Сочинять сценарии для кино дело непростое. Возьмём, к примеру, фантастику. Ну как тут свести концы с концами и не запутаться в научных открытиях, хитроумных изобретениях, технологиях и их возможностях. Допустим, персонаж (и даже не просто персонаж, а главный герой, которого, к тому же, играет голливудская суперзвезда за супергонорар) попадает в передрягу, из которой выхода нет и быть не может. Что делать? Не погибать же главному герою! И тут, откуда ни возьмись, возникает какое-нибудь свежеизобретённое чудо и спасает ситуацию. После этого великое, как правило, открытие, оказывается забыто за ненадобностью для дальнейшего развития сюжета.
А зря. Иногда сам факт появления таких изобретений или открытий превращает весь сюжет в бессмыслицу.
Судите сами…
1. Пауки, которые меняют геном человека
Перед тем, как стать человеком-пауком, Питер Паркер вместе с классом отправляется на экскурсию в генетическую лабораторию. Учёные этой самой лаборатории вывели 15 генетически изменённых пауков, причём одному из них удаётся вырваться на свободу и укусить Питера. После этого ДНК парня меняется, и он получает полный набор удивительных паучьих способностей. Наш герой стоически переносит все происходящие с ним изменения и довольно быстро смиряется с перспективой остаться полупауком до конца своих дней.
Фото: Я видел своё будущее… Не самый худший вариант…
Погодите-ка…
Питер, а не кажется ли тебе, что неплохо было бы рассказать кому-нибудь о том, что с тобой случилось? Ну, хотя бы предупредить учёных, что они случайно вывели нечто, способное одним укусом полностью и безвозвратно изменить ДНК человека? Что автоматически делает это «нечто» самым опасным существом, живущим на земле.
Только представьте: ведь следующий укушенный, вместо супергероя, может стать ужасным монстром, обиженным на весь белый свет. Или, например, получить суперспособности, но потерять рассудок и стать неуправляемым. Эти пауки любого законопослушного гражданина запросто превратят в оружие массового поражения.
Пикнуть не успеет.
Фото: Ну кто откажется от перспективы стать суперменом после укуса такой милой козявки?
Сами учёные, по всей видимости, даже не подозревали, что пауки могут такое учудить. По крайней мере, когда Мэри Джейн заметила, что один членистоногий сбежал, никто и не подумал срочно изолировать лабораторию.
Нет, страшную правду знает только Питер. И – никому ни слова. Вряд ли тому виной невежество: Питер вообще-то вундеркинд. По крайней мере, когда у него неожиданно развились паукообразные суперспособности, у него хватило сообразительности связать их появление с крошечной ранкой на руке. И ведь речь шла не о какой-то там сыпи – один единственный укус изменил его геном! Несмотря на это, всю оставшуюся часть фильма Питер занят, в основном тем, что пытается произвести впечатление на девушку.
Вы можете возразить, что Питер боялся превратиться в подопытного кролика или старался избежать разоблачения своей тайной жизни. Но никто ведь не знает, что Питера вообще кто-то кусал; он мог бы сделать заявление как Человек-паук. Он мог написать письмо в лабораторию на спайдерменском фирменном бланке: ребята, мол, гляньте на яд этих ваших пауков под микроскопом. Только перчатки не забудьте надеть. И, кстати, с Нобелевкой вас.
Фото: За выдающиеся достижения в наделении всех людей суперспособностями.
2. «Большой», и автомат исполняющий желания
После первого разочарования в любви и многочисленных унижений, связанных с ростом, 13-летний Джош Баскин, прогуливаясь по парку аттракционов, совершенно случайно натыкается на автомат, исполняющий любые желания. Недолго думая, Джош загадывает заветное «быть большим». И за небольшую плату в 25 центов становиться не просто большим – многократным лауреатом Оскара Томом Хэнксом! Вот ведь повезло, так повезло!
Фото: На что это он намекает?
Погодите …
Все эти истории про «ребёнка в теле взрослого» давно уже стали самостоятельным направлением в кино. Авторы большинства таких фильмов не особенно утруждают себя объяснениями, как и почему происходит подмена тел. Вроде бы так угодно каким-то там, неважно каким, высшим силам, и не стоит на этом особенно зацикливаться.
Но в «Большом» совершенно другая ситуация. Там в подмене детского организма томахэнковским повинен конкретный автомат, выставленный на всеобщее обозрение. А ведь эту машину кто-то же изобрёл, причём явно для того, чтобы исполнять любые, даже самые дурацкие, желания. Это реальный, конкретный объект с гениальными возможностями управлять реальностью.
