Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Воздушная атака "безумного графа" Цеппелина

Воздушная атака "безумного графа" Цеппелина


2-07-2010, 09:17 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 615)

http://www.pravda.ru/images/article/3/6/3/213363.jpegРовно 110 лет назад, 2 июля 1900 года, состоялся первый полет дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина. Управлял аппаратом сам автор, которому в то время было уже за 60. Этот человек-легенда, чье имя стало синонимом самого слова "дирижабль", был выходцем из высшего света Вюртембергского королевства, существовавшего в Германии до 1918 года.

 

Цеппелин родился в 1838 году. Молодой граф изучал науки, а потом поступил в военную академию. В 25 лет его отправили военным наблюдателем в Соединенные Штаты, где шла гражданская война, и там он впервые поднялся в небо на воздушном шаре. Позднее, во время франко-прусской войны 1870-1871 годов, уже полковник Цеппелин участвовал в осаде Парижа и видел, как над городом поднимаются десятки воздушных шаров, на которых спасают почту, ценности и людей.

 

Все чаще в дневниках военачальника стали появляться рисунки невиданных летательных аппаратов, порожденных его фантазией, на которые начальство смотрело с опаской. Армада управляемых воздушных кораблей тогда представлялась германскому командованию нелепицей, а разгоревшееся увлечение небом довело Цеппелина до конфликта с самим императором Вильгельмом II. Уволившись из армии, граф уединился, нанял на собственные деньги молодых талантливых инженеров и открыл на берегу Боденского озера небольшую мастерскую.

 

Для того чтобы подготовиться к строительству первого дирижабля Цеппелину, уже отметившему полувековой юбилей, потребовалось целых восемь лет. За эти годы в округе его стали звать не иначе как "безумный граф " — мало кто понимал, что делает этот сумасброд, прожигая семейные деньги графского рода Цеппелинов.

 

Стоит отметить, что немецкий аристократ был отнюдь не первым строителем дирижаблей. В 1899 году француз Сантос-Дюмон на своем аппарате благополучно облетел Эйфелеву башню. Изобретателем же данного типа аппаратов считается другой француз, Жан Батист Мёнье, который предложил свой проект еще в 1784 году!

 

Первый же полет дирижабль совершил 24 сентября 1852 года, будучи изготовленным инженером А. Жиффаром. Такая большая разница между датой изобретения и первым полетом объясняется отсутствием в то время двигателей, способных привести дирижабль в движение.

 

Особенность увлечения Цеппелина была в том, что именно он стал первым, кто отнесся к производству дирижаблей как к бизнесу. В 1898 году компания с берегов Боденского озера стала акционерным обществом, одну треть капитала которого внес лично граф. Строительство первых дирижаблей-"цеппелинов" началось через год в особом плавучем сборочном цехе в заливе Манзелл. Считалось, что плавучесть помещения упростит процедуру старта дирижабля — этому поможет ветер.

 

Стоит отметить, что дирижабли могут быть трех видов: мягкие — с корпусом из прорезиненной ткани, полужесткие — с металлической фермой вдоль днища и жесткие — с металлическим каркасом, на который натянута ткань. Граф строил именно жесткий тип аппаратов, причем в качестве подъемного газа использовались емкости с водородом, которыми наполняли каркас дирижабля. Снизу к днищу корпуса крепилась гондола управления и гондола с моторами. Каркас сделали из новомодного и потому невероятно дорогого алюминия.

 

Исторический полет состоялся 2 июля 1900 года. Опытный дирижабль носил индекс "LZ-1" ("Luftschiff Zeppelin"). Он имел длину 128 метров и приводился в движение двумя моторами "Даймлер" мощностью по 14,2 лошадиной силы каждый. Даже габариты крупнейшего современного транспортного самолета Ан-225 ("Мрия"), имеющего длину фюзеляжа 84 метра и максимальную ширину фюзеляжа около 7 метров, существенно уступают этому дирижаблю! Управлял аппаратом сам граф, которому к тому моменту было уже за 60. Дирижабль оказался медленным и неуклюжим, а его полет продолжался всего 18 минут — из-за поломки балансировочного механизма "Цеппелин" был вынужден сесть на воду.

