Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » С.Г.Кара-Мурза: «В отличие от ЕГЭ, советское образование заставляло подростков думать»

С.Г.Кара-Мурза: «В отличие от ЕГЭ, советское образование заставляло подростков думать»


21-09-2011, 09:34 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: poisk-istini | комментариев: (18) | просмотров: (2 232)

С.Г.Кара-Мурза: «В отличие от ЕГЭ, советское образование заставляло подростков думать»

 

Дмитрий Медведев дал правительству распоряжение подготовить изменения в системе проведения единого госэкзамена

Президент Медведев дал правительству распоряжение подготовить изменения в системе проведения единого госэкзамена, чтобы в результат ЕГЭ была также включена оценка «школьных и внешкольных достижений учащихся». Конечно, это шаг в верном направлении, но явно недостаточный.

Продолжать эксперимент с ЕГЭ становится опасно

Вообще, наша правящая верхушка уже давно взяла на вооружение принцип не признавать своих ошибок в доктрине реформ. Однако продолжать эксперимент с ЕГЭ также становится опасно. Введение Единого госэкзамена не только вызвало резкое неприятие со стороны большинства общества. И власти поняли, что в данном случае они зашли совсем далеко. Учитывая, что скоро выборы, они хотели бы спустить эту затею на тормозах. Судя по всему, ставится задача скорректировать образовательную реформу в части ЕГЭ, не признавая ее порочности как таковой. С другой стороны, это, конечно, лучше, чем идти напролом до полного краха. То есть хотя это и полумера, но вполне разумная. Такая ситуация несколько развязывает руки как для школы, так и для вуза, а безумный ЕГЭ оказывается в некоторой степени обуздан. По сути, это дает возможность вносить неформальные коррективы в процесс его проведения.

Проблема в том, что в обществе нет готовности отвлечься от мелочей, чтобы сформулировать главную претензию к этой реформе. Учителей подталкивают к протестным действиям, в которых тонет сама проблема. То есть государство может смягчать реформу постепенно, но снизу не идет никакого давления и никакого побуждения к принципиальному разговору. Еще раз повторю, что система ЕГЭ резко снижает уровень лучшей части учащихся. То есть тех, кто нацелен на получение знаний, а не просто аттестата. Переход от полноценного экзамена к тестам на узнавание правильного ответа исключает развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа. В такой ситуации больше всего страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало. Получается, что высокие интеллектуальные качества в образовательном процессе не востребованы. Все подавляется зубрежкой. В отличие от системы ЕГЭ, образование советского типа при очень небольших ресурсах заставляло подростков думать. На этом-то мы и выезжали в трудные времена: выиграли войну, запустили человека в космос и так далее.

Это новшество вводилось с подачи международных западных структур

Несмотря на то что нынешние власти на словах много пекутся об «инвестициях в человеческий капитал», система ЕГЭ является в этом смысле полностью контрпродуктивной. В то время как мы не можем, оказавшись в весьма непростой ситуации, выбраться из нее на посредственностях. А ЕГЭ их как раз формирует. Это в какой-то мере антиестественный отбор, в то время как экзамен, напротив, должен выявлять самых талантливых, одаренных и нестандартно мыслящих учеников. Делая ставку исключительно на зубрежку и память, мы лишаемся того, что можно назвать интеллектуальной элитой, причем представляющей весь народ и все слои общества. Потому что привилегированные слои, безусловно, сохранят возможность обучать своих детей за границей в престижных вузах. Но это будет доступно для очень ограниченной группы. То есть от продолжения эксперимента с ЕГЭ пострадают и относительно обеспеченные слои населения.

Я думаю, что это новшество вводилось с подачи международных западных структур. Например, того же Всемирного банка. То есть Запад навязал нашей стране модель, которую внедрил у себя. Но в своем обществе продвинутую часть и качество элиты он ревностно охраняет. В случае же с Россией это ударит по всем. В России элитарное образование развито хуже, чем на Западе. Только в советское время были, правда, элитарные школы (например, математические), которые ездили по всем стойбищам, деревням и отбирали талантливых ребят. Сейчас такого широкого охвата нет и в помине.