Фото: К счастью, запах свежей выпечки вызывает у маленьких детей амнезию.
Предположим, Джош мог сразу и не осознать всех возможностей, которые даёт это чудо техники. Но после того, как первый шок развеялся, он, как большой мальчик, вполне мог сложить два и два, так ведь? Но, как ни странно, он тут же напрочь забывает о волшебном автомате и пытается своими силами наладить новую взрослую жизнь со всеми вытекающими последствиями, такими, как поиск работы и оплата счетов. В конце концов, ничего хорошего из этого не вышло.
Замечательная машина в этой истории больше не появляется до самого конца, когда Хэнкс решает снова стать нормальным ребёнком.
Только подумайте: устройство, обладающее неограниченными возможностями, всё это время стояло на видном месте, в ожидании хоть кого-нибудь, кто обратит на него внимание.
Весь сюжет фильма построен на том, что безудержная фантазия взрослого/ребёнка Хэнкса делает из него идеального дизайнера игрушек. И даже несмотря на богатое воображение, за всю свою «взрослую» жизнь он так и не вспоминает о чудесном автомате и связанных с ним возможностях. А когда вспоминает, то только затем, чтобы вновь стать маленьким. Мог бы хоть попросить «настоящий световой меч» или что-нибудь в этом роде!
Фото: Как это сделал бы любой другой ребёнок на этой планете.
Давайте разберёмся: есть машина, которая может исполнять любые желания в неограниченном количестве. Само существование этой машины и её возможности засвидетельствовали несколько человек. Эта штука могла навсегда покончить с голодом на планете! Сделать любого богатейшим человеком на планете! Исцелить от любой болезни! А никому и дела нет!
В конце концов её просто выкинут, когда устроителям парка аттракционов понадобится место для автомата с Пепси.
3. Трансформеры: Месть падших (Терминаторы в эпизодах)
Весь фильм гигантские роботы эффектно громят и крушат друг друга. И среди всех этих крупнобюджетных и изобретательных побоищ, легко не заметить маленький эпизод без взрывов, грохота и металлического лязга, но который, если вдуматься, должен был бы изменить весь мир, специально и тщательно для этого фильма придуманный.
Роскошная блондинка по имени Алиса, которая большую часть фильма пытается соблазнить Шайю ЛаБафа, неожиданно трансформируется в хищного робота-убийцу. Её убивают, и вся история с превращением красотки в монстра благополучно забывается…
Тут у вас, господа создатели фильма, неувязочка вышла!
Конечно, за попытками втиснуть в фильм как можно больше взрывов, режиссёр фильма Майкл Бей мог и не заметить, что этот эпизод должен был перевести фильм совсем в другой жанр. Потому что роботы теперь могут выглядеть в точности как люди.
Сами посудите. Пока трансформеры были всего лишь гигантскими монстрами, весь сюжет строился на насилии, членовредительстве и взрывах. Как только они научились убедительно притворяться людьми, весь конфликт должен автоматически переместиться в область паранойи, подозрений и интриг.
Фото: Ну надо же, Шайа, ты уже не выглядишь таким грубым…
Хуже того, как только враги-десептиконы узнают о слабости ЛаБафа к хорошеньким женщинам, последний, по идее, должен до конца жизни шарахаться от каждой красотки, которая проявляет к нему повышенный интерес.
Фото: Так значит, ты не хочешь меня поцеловать!
Как бы не так! Никого, кажется, не заботит, что десептиконы теперь могут превращаться в нам подобных. Никто об этом даже не упоминает. За исключением, разве что, ЛаБафа, который вскользь замечает, что от девушки отдаёт дизелем. И вот ещё что удивительно: хотя ЛаБаф склонен доверять всем и каждому (включая своего соседа по комнате, настоящего десептикона в отставке), врагам и в голову не приходит внедрить фальшивого человека в его весёлую компанию искателей приключений.
Вместо этого, гигантские роботы продолжают крушить друг друга по старинке …
4. Средство для исцеления любых ран
В боевике «Особо опасен» Анджелина Джоли и Джеймс Макэвой то стреляют друг в друга пулями, способными летать по искривлённой траектории, то в замедленной съёмке перепрыгивают взрывающиеся объекты, то падают в глубокие овраги… И ничего им не делается. А всё потому, что они знают способ исцелить практически любую рану (даже почти смерть). Для этого нужно всего-то принять ванну из белой и вязкой субстанции. Полежал в такой ванне пару часов – и как новенький.
