В средней и старшей школе происходят большие перемены. Похоже, что скоро представители старшего поколения, которые помнят советскую академическую школу, перестанут находить общий язык с теми, кто покидает школьные стены сегодня. Школьная реформа является тайной за семью печатями: мы все о ней что-то слышали, но конкретно ничего не знаем. Между тем, слухи множатся, и некоторые из них являются достаточно пугающими. К примеру, говорят, что в школе останутся три базовых предмета: физкультура, ОБЖ и загадочная дисциплина под названием "Россия в мире". Кроме того, звучат предложения сократить объем изучения точных наук и увеличить – так называемого духовно-нравственного воспитания. В студии программы "Судите сами" - дискуссия:
Один из авторов проекта реформы, управляющий директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков пояснил, что цель введения нового стандарта состоит в том, чтобы не только обеспечить "общеобразовательный и общекультурный" уровень выпускника школы, но и "подготовить его к дальнейшей успешной профессиональной и социальной деятельности". А.Кондаков пояснил суть реформы, согласно которой из 18 предметов, обязательных в старших классах сейчас, останутся 9. Это базовые дисциплины – физкультура. ОБЖ и "Россия в мире", а также по одному предмету на выбор из шести групп: русский язык и литература, иностранные языки, математика, общественные науки, естественные науки и искусство. При этом при изучении каждого предмета ученик может выбрать один из трех уровней – интегрированный, базовый и профильный.
Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович согласен с тем, что "необходимы как базовые, так и профильные предметы, так как для каждого подростка надо ставить не на то, в чем он слаб, а на то, в чем он силен". Вместе с тем он опасается за судьбу нового предмета "Россия в мире": "Нельзя вводить предмет в базовое ядро, пока никто не знает, кто его будет преподавать, какие будут учебники". Педагог не видит ничего плохого в том, что школа должна и образовывать и воспитывать, но сомневается в том, что патриотизм можно воспитать преподаванием какого-либо предмета: "Все знают что подростки так формативно не воспитываются, гражданское воспитание должно происходить не на уроках, прежде всего, должно быть школьное самоуправление".
Депутат ГД РФ Андрей Макаров назвал "трагедией" готовящуюся реформу старшей школы. Пор словам депутата, когда он прочитал об этих планах, то "подумал, что авторы бредят". "Здравый смысл говорит, что сначала надо принять закон об образовании, определить политику образования и его направления, а потом уже развивать стандарты, - пояснил он. – Мы же делаем ровно наоборот". О воспитании же патриотизма А.Макаров сказал так: "Патриотизм - это чувство, а чувству научить нельзя. Патриотизм – это любовь к своей стране, но нельзя любить контурную карту, страна – это ее народ, ее культура, ее история".
Заместитель министра образования РФ Максим Дулинов уверен, что между образованным человеком и патриотом нет никакого противоречия: "Патриот – это профессионально хорошо обученный, подготовленный к жизни человек, умеющий жить в коллективе и знающий культуру своей страны. Именно на это и направлен стандарт". В ответ на замечания о том, что для преподавания новых предметов нет ни учителей, ни учебников, заместитель министра заметил: "Когда стандарт старшей школы будет в том или ином виде подписан, на следующий день ни один учитель не будет обязан по нему работать".
Главный редактор журнала "Педагогика" Александр Данилюк считает главным в реформе то, что "ученику дают самому выбирать предметы на старшей ступени". "Разговоры про уроки патриотизма – чушь, никакие уроки и отдельные мероприятия проблему не решат, - заметил эксперт. - Но важно, что старшеклассникам впервые дают возможность выбора и составления собственной образовательной программы обучения в старшей школе".
С ним согласна телеведущая, член Общественной палаты РФ Тина Канделаки. "Любой выбор формирует ответственность, - заявила она. - А ответственности сейчас у молодежи нет: половина выпускников вузов работает не по специальности". Что же касается воспитания патриотизма, то здесь, по мнению Т.Канделаки, "вопрос остается открытым: в Норвегии и Дании, к примеру, нет уроков патриотизма, а его уровень – один из самых высоких в мире".
Комментарий: Когда смотришь в каком направлении предлагается реформировать образование в России, то меня не покидает чувство, что выполняется программа оболвания населения страны. Широким массам не нужно образование, и они не получат его в России. Дети элиты будут получать образование за рубежом, а элитные и менеджеры в России только будут качать из трубы природные ресурсы, пока не пересохнет труба. Голубая мечта Алекса скоро осуществится - образование будет получать элита а толпа - патриотическое воспитание и покорность. Источник: 1-й канал, ТВ.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Однозначно.
Если вы зададите себе вопрос: для чего нужны популярные ныне "школы МВА"?
Ответ предельно ясен: для обучения передового руководяшего состава двигаться по "нужной" схеме.
Так что - свою систему разрабатывать надо! Потому что "оттуда" научат только им выгодному пути.