Источник: КМ.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (18) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #18 написал: VP (23 сентября 2011 09:17)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Редактор Князь,
    gopman,

     

    солидарен.

     

    Тот, кто в 16 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе.

    Тот, у кого есть хороший жизненный план, вряд ли будет думать о чем-то другом (с)


       
     


  2. » #17 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (23 сентября 2011 00:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикаций 32767
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    Советская власть смогла создать с нуля образование для всех, ведь в царской России такого не было.

    Уважаемые писатели и читатели беда ваша в том что в массе своей вы совсем не понимаете что есть образование в современных условиях. От того каша у большинства в голове великая есть и потому ностальгия чресла гложет умилением нашего голозадого школьного детства. 

    Настоящее образование начиная с середины прошлого века постепенно смещало акцент с собственно подачи знаний, которые раньше не были доступны массам, ибо книг было кот наплакал  и доступ к ним был ограничен малым числом ограниченных библиотек, так вот, образование переходило в область обучения методам освоения знаний, изучению способов подхода к ним , иначе говоря методологии процессов, ибо знания становились общедоступными, книг стало много и стали они доступны  каждому. Когда появился интернет, старый типаж образования потерял практически весь смысл.

    Беда советской системы в том что она оказалась совершенно не готова к такому процессу и продолжала эксплуатировать подходы 16-17 веков игнорируя новые тенденции и возможности.  Причем тем дальше, тем сильнее был отрыв старой системы от реальности в которой она не способна была выполнять свои функции. На этот процесс накладывался и идеологический концепт советской системы абсолютизировавший определенный догматизм. Совершенно очевидно, что в таких условиях простой советский человек оказывался с одной стороны завален кучей знаний вроде о всем, с другой стороны он был не способен ими пользоваться так как большая часть их им не использовалась никогда и была следствием не понимания , а запоминания , в тоже время реальных навыков адекватных динамическим процессам реальной жизни образование ему не давало. Он все меньше понимал что происходит вокруг него, в том числе и в общественной и политической жизни своей страны, ибо для этого понимания методологическое знание принципиально. Таким образом разрыв между реальной жизнью и ее процессами, и тем чему его учили становился все больше и больше. Самая херовая в мире система образования не готовила из него человека живущего в реальной жизни, а делала его винтиком системы абсолютов. В итоге весь этот конгломерат маразмов сдох вместе с страной только лишь потому что этот разрыв разорвал не только общество и личные взаимосвязи, но и страну , которая уже не могла существовать в таких условиях. Это был совершенно неизбежный естественный процесс и прямое следствие системы ментальных догм прививаемых советской системой, совершенно неадекватных реальным процессам в обществе и развитию коммуникативных связей.  Когда весь этот хаос абсолютов разрушился, якобы "образованный" советский человек в раз лишился всех своих ориентиров и собственно образования. Без системной востребованности он оказался обычным неучем совершенно необученным реалиям жизни вне догм . Не имея реального методологического образования он остался лишь с кучкой совершенно бессмысленных знаний, от которых тут же отрекся. Отсюда увлечение экзотерикой, эфирами и прочей херней. Он отрекся и от страны, потому в 90х так яростно полетел кубарем в перемены. Рынок, рынок, независимость национальнызх республик,  либерализм.... Главное было знакомое ...изм. Трагедия. Главное отрицать все чему учился. Потому что учили верить, а не знать. А от веры до ненависти к ней один шаг  и шаг этот называется кризис.  Полетел потому как был не обучен видеть смысл процессов и наивно сменил веру в КПСС, верой в светлое будущее могучего рынка, который неприменно даст всем по мерсу. Оказалось что он намного быстрее  дает по роже.  Смачно, размашисто и от всей своей поганой души так любящей прибыль. Так и произошло и очередной пузырь мифов лопнул.  И тогда началось нытье, "как в СССР было все хорошо", и образование в том числе. Не вдомек ему необученному тем самым "лучшим в мире" образованием, что именно потому что оно было дерьмовым, неадкеватным, он и просрал свою страну.Потому что в современных условиях когда практически любая информация доступна в сети, когда специалисты не тратят месяцы на переписку, а все вопросы решают в скайпе и закрытых соц.сетях в режиме он-лайн, все его "знания" обнулились, а реальных знаний, как работать с знанием ему никто никогда не давал. Отсюда и весь этот печальный катаклизм который я тут наблюдаю в постах. Боль обиды, повторение мифов, как заклинание и прочая лабуда.

