Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Чем ученые напугали бизнесменов?

Чем ученые напугали бизнесменов?


2-09-2010, 09:15 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 629)

Бедственное положение отечественной науки и самих ее "носителей" — ученых, к сожалению, уже давно стало чем-то вроде нормы жизни. Каждый день со страниц СМИ и телеэкранов можно услышать сетования последних о том, что при такой зарплате и в таких ужасных условиях существования заниматься любимым и необходимым для страны делом становиться все тяжелее и тяжелее. При этом на вопрос: "А почему бы ученым не устроиться в коммерческие организации, где больше платят?" следует стандартный ответ: "Современный российский бизнес науку не поддерживает, она ему не нужна". Но так ли это на самом деле?

 

Спору нет, владельцу сети киосков, торгующих ширпотребом, специалист из мира науки, возможно и не так уж необходим (хотя, наверное, от помощи квалифицированного экономиста он не отказался бы). Но в настоящее время весь российский бизнес не сводится к одной лишь перекупке и перепродаже. Сейчас имеется много частных предприятий, пытающихся наладить производство самой разной продукции, которым без сомнения, необходимы квалифицированные технологи и теоретики.

 

Однако, согласно результатам различных социологических исследований, именно в этих структурах проблема научных кадров стоит особенно остро. Ситуация, казалось бы, из области театра абсурда — спрос есть, а предложения не поступают. Причем дело происходит не где-нибудь в Центральной Африке, а в нашей стране, ВУЗы которой до сих пор выпускают явный избыток специалистов самых различных научных профессий.

 

Почему же так происходит? Отчасти из-за того, что многие выпускники, наслушавшись от их преподавателей мифов на тему "бизнесмену ученый не нужен", даже и не пытаются устроиться в коммерческие структуры. Они занимаются поиском мест в различных НИИ (и без того переполненных настолько, что часто доктора наук вынуждены годами "сидеть" на должности лаборантов), а на заявленные вакансии частных компаний просто не обращают внимания.

 

Но в последнее время значительная часть молодых специалистов все же пытаются хоть как-то освоить коммерческий сектор. Тем не менее большинству из них не удается пройти даже первое собеседование. И дело, как выясняется, совсем не в том, что они не подходят компании из-за того, что плохо знают свою специальность. Как выясняется, наши молодые ученые просто не умеют разговаривать с бизнесменами на одном языке.

 

Вспоминается одна история, непосредственным участником которой был я сам. Мой приятель, получивший в свое время, как и я, биологическое образование, работал в фирме, занимающейся производством и продажей различных средств по борьбе с насекомыми-вредителями сельского хозяйства.

 

Как-то раз он попросил меня помочь ему в одном деле. Суть его заключалась в том, что кампания собиралась открыть новый отдел, который занимался бы разработкой биологических методов борьбы с вышеупомянутыми вредителями. В этот отдел планировалось взять молодого специалиста-теоретика, который уже имел бы опыт в разработке подобных методик.

 

Приятель сообщил, что у него на примете есть подходящий кандидат, выпускник биологического факультета МГУ. Его резюме было уже одобрено руководством, и соискателя уже пригласили пройти собеседование. Однако сам приятель должен был срочно уезжать в командировку и присутствовать на нем не мог. Поэтому он попросил меня придти через два дня в офис их компании и помочь HR-менеджеру провести данное собеседование. При этом в мои функции входило объяснение менеджеру, который ничего не понимал в биологии, профессиональных терминов, если таковые будут произнесены кандидатом.

 

В назначенный день собеседование состоялось. Молодой человек держался весьма уверенно, но без излишней самонадеянности. Было видно, что он понравился собеседующему, и я мысленно порадовался за этого кандидата. Однако, как только HR-менеджер спросил, на чем именно специализируется молодой человек в своих научных исследованиях, разразилась катастрофа.

 

Кандидат на вакансию начал рассказывать про свою работу, употребляя тот язык, которым привык пользоваться, делая доклад на научной конференции. Возможно, он хотел таким образом произвести впечатление на работника отдела кадров, а может быть, просто не умел говорить о своей работе по-другому. Когда я посмотрел на внимающего его речам HR-менеджера, то понял, что из всего, что говорит молодой ученый, ему понятны лишь частицы и междометия.

 

На лице испуганного управляющего кадровой политикой застыл немой вопрос: "На каком языке он это говорит?" Но кандидат совсем не замечал того, что производимый его речью эффект скорее можно оценивать как отрицательный и продолжал извергать на несчастного собеседующего потоки страшных слов вроде "инвазии", "контаминирования" или "патогенеза".