Фото: Выше: единственная сцена, на которой хочется задержаться
Минуточку …
В фильме, настолько насыщенном смертельно опасными трюками, должно быть хоть элементарное объяснение такой удивительной живучести персонажей. Авторы сценария выкручиваются, выдумав некую целительную слизь, которая с лёгкостью справляется и с увечьями, и с болезнями. В общем, штука совершенно необходимая для любого уважающего себя супергероя.
Фото: Ты отстал от жизни, Тимми; суперзаживляющая мазь – это уже вчерашний день.
И, заодно, самое важное открытие в области медицины с тех времён, когда наши пещерные предки придумали лечить голод едой.
Так почему бы не использовать это замечательное средство для лечения более широкого круга нуждающихся? Конечно, можно сослаться на особый кодекс, который, по какой-то, непонятной простым смертным, причине, требует, чтобы секретная группа киллеров совершенствовала мир именно убивая плохих людей, а не исцеляя хороших.
От рака, например.
Но и тут не сходится, поскольку, как выясняется, лидер группы, Морган Фримен, прекратил следовать кодексу давным-давно, и теперь им движет исключительно корыстный интерес.
Фото: На самом деле, Фримен играет эту роль уже долгие годы
Подумать только – сидеть на самом доходном товаре, который только можно вообразить, и бездарно использовать его для каких-то сомнительных и грязных авантюр! К тому же низкооплачиваемых! Да уж, деловой хватки герой Фримена лишен напрочь.
5. Супергерои игнорируют технологию, которая способна изменить Землю
В прологе к фильму, когда Мистер Исключительный ловит очередного преступника, маленький мальчик по имени Бадди неожиданно появляется в окне. В самодельных реактивных ботинках. И заявляет, что хочет стать своему кумиру другом и помощником. Исключительный поступает крайне непедагогично, насмехается над бедным ребёнком, от чего у парня, впоследствии, развивается комплекс неполноценности. А повзрослев, Бадди и вовсе становится суперзлодеем.
Фото: Хотя, возможно, всему виной тяжёлая, нанесённая катапультным креслом травма мозга.
Минуточку …
Да, это мультфильм, но он же не про говорящих рыб или крыс. За исключением супергероев, мир в нём очень похож на наш – те же офисы, машины, магазины и неудачные браки.
Хотя и не должен бы. По той простой причине, что 15 лет назад, когда у мистера Исключительного только начинался кризис среднего возраста, маленький мальчик Бадди изобрёл движущую силу, способную поднять вес человека без всяких громоздких приспособлений.
Фото: Обратите внимание, как выигрышно смотрятся лодыжки в этих ботинках!
Это изобретение, как и технологии, которые за ним стоят (альтернативные источники энергии и т.д.) должны были полностью изменить общество. И всё благодаря ребёнку! Вот из кого мог бы получиться супергерой и истинный спаситель мира…
Вместо этого, все последующие отчаянные попытки обратить на себя внимание заканчиваются для Бадди превращением в злодея Синдрома, изобретателя гигантского робота, уничтожающего город. А всё почему? Стоило только заметить и поддержать молодое дарование, и всё пошло бы по-другому! Если бы хоть одна живая душа обратила внимание на технологию, которая, на минуточку, легко могла бы покончить с глобальным потеплением и зависимостью от допотопных видов топлива! Это всё равно, как если бы изобретатель печатного станка умирал бы в безвестности в то время, как все вокруг продолжали выдалбливать записки на каменных плитах.
Фото: Эта антигравитационная штука совершенно бесполезна для народного хозяйства
И не то, чтобы Бадди скрывал свой недюжинный ум – он публично демонстрирует свои летающие ботинки толпе зевак. Конечно, он неловкий и не особенно обаятельный – поезд вон случайно загубил; но факт остаётся фактом – это величайший юный изобретатель, которого только видела Земля. И мы говорим о мире, в котором супергероизм легален. Так с какой стати ему становиться изгоем?
И если на обложке журнала Time нашлось место для Марка Цукерберга (разработчик и основатель социальной сети Facebook; прим. mixednews), то что уж говорить о юном гении, который опередил своё время, по меньшей мере, на столетие? Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Гораздо больше глупостей в этом Амэрико-кинематографе, да и наш, словно стремится его догнать.