    Наша задача сегодня понять. Миром сегодня правит тот, кто методологически грамотнее, то умеет работать с информацией, потому как сама информация общедоступна. Советская система "образования" в таком формате совершенно нежизнеспособный механизм и для того чтобы мы могли развиваться , адекватно противостоять попыткам манипулирования нами, быть мировой по значимости страной и народом, нам необходимы иные подходы, основанные на современных представлениях об образовании, методологии как базовой науки. Если мы этого не сделаем не видать нам будущего России. Но мы это сделаем, потому что уже по крохам, но мы уже собираем здесь на портале тех кто хочет думать, умеет думать и готов учится думать. Эти люди и есть костяк будущего страны. И этим людям не нужны архаизмы, им нужны системы способные реально помогать и обучать их реальным знаниям реальной жизни во всех областях. Такие методы мы даем.  Об этом и была речь в моей статье. Вот так вот други мои.

    Алекс Зес.         

    Ну, а кто хотет задуматься, как решить эту задачу , в частности с образованием , читает тут: Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...


       
     


  3. » #16 написал: poisk-istini (23 сентября 2011 00:04)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: gopman
    А если говорить о причинно-следственных связях, то сегодняшнее состояние есть ни что иное, как следствие бездумного развала всей системы, без надлежащего обозначения альтернатив уничтожаемому. И какой бы не была советская система, да, вообщем-то и любая другая тоже, ежели с ними поступать так же, как было состворено - результат будет один. То, что имеем..
     

     

    Согласен с Вами.

    Советская власть смогла создать с нуля образование для всех, ведь в царской России такого не было.

    Было создано от царской «сохи» образование, а уже меньше, чем через полвека всего, с помощью этого образования была создана атомная бомба и космическая ракета, на которой смог первый человек в Космос полететь. И все это, повторяю, меньше, чем за 50 лет.
    Нынешней власти уже почти половина срока (20 лет). А тогда ведь была революция, Гражданская война и затем Вторая мировая, не считая других тяжелейших моментов того времени.

     


       
     


  4. » #15 написал: адамант (22 сентября 2011 23:43)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Вот читаю я, читаю Алексовы комменты и статьи о методологии, пытаюсь проникнуться, а вот чёта не принимает душа, хоть тресни.  Такой подход напомнил мне Дейла Карнеги: типа если будешь улыбаться (даже неискренне), примешь открытую позу во время разговора с собеседником, ну и прочая, прочая... на все случаи жизни, то какая бы ты гниль на самом деле не была, ждет тебя удача и успех! А вот  не выйдет  ни хрена! И русские, как никто, это знают! Вот и предпочитают жить "мифами" (по Алексу).

     

    От Алекс Зес:

    Не поняли вы , выражаясь вашим языком адамант , не хехрена в статье, потому и пишите очередную чушь. С мифами батенька и русский, и нерусский народ, будут только подставлять свой зад очередному  английскому болту, который будет проворачиваться все сильнее ужимая территорию нашего проживания заодно с населением . Конечно желающие жить мифами пусть живут. Только от мертвого осла уши вам, а не Россию.   Карнеги кстати тоже миф с подменой реальности псевдопозитивом, и уж конечно к излагаемой на наших страницах методологии отношения не имеет. Стране не выжить сегодня без обьединения адекватных людей осознающих реальность и ответственность за нее. А это не мифы, это жизнь. Вот таких людей мы ищем и хотим обьединить.  