 

Как только собеседование закончилось, я попытался объяснить HR-менеджеру простыми словами то, о чем пять минут назад ему рассказывал молодой специалист. Тот вяло выслушал меня и поблагодарил за помощь. Не нужно было быть психологом, чтобы точно определить тот факт, что его отношение к соискателю после зажигательной "научной" речи последнего изменилось в худшую сторону.

 

Через две недели, когда приятель вернулся из командировки, я спросил его о том, приняли на работу в компанию того молодого ученого или нет. Приятель с грустью сообщилмне, что данная кандидатура была отклонена. Руководство компании, выслушав доклад HR-менеджера о проведенном собеседовании, приняло решения не принимать на вакантную должность человека, который не в состоянии объяснить суть своей работы, используя нормальный русский язык.

 

Честно говоря, позицию руководства в данном случае я вполне могу понять. Представьте себе такую картину: вызывает начальник подобного сотрудника к себе и просит рассказать о проделанной работе. Тот же вместо того, что бы просто и понятно поведать о том, что удалось сделать, а что нет, начинает сыпать терминами и фразами, о которых начальник никакого представления не имеет, ведь многие из современных бизнесменов, подобно всем известному Полиграфу Полиграфовичу Шарикову "…академиев не кончали". Не удивительно, что начальник заподозрит такого "умного" подчиненного в очковтирательстве или желании поиздеваться над ним и при первом удобном случае уволит.

 

Создается впечатление, что российские бизнесмены во многих случаях не поддерживают отечественную науку именно потому, что сами ученые не могут общаться с ними на "понятном" языке. Действительно, как объяснить владельцу крупной компании, что конкретные научные исследования представляют для него большую ценность, если рассказывать ему про это, используя незнакомый для него язык папуасов Новой Гвинеи? Правильно, никак не объяснить. А ведь язык, на котором привыкли общаться между собой, например, физики-ядерщики, пожалуй, будет посложнее папуасского.

 

Так что же мешает ученым при общении с коммерсантами говорить на нормальном русском языке? Видимо то, что они привыкли обсуждать свои научные достижения в основном исключительно друг с другом. Действительно, круг общения среднестатистического российского ученого, как правило, весьма узок, и уж бизнесмены в него, в большинстве случаев, точно не попадают.

 

Возможно, для того, что бы исправить это упущение, в программы вузов нужно ввести дисциплины вроде "Как проходить собеседование" или "Как общаться с бизнесменом". Также для студентов была бы весьма полезной специальная "производственная" практика, которую они проходили бы не в НИИ, а в коммерческих учреждениях, знакомясь с жизнью и распорядком работы офисов частных компаний. Наконец, возможно следует организовать специальные агентства по трудоустройству ученых (что-то вроде актерских агентств), которые занимались бы отслеживанием подходящих для конкретных специалистов вакансий частных компаний.

 

Но прежде всего, мне кажется, нашим молодым "светилам науки" необходимо научиться рассказывать о своей профессии, используя при этом нормальный русский язык. Только тогда они смогут быть уверенны в том, что работодатель поймет их правильно.

 

 

Антон Евсеев



Источник: pravda.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Termius (2 сентября 2010 21:09)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Да, статья точно отражает реальность. У кого деньги, тот и диктует. В условиях дикого рынка/базара ученый обязан ввести в свой лексикон слова: купи, продай, бабки, водка, бабы, секс. В условиях цивилизованного рынка на помощь приходит великий и могучий "Майкрософт Пауэр Поинт". Создаешь красивую презентацию с анимированными человечками, которые веселым ликованием бегают по экрану и способны разъяснить самому последнему дебилу суть научной работы. Типа как в анекдоте - вот этой фиговиной бьем по этой загогулине, а потом... бум! И все в итоге довольны - бизнесмен насладился мультиком, ученый получает грант или работу.

       
     


  2. » #1 написал: yasner (2 сентября 2010 12:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Чушь ! Одностороннее требование только к соискателю. А чем думали, нанимая HR-"менеджера", который не удосужился в профиле сферы деятельности компании, овладеть элементарными, базовыми понятиями поля деятельности компании? Когда сапожник берется судить о роли и способностях кузнеца - это верх мракобесия... Пресловутое верховенство "рынка", с его пофигизмом в компетенции - страшнее придумать нечего...гипнотизм мифических принципов бездумной всезнайской самоуверенности в собственой непогрешимости от принадлежности к "некоей" доминанте в виде "адекватости сегодняшнего дня" - "РЫНКУ"....скорее к базару, а не рынку. Да и рынка, уже давно , как понятия, нет...Конкуренция - тоже миф, пройдите по анализу последних событий, их подноготной. Больше  - даже рассуждать противно. Самое худшее - зашоренность...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map