От Алекс Зес:
Тут вы правы. Системный Адепт управления всегда строит систему под внутри системные интересы. Если Адепт наш, это одно, если их, это совсем иное. Это не понимают ни Юргенсы, ни Дворковичи, ни Павловские. Так что нужна смена базой интелектуальной элиты. При этом сроки на принятие решений малы . Максимум год, два на развертывание процесса. Потом придется тяжело.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
kalkidass если внимательно прочитаете собственное описание ситуации в Индии вы поймете что речь идет о превращении основной массы народа в стадо, путем внушения определенной техники управления основанной на кастах. Кстати, опускание статуса народа ниже статуса скотины которая имеет больше чем он прав и свобод неслучайно, это часть техники управления. Ганди типичный циник, в индийской практике кастовости всегда были подобные брахманы. Это часть их метода управления. Так называемое "удовольствие" , это лишь результат промывки мозга шудры. Сейчас у меня несколько моих знакомых постояннно работают в Индии, имея там свой бизнес, так что ситуацию я знаю хорошо, да и с индусами знаком. Если мы хотим уничтожить Россию как мировую державу, то тогда да, давайте звать Ганди (кстати Горбачев, это аналог Ганди в нашей среде). Касательно моей цитаты о двух полярностях имеющих общие корни и являющимися истинными врагами России. Речь не шла о вас. Речь шла о тенденциях проявлемых в сознании отдельных, весьма массовых групп. Особенно это касается нашей творческой интэлэгэнции болеющей этими болезнями давно и долго. Выход только один, изменение всей пока еще советской системы подготовки (образования) и отбора кадров. Сдвиг образования из формального наполнения информационным мусором (что мы имеем сейчас), к внедрению философских основ знания. В купе с системным кадровым отбором, это решит многие проблемы России. Пока к сожалению, кроме ОКО ПЛАНЕТЫ, над этими вопросами глубоко никто не работает. Прежде всего потому, что у авторов многих проектов реформ нет соотвествующего уровня системной подготовки и целостного понимания подходов к процессам управления. Шанс есть, ибо есть руководитель Державы соотвествующий необходимыми критериям - Путин, но пока нет структуры способной создать механизм формирования новой системы отбора кадров и внедрения их в общество, без которой системный человеческий мусор будет вымывать любые начинания превращая их в прах. Задача отработка и создание такой системы, первейшая наша задача, под которую мы тут на ОКО готовиим теоретическую и практическую базы, отрабатывая отдельные ее элементы. Но об этом подробнее в статьях и публикациях на портале. Этот год, в этом смысле, будет интересным.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Слова Дварковича об отмене стипендии подтверждают гипотезу, что Россию ведут по пути Запада, когда большинство граждан - тупы и им привиты мысли о потреблении жвачки , как основной цели жизни, и существует узкая каста лиц, получающая полноценное образование, как некогда получали все в СССР ( чтобы не говорил Алекс - апологет разделения людей на касты). Если предположить, что Дворкивич - представитель иллюминатов в российской власти при дворе Медведева, то можно сделать вывод, что все что творится в России - управляемый процесс хозяином ( по терминалогии авантюриста) и верхушка правителей России в курсе происходящего. В подобную схему укладывается реформа армии, образования, ликвидация промышленности и разговоры о модернизации, как успокаиваюший фон для стада.
От Алекс Зес:
Каких там иллюминатов))) разве что иллюминаторов) Вы путаете глупость с мудростью. А уж про касты я вообще молчу слышим но что называется не понимаем.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Прошу прощения за грохнутый коммент, действительно, вышло случайно. Насчёт Индии, поверьте, у меня особых иллюзий нет, и не спешите, Алекс, с выводами относительно того, что я испытываю к ней. Я неоднократно бывал в Индии, путешествовал по ней, видел, как там живут люди и общался с ними. А вы бывали в Индии? Я бы мог много рассказать об этой стране, - и хорошего, и плохого, но это в данном случае является оффтопиком. Конечно, я не знаком с индийской кастовой системой так, как знакомы с ней сами индусы, но поверьте, представление о ней кое-какое имею. Самое удивительное в ней то, что она, по сути, устраивает всех, до самого последнего шудры, делая систему невероятно устойчивой.
Вот вы говорите, что шудрами эффективно манипулируют. Это вы говорите оттого, что никогда настоящего, живого шудру и не видели. Манипулировать ими бессмысленно, ибо за тысячелетия практически мичуринского внутрикаствого выведения человека, в Индии выведен подвид человека однозадачного. То есть, если человек рыбак, то ничего, кроме этого, он делать не умеет. Буквально: не может вбить гвоздь в стену - или пальцы отобьёт, или молоток сломает. Я не преувеличиваю.
Вот, например, знаете, как поступают индусы, когда надо вырыть траншею длиной, например, 30 метров? На место работ пригоняется 30 специально обученых человек - копателей траншей, они расставляются в метре друг от друга, и прораб громко кричит в матюгальник: "Иииии!" - все поднимают кирки, "РРРаз!" - и все дружно тюкают ими красную индийскую землю. Если прораб с матюгальником отвлекается или уходит куда-нибудь, то работа постепенно прекращается - эти люди сами по себе ничего делать не умеют. Чтобы они что-то делали, ими надо постоянно управлять, а не "манипулировать". Причем управлять зачастую при помощи бамбуковой палки - иначе трудно доходит.