       
     


  5. » #14 написал: terrim (22 сентября 2011 23:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 203
    Рейтинг поста:
    0

     poisk-istini,
    Сдавать тесты в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Без знаний ничего вы не сдадите. Попробуйте ЕГЭ пройти, это ерунда, такой интуиции не бывает. Какие-то хитрости есть везде, и в устной сдаче и в тестах везде есть свои плюсы и минусы. 
    Нет никаких оснований утверждать, что тестовая система необъективна. В реальных ситуация требуются навыки обоих типов, как способность найти верный вариант из нескольких неверных, так и непосредственные знания.
    И решать задачи надо в обоих типах, другое дело что ответы и вопросы просачиваются в интернет... 
    Но это решаемо, можно сделать очень много вопросов и перемешивать их на экзаменах, например... Или сделать несколько вариантов теста и пусть ученик выбирает вариант сам - как билет. В общем мне кажется честно проведенный тест объективнее оценки учителя. 

    Стон сейчас, мне кажется, как раз не от того, что кто-то не знающий получает 5-ки на экзамене, а во много от того, что кто-то получает неожиданные 2-ки...


       
     


  6. » #13 написал: NoOne (22 сентября 2011 23:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Алекс Зес,

    спорить с вами я не собираюсь, у вас свои методы споров (читайте мою статью). Непонятно все же, какое образование для вас наилучшее? британское? каких годов? Или всегда у них было идеально?
    Берем среднее звено - 100 человек британцев и 100 наших, кто учился в советское время (британцев тоже того же времени), уверяю вас, лучше результаты дадут наши (советские школьники).
    Я ничего не просрал, ибо, именно в советское время я максимум дотянул до пионера, потом союз развалили, но школьная программа у нас до 11-го класса еще была советской (я говорю о Приднестровье).
    Мало преподавать хорошо, делать тесты. Нужно прививать любовь к учебе людям, чтобы хотелось по жизни постоянно чему-то учиться; что довольно-таки хорошо получалось и советских учителей и у советской школьной программы. И выпускные экзамены советского времени гораздо серьезнее были нынешних ЕГЭ, не чета Фурсенко-вским однозначно.

     

    От Алекс Зес:

    Еще один "специалист" готовый до хрипоты спорить о вкусе устриц которых не ел. Это про статью. Советские школьники дали один "классный" результат, подводящий черту под их уровнем , без внешней агрессии просрали свою страну - СССР. Если вы не понимаете что между этим событием и образованием есть прямая взаимосвязь, то о чем с вами говорить. Разве что обсуждать тему гейпарада)) Ну мусольте следующую тему ЕГЭ. Просрите Россию и дальше плачьте и ищите виновных , вместо того чтобы осознать свою собственную дурь. 

    Не дадим мы вам ее просрать. Запомните это.  Именно это вас и пугает на самом деле, тем для очередных соплей не будет.


       
     


  7. » #12 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (22 сентября 2011 23:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикаций 32767
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    poisk-istini ЕГЭ не отменяет сочинений, решения задач и все остального к чему мы все привыкли. ЕГЭ дает один очень важный методологический навык , умение работать в условиях выбора и принимать верное решение. Это навык важен для реальной жизни.  Он смещает акцент с запоминания (советский вариант теста в виде экзамена) , на выбор из имеющихся вариантов. Вот почему в советские времена в МИФИ, МФТИ и НГУ советские экзамены были не так важны как собеседование. Там прекрасно понимали какое это дерьмо советское тестирование в ввиде экзамена в формальной форме) Зубрилы там были не нужны))))  Именно  навык адекватного выбора из вариантов полностью  отсуствует в массовом сознании советского человека. Это следствие криворукости образования не прививающего реальных навыков   и идеологических установок на веру в ее правильности. Именно его отсуствие привело к распаду СССР. Конечно это не единственный фактор, а то мне сейчас тут нарисуют "возражений". Однако это важный методологический фактор. Он определяет параметры сознания, в том числе и при работе его в массе, в толпе. Конечно таких факторов не один. Но для начало необходимо осознать хотябы один. Тогда у вас появится шанс идти дальше. Да в нынешем кугузом остатке советского образования и ЕГЭ не работает как система тестирования. В этом убожестве вообще уже не будет работать ничего. Эту систему необходимо менять. Как , я примерно описал в статье. Но это не догма, это просто  направление движения. Пока у нас народ плавает вокруг "проблем" ЕГЭ которые вообще не проблема, никакого прогресса не будет. 


