия для регионов Африки, Азии, Южной Америки, для Тихого океана и Арктики. С другой стороны, среди наиболееблагоприятных регионов некоторые эксперты называют Россию, Канаду и скандинавские страны...

- Я с этим не совсем согласен, так как мы даже не знаем точно, какие новые энергоёмкие процессы ждут нас через месяц, через год, тем более - через 10 лет.

Взять, к примеру, Сибирь. Она находится в благоприятных условиях для создания не только нового образца климата, но и новых биосферных условий, в которых возможно возникновение даже новых форм жизни.

Территория Сибири находится под протекторатом Восточно-Сибирской мировой магнитной аномалии, которая всё ещё наращивает свою напряжённость. Как известно, увеличение магнитных полей способствует жизненным процессам. Кроме того, в направлении Восточно-Сибирской магнитной аномалии со скоростью более 60 км в год двигается Северный магнитный полюс Земли. Так что магнитного хаоса в Си­бири не будет, это же характерно и для Канады, только в меньшей степени.

Но по дороге к возникновению новых жизненных условий в Сибири также произойдёт немало мощных разрушительных и пересоздающих процессов. И в этом отношении нам надо быть готовыми к большим неожиданностям.

Прогнозируется, например, что подъём уровня Мирового океана, вызванный глобальным потеплением, перераспределит отношения воды и суши и в Сибири, и в той же Канаде. Например, Обской залив будет простираться до Тобольска, появятся гигантские озёра, вместо Западно-Сибирской низменности будет нечто вроде нового архипелага.

Последствия возможного континентального перераспределения суши могут оказаться катастрофическим для человечества в целом.

- По сообщению западных СМИ, в Брюсселе произошли задержка обнародования доклада. Причиной стали разногласия между учёными и дипломатами, которые хотели несколько смягчитьсодержащиеся в докладе выводы экспертов,..

- Диалог учёных и политиков всегда развивался и пользу последних. На протяжении многих десятилетий учёные не только предупреждали о грядущих катастрофах, но и предлагали ресурсо-щадящие сценарии технического прогресса. Примером этого мо­жет служить решение Мирового экологического конгресса в Рио-де-Жанейро, которое предупреждало о том, что высокий уровень жизни, достигнутый вы­сокоразвитыми странами, является полностью неприемлемым для будущего. Это предупреждение не было принято во внимание практически всеми ведущими го­сударствами.

Люди во всём мире находятся под давлением моноволи, которая заботится только о прибыли для очень узкого круга людей. Элита продолжает сказочно обогащаться, цинично призывая братье неё пример всему остальному человечеству. В результате - безумная гонка потребления.

- Вместо резюме — какова ваша позиция ?

- Поезд ушёл. Такова позиция учёных-экологов , к которым я отношу и себя. Техногенный процесс надо было обуздать в 70-е годы XX века, тогда ещё было время. Сейчас пошёл системный развал и климата, и биосферы.

Элита по-прежнему или не видит угрозы, или делает вид, что не видит. В случае признания своей ошибки ей некуда будет деваться в глазах остального населения. Ведь для элиты население - это одновременно и потребитель, и избиратель, и рабсила...

Наши страхи построены на привычных сценариях жизни. Но уже в ближайшее время могут появиться новые виды угроз и страхов. Сейчас перед человечеством встаёт абсолютно новая задача - готовиться к выживанию. Этап высокого уровня жизни завершается. Надо серьёзно готовиться и психологически, и физически к новым способам жизни.

Алексей Дмитриев - профессор, доктор геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН, специалист в области глобальной экологии, экологической геологии, использовании математических методов в науках о Земле, исследовании космоземных взаимосвязей для выявления характера климатических изменений. Имеет более 250 печатных работ. Научный руководитель Государственной программы 1980-1991 гг. "Необычные явления в атмосфере и ближнем космосе". Автор плазменной гипотезы о Тунгусском феномене, участник разработки модели неоднородного поляризационного физического вакуума.

Источник: РИА "Сибирь". "Возможность или неизбежность?"