Что же касется "псевдоблаженных", я вообще, честно говоря, не понял, что вы имели ввиду. Не сочтёте за труд пояснить?
(оглядывая себя со всех сторон): Надеюсь, вы меня не подозреваете в жевании соплей, самоуничижении или самолюбовании? А то я прямо в непонятках теряюсь, зачем вы это написали в качестве комментария к моему предыдущему посту.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Жаль что вы случайно грохнули мой коммент в вашем посте kalkidass . Так вот повторюсь. Вы испытаете иллюзии относительно Индии и Ганди, потому что не знакомы с кастовой системой управления Азии. Ее чудовищной бесчеловечности и цинизмом. Этот миф усиленно и намеренно культивировался в СССР и на Западе в аналогичных целях. Псевдо блаженные, это способ эффективного манипулирования шудрой. И как видно по вашему комментарию способ очень надежный. Сейчас в Рооссии все есть и нормальный лидер (Путин) и нормальные условия, надо просто перестать жевать свои сопли и заниматься любимым идиотизмом нации - самоуничижением, как впрочим и его антиподом самолюбованием . Эти два врага России всегда идут рядом гуляя по головам "умных".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Думаю, что для России способ сказать "нет" не самый подходящий, тем более, что у нас, к сожалению, нет сейчас фигур, хотя бы отдалённо напоминающих Махатму Ганди. Этот, без превувеличения, величайший деятель 20-го века (и, несомненно, одна из величайших личностей в истории человечества), придумал и реализовал простой, но неотразимый способ борьбы с вражеской оккупацией, основанный на двух простых вещах:
Это а) 300-400 тысяч даже очень хорошо вооружённых окупантов ничего не смогут сделать с многомиллионным народом, если тот откажется на них работать. И б) Индийский менталитет, направленный на пассивное сопротивление оккупантам. Индусы - народ настолько добросердечный, терпеливый и толерантный, что их безнаказанно можно было столетиями грабить, унижать и гнобить. Хоть сапогами по ним ходи, всё стерпят, только религию нельзя трогать, это святое, если что не так - они мнгновенно звереют. И с ними, как оказалось, ничего нельзя сделать, если они массово саботируют любую деятельность в стране - хоть палками бей, хоть из пушек по ним пали.
Как я уже говорил, для России способ Махатмы Ганди неподходящий. Во-первых, у нас нету иноземных оккупантов, свои, родные сидят. Им отсюда деваться некуда, в отличии от англичан. Во-вторых, по нашему народу не очень-то сапогами походишь: он потерпит-потерпит, а потом устроит такое, от чего в глазах от крови потемнеет, причём у всех. Тут какой-то другой способ есть, только пока никто не знает, какой именно.
Из своего опыта знаю, что в воспитании своих детей нужно полагаться исключительно на самого себя. Главное - честность. Дети-то не дураки, они всё понимают, а чувствуют даже получше взрослых. В первую очередь, детей нужно жизни учить, - такой, какая она есть, а школьным предметам из скучных учебников - уже потом. И вам, как человеку, посвятившему свою жизнь воспитанию детей, - в этом вопросе и карты в руки. Чиновники - чиновниками, идиотизм - идиотизмом, но если есть возможность и желание сделать что-то действительно полезное и нужное, - то это как раз не тупик, а наоборот, выход из тупика.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На курсах повышения квалификации была тема "Защита Отечества - священный долг". Кто спорит? Лектор был сморчок занюханный. Его спросили - А вы в каких родах войск исполняли свой священный долг? Оказалось лектор не служил, но учить как надо служить готов. Вот такое теоретическое воспитание патриотизма и уроки "физкультуры" за партой, когда вместо движения ребёнку мозги засирают теорией спорта приводит к деградации и обесцениванию самого смысла патриотизма. Я имею право это обсуждать, потому что всю жизнь работал в детском спорте и туризме, но то во что мерзавцы из образования и СЭС можно назвать тупиком. Не нужны тренеры, нужны программы, лицензии, аттестации, аккредитации и прочая чиновничья дрянь. Кстати и служил я в ВДВ
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Практически все понимают, что реализуется это смое оболвание населения. Что дальше? Уже сейчас органы опеки могут забрать ребенка практически из любой семьи. Это свобода? Через пару лет нас начнут клеймить. И мы молча всё это будем принимать? ЧТО ДЕЛАТЬ, [censored]??
Кучка, небольшая кучка людей (?) формирует наше бытие, которые формирует наше сознание. Уже сейчас большинство людей не понимают, что такое свободное общество, мыслят в плоскости, в которую их поместили "заботливые" мира сего. Нас ждет устройство общества как в фильме "Эквилибриум"? Печально. Нам ведь стоит всего лишь сказать "НЕТ", как это сделали в Индии Ганди и Неру.