       
     


  8. » #11 написал: gopman (22 сентября 2011 23:01)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: terrim
    От Алекс Зес: Конечно. Только это говорит о том что система не способна выполнить свои базовые функции поэтому завязывает эту первейшую задачу на удачу выбора личности учителя. Это уже не система, это убожество.

    Может не будем впадать в утопические крайности? Кто и где видел систему образования, в которой личность учителя была бы снивелирована? Личность учителя в образовании главное, поскольку именно учитель учит подопечного как обращаться с этой кучей сведений, как говорит Алекс. Нехотелось опять рассуждать насчет советского образования, которое я и получил (правда некоторые говорят, что оно не вполне советским оказалось wink). Но отрицать роль учителя это уже слишком! Кстати, под эту мерку ЕГЭ попадает с моим превеликим удовольствием! И добавлю следующее. Если я не ошибаюсь, то весной этого года сам Барак Обамыч лично говорил о необходимости отказаться от тестовой системы, поскольку она всемерно способствует процессу дебилизации общества. А мы все туда же.... право это уже даже и не смешно.

     

    От Алекс Зес:

     Наверно сегодня магнитная буря)) И ты туда же смотрим в текст написано одно, а видим другое. Роль личности учителя отрицать может только идиот. Но речь речь то не об этом. Речь о том что учитель может в системе, если она есть, влиять лишь как количественные показатели выхода конечного продукта. Много обученных мало обученных. Но если он начинает выполнять функциональные задачи которые должна выполнять система , то системы нет. Да чиновники бегают , все кипит, и все сырое. И не мне тебе это обьяснять. Каждый день с этим ты сам сталиваешься. То что есть сегодня это прямое следствие того что было заложено как советское образование. Прямое. Включайся уже в то о чем я пишу, а не реагируй на знакомые слова в не контекста. Точно сегодня магнитная буря) 

    Учитель, на самом деле, влияет не на количественные, а на качественные показатели "конечного продукта". Если только зайдет речь о количестве - дело швах. Он просто не в состоянии будет выполнить свою задачу. Ну а насчет "бегающих чиновников", "реформ" и "модернизаций" лучше помолчу. ДОСТАЛО и достало конкретно, как говорят студенты! А если говорить о причинно-следственных связях, то сегодняшнее состояние есть ни что иное, как следствие бездумного развала всей системы, без надлежащего обозначения альтернатив уничтожаемому. И какой бы не была советская система, да, вообщем-то и любая другая тоже, ежели с ними поступать так же, как было состворено - результат будет один. То, что имеем..


       
     


  9. » #10 написал: poisk-istini (22 сентября 2011 22:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    ЕГЭ очень важный шаг в отсеивании дураков так как приносит элемент выбора, отчего их так и пугает по всей стране.
     

    ЕГЭ- это метод тестирования как раз для широких масс. Никакие реальные знания, способность мыслить логически и анализировать он не прививает. Это обычное запоминание, зубрежка определенного материала по теме.

    Развивало воображение и аналитический склад ума — как раз советская форма сдачи экзаменов.

    Если Вы не знаете, в Англии в старших классах, особенно в элитных школах, вообще не сдают по тестам экзамены, как у нас сейчас (!). Там есть эссе, наподобие советских сочинений, экзамены в элитарных учреждениях там сдают по типу советских экзаменов, а не американских тестов.

    У нас ввели по американскому типу для широких народных масс. Поэтому чиновники и бизнесмены стараются своих детей отправить в школы-пансионы Англии.

     

    От Алекс Зес:

     Тест по определению знаний не прививает.  Его задачи совершенно иные. Поэтому написаное вами просто откровенная глупость

    Вы в задачах разберитесь. Никого отношения к американскому типу народных масс (это вообще знатная фразиологическая манипуляция) сам по себе тест не имеет. И в конце концов почитайте статью с головой. Каждый раз разьяснять очередные банальности у меня просто нет времени. 

     

     

    У нас в школах не только выходные тесты сдают, натаскивают для ЕГЭ, но и все внутренние тестирования. Я хотел сказать, что этот метод объективно не оценивает знания и самое главное — понимание полученных знаний. Это просто определенные навыки, опять же зубрежка материала перед тестом, опять же элемент угадывания.
     

    Сравните разницу:

    (1). У ученика есть варианты (4 варианта) ответов, один из них на 100% правильный. Т.е. методом угадывания, если развита интуиция можно легко угадать нужный ответ обладая минимальными знаниями по теме.

    (2). Как было раньше. Человек, допустим, по литературе садился и писал полноценно сочинение, он думал, включал воображение, мышление, логику, да вообще все.

    По-русскому языку диктант, изложение в виде сочинения. Опять же все процессы включены.

    По математике решал примеры и уравнения, а не просто галочки ставил.

     



       
     


  10. » #9 написал: terrim (22 сентября 2011 22:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 203
    Рейтинг поста:
    0

    Все зависит от учителя...

     

    От Алекс Зес:

    Конечно. Только это говорит о том что система не способна выполнить свои базовые функции поэтому завязывает эту первейшую задачу на удачу выбора личности учителя. Это уже не система, это убожество.


       
     


  11. » #8 написал: Князь (22 сентября 2011 22:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Опять одно и тоже, очередное мифологическое представление из мира "как я люблю страну которую сам просрал". Не пора ли повзрослеть головой и понять , что причины развала имеют глубокие корни. Одна из причин, неспособность большей части населения адекватно оценивать происходящие события в реальном времени, что и привело к распаду СССР. Эти навыки обязано давать образование и если оно этих навыков не прививает, то оно самое говёное в мире. Образование это совсем не количество дури из учебников, как вы верно написали, набитой в тупую головушку, а привитие навыков работы с знанием, причем еще выполняющее функцию первичной выборки перспективных личностей по всем социальным нишам.
    Уже устал спорить, что Алекс напрочь отвергает кроме наличия массового (достаточно хорошего, для тех кто хотел, и бесплатного) образования еще и специальное выборочное. Которое и я прошел, и он. Только, видимо, его не выдвинули по результатам отбора. Ну уж извини, достал, по другому не получается.

    Советское образование было отличное, разноплановое, всеобщее. Не было нормальных критериев отбора элитных.  Или тебе не повезло. Достал уже вкрай. Иначе как бы выпускник массового советского военного училища с тобой (о великий!) спорить мог. А спорит. И осаживает на конкретике.  Так что - будь скромнее, и к тебе потянутся люди. Не ту цель себе назначил.

     

    От Алекс Зес:

    К чему эти банальности? Вопрос риторический. Да был ряд специальностей, в том числе это касается и части военной спецуры, где подходы приближались к адекватным и выборки делались. Только это очень узкий пласт лиц  которым тоже не давали как таковое методологическое образование, но прививали определеные навыки, без которых в силу своих профессий они не смогли бы решать задачи, эти навыки они могли использовать для методологического развития. Но это было кстати далеко не всегда. Я потому и знаю более и пишу многим, в том числе и тебе, неизвестные вещи ибо выборки прошел. Поэтому знаю все недостатки той системы.  Так что массовое советское образование представлет из себя верх бездарности и создано именно для нее)) В этом его соль и суть и в этом его отличие например от сталинского, которое совсем не советское.   И прежде чем писать в теме просто рекомендую прочитать вдумываясь в мою статью ибо я уже устал отвечать на разного рода банальности ответы на которые даны в статье:    Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...  И будь скромнее выпусник советского училища из спецуры))  А то не  предметный спор идет, а хер знает что ... напоминающее базар  в стиле жалоб Паниковского )))


       
     


  12. » #7 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (22 сентября 2011 22:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикаций 32767
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: NoOne
    образование в СССР - одно из самых лучших на нашей планете. Тогда и вбивали и вызывали интерес к предметам.
     

     

    От Алекс Зес:

     Опять одно и тоже, очередное мифологическое представление из мира "как я люблю страну которую сам просрал". Не пора ли повзрослеть головой и понять , что причины развала имеют глубокие корни. Одна из причин, неспособность большей части населения адекватно оценивать происходящие события в реальном времени, что и привело к распаду СССР. Эти навыки обязано давать образование и если оно этих навыков не прививает, то оно самое говёное в мире. Образование это совсем не количество дури из учебников, как вы верно написали, набитой в тупую головушку, а привитие навыков работы с знанием, причем еще выполняющее функцию первичной выборки перспективных личностей по всем социальным нишам. Тобишь методологическая культура, именно она кстати и отличает реально образованного человека от профана с набитыми мозгами по предметам и корочкой прохфессора.  ЕГЭ  очень важный шаг в отсеивании дураков так как приносит элемент выбора, отчего их так и пугает по всей стране. Ничего привыкните к тому что время думать и осозновать пришло, и за уши вас в энжэнэры тащить более никто не будет. Что касается уехавших то большая их часть , за очень редким исключением, типичная серая масса весьма посредственного уровня стремящаеся к своим мещанским целям и никакой реальной ценности для России в плане слоя развития не представляет. Кстати характерно как вы сошлись с ИНСОРом в мифе "значимости" сбежавшего из страны в 90х баласта. Вот почему я всегда пишу что и ИНСОР и сталинисты- социалисты на самом деле одна и таже слаборазвитая в методологическом плане среда , открытая для банальных манипуляций с своим сознанием.   Достаточно обширная среда , вот почему проблема потери власти в головах в такой среде всегда чревата разрушительными событиями. Эти лица не способны осозновать реальные последствия событий и своих действий и требуют постоянного поддержания в своих головушках мифологических конструкций без которых\или благодаря которым в зависимости от желания управляющего Адепта, они превращаются в ту самую тупую и безумную толпу куда хотят направить их Охлобыстины и К. Вот о чем вам надо задуматься. И как можно быстрее. Ибо времена идут непростые и тот кто не будет понимать методологических основ будет обьектом управления  в независимости от того какой социальный статус он в данный момент занимает. А потом опять будет размазывать сопли про "самое лучше что у него было, но уже нет." И не говорите потом что мы об этом не предупреждали.


       
     


  13. » #6 написал: NoOne (22 сентября 2011 21:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    образование в СССР - одно из самых лучших на нашей планете. Тогда и вбивали и вызывали интерес к предметам. Помимо школы, были тематические кружки, как сказал г-н Дамкин - было именно народное образование.
    Доказательства на лицо - бОльшая часть людей, что учились в советской школе и достигли высоких результатов, уехали работать за границу (Канада, Австралия, Новая Зеландия, США).
    Да, наверняка есть элита британская, но если собрать всех наших выходцев, которые уехали за бугор, их будет побольше этой англо-саксонской элиты..
    А ЕГЭ - над этим смеется вся страна, а это - показатель. 


       
     


  14. » #5 написал: Damkin (21 сентября 2011 14:33)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Флекс
    Не дай Бог. Советская школа это верх тупости и бездарности причина большей части бед СССР. Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
     

    правильно, почитайте статью и обсуждение, в котором я на "смерть" бьюсь с Алексом. Просто непонятно, почему умный мужик, так ополчился на советское образование? Какой комплекс вызвал такое невосприятие очевидной истины: советское образование было одно из лучших в мире. Может Алексу не нравится, что оно было ориентировано не на создание элитных групп, а на просвящение всего народа?

    Алекс и не надо мне отвечать об отсутствии методологического мышления. Я учился в советские времена и оно у меня не хуже, а лучше, чем  у хваленных оксвордцев. Недопонимаете Вы чего-то Алекс, когда речь заходит об образовании в СССР.

      Может прислушайтесь к общему мнению и измените свою точку зрения. Да, еще раз прошу, не вспоминайте о методологии и системных принципах, знаю их не хуже Вас.

    Не замечаете, как сами их нарушаете?

     

    От Алекс Зес:

    А вы почитайте внимательно то что мной пишется, разговора не получается потому как вы все время пытаетесь заменить размышление на тему, догмами на тему. К сожалению в иллюзиях, поэтому вам нужна поддержка массы чтобы ваша иллюзия не разрушилась, не ваше, не мое образование и близко не соответствало современным представлениям на тот момент, как собственно и вообще советское образование, именно поэтому СССР развалился. Вернее это одна из цепи ключевых причин развала.


       
     


  15. » #4 написал: Stab (21 сентября 2011 11:15)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    2 Алекс Зес

    А нынешняя школа - это просто рассадник культуры, гениальной мысли и громадных перспектив!Ну вы как скажете, Алекс, посмотрите, у нас уже молодёжь неграмотная растёт, писать не умеет нормально, а Вы тут приводите какие-то ссылки в пример......

     

    От Алекс Зес:

    Молодежь растет нормальная, если у вас не так, подумайте может дело не только в ней.

    У меня нигде не написано , что современная российская система образования это образец для подражания. Если бы вы читали мою статью приведенную в ссылке, вы бы знали, что нынешняя система образования плоть от плоти советская система, деградировашая естественным образом в свое логичное завершение, корочное образование.


       
     


  16. » #3 написал: poisk-istini (21 сентября 2011 11:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
    Что касается советского образования оно никогда не заставляло думать, его задачей было научить ученика запоминать.
     

    Назовите страну сейчас, где в обычных школах детей учат не просто «запоминать», а «понимать» эти знания? Не считая элитарных школ Англии, США и других стран

    Европы, куда детям простых рабочих дорога закрыта, если они не гении от рождения.

     

    Для «понимания» нужно больше времени, средств и нужны профессионалы во всех областях науки, а не просто учителя с высшим образованием. Ни одна страна этого позволить не сможет, да и смысла для властей нет, чтобы все были такие уникумы на уровне самих элит.

    Советское среднее образование на уровне других стран 20 века было одно из самых лучших, если не сказать, что самое лучшее. Это тот же Джон Кеннеди признавал — президент США:

    "Победило советское образование. Ребята, нам надо учить физику, иначе придется учить русский язык"

     

    От Алекс Зес:

    Классический пример Англия , элитная часть ее образования. Именно поэтому они так относительно легко выигрывают сражения с минимум потерь. Именно поэтому они развалили СССР, и развалят Россию, если мы не начнем работать и думать головой, а не эмоциями. Мне жаль что вы пока не способны выйти из круга мифов за котороми вы прячитесь, это процесс сложный и не у всех в итоге получается. Однако это единственный выход, иначе вместо реальных успехов , будут только наивные лозунги, типа тех что вы тут нарисовали.

     

     

     

     


       
     


  17. » #2 написал: Malikus (21 сентября 2011 10:41)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Наконец то, дай бог вернемся к старой советской школе

     

    От Алекс Зес:

    Не дай Бог. Советская школа это верх тупости и бездарности причина большей части бед СССР. Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...


       
     


  18. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (21 сентября 2011 10:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикаций 32767
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0

    Кара-Мурза лично у меня вызывает симпатию, как личность. Хотя как аналитик он откровенно слаб и пишет не столько по сути сколько по мифологии. Идеализация в том числе бездарного советского образования вложившего немалый вклад в распад СССР , его больная тема. К сожалению крайне мало пока лиц способных к анализу событий в реальности их развития. Это в частности и последствие однобокости образования не дававшего навыков методологического мышления. Но это можно исправить. Что касается советского образования оно  никогда не заставляло думать, его задачей было научить ученика запоминать. Именно эта проблема итогом привела к тому что часть населения утратила способность понимать события, так как установка на запоминание, фактически означает прием и использование информации на веру. Подобные мифологические конструкции разрушаются под действием реальности и приводят к отрицанию. Это послужило причиной, например, массового увлечения советских инженеров и ученых экзотерикой  и прочей лабудой, как способ отрицания того чего их учили запоминать, но не понимать. Главный плюс систем тестов, что в отличии   установки на запоминание, они учат выбору. Это элемент мышления. Неприятие систем выбора, как раз связано с проблемами старшего поколения обученному запоминанию как способу образования. В условиях свободного доступа к информации ценность такого "образования" стремительно устремляется у нулю. Это и вызывает негативные реакции к ЕГЭ. Хотя без сомнения есть вопросы к качеству тестов. Но это уже совершенно иная история.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map