 

Разочарованные неудачей акционеры потребовали свои деньги обратно, и изобретатель был вынужден выкупить их доли. Второй дирижабль LZ-2 был построен только в 1906 году — однако при взлете у него отвалились двигатели, и неуправляемый корпус с трудом опустили на воду озера.

 

В 1908 году семидесятилетнему графу удалось пробыть в воздухе уже восемь часов на борту LZ-4 и даже слетать на нем в соседнюю Швейцарию, но вскоре Цеппелин был вынужден экстренно посадить очередной аппарат из-за неисправности моторов. Следующей ночью внезапно налетевшая буря полностью уничтожила привязанный к земле дирижабль. Это была настоящая катастрофа, ведь собственные деньги графа уже кончились, европейские газеты над ним откровенно смеялись, а военные из Берлина перестали даже отвечать на его предложения. Но тут произошло чудо.

 

Бюргеры, узнавшие из газет об очередной катастрофе "безумного графа", начали присылать ему свои собственные деньги. Так, буквально за несколько дней, Цеппелин получил сумму, которой хватило на изготовление нового дирижабля! Усердие и фанатизм графа заметили и в Берлине — даже император лично выделил полмиллиона марок для поддержания проектов Цеппелина, который учел опыт аварий и внес десятки изменений в конструкции своих аппаратов.

 

В 1909 году после серии успешных испытаний Фердинанд фон Цеппелин основал первую в мире транспортную авиакомпанию, а через год начались регулярные полеты четырех его дирижаблей внутри Германии. Эти летательные аппараты почти сразу стали символом нового века и всемогущества техники. Каждое появление дирижабля сопровождалось столпотворением, причем с 1909 по 1914 год не произошло ни одной аварии. Детищем Цеппелина наконец-то заинтересовались военные.

 

К началу Первой мировой войны германская армия получила от Цеппелина 12 аппаратов, в помощью которых немцы смогли добраться до Англии. В мае 1915-го впервые в истории человечества произошла воздушная атака: армада цеппелинов бомбила лондонский Ист-Энд. Военные всего мира поняли: теперь никто не может чувствовать себя в безопасности даже в тылу. К концу войны Цеппелином было построено более ста боевых дирижаблей — их использовали для разведки, бомбометания, а потом на них установили пулеметы и даже пытались размещать небольшие самолеты — для защиты от атакующих аэропланов противника. Впрочем, рождение "летающих авианосцев" произошло уже после смерти Цеппелина, который скончался в Берлине 8 марта 1917 года от воспаления легких.

 

Его заслуги были высоко оценены еще при жизни. Кайзер наградил изобретателя двумя орденами, по случаю 70-летия Цеппелин был избран почетным гражданином многих городов Германии, а ряд немецких университетов присвоил ему степень почетного доктора. Развивался и бизнес основанной им фирмы.

 

Преемник графа, Хьюго Эккнер, под заказ Соединенных Штатов в 1920 году построил дирижабль LZ-126, который должен был парить не за счет опасного водорода, а недавно открытого гелия. Однако наибольшие успехи пассажирских дирижабельных перевозок связаны с аппаратом LZ-127 "Граф Цеппелин". В день 90-летия со дня рождения графа — 8 июля 1928 года дирижабль был торжественно окрещен именем Цеппелина его дочерью.

 

В 1923 году Эккнер создал совместное предприятие с американской корпорацией Gооdyear, которая получила все патенты Цеппелина. Начался золотой век немецкого дирижаблестроения, основу которого заложил немолодой уже человек без высшего технического образования, движимый лишь энтузиазмом.

 

Максим Кондратьев

 

Дирижабли графа Фердинанда фон Цеппелин

В первой трети двадцатого века энтузиасты воздухоплавания были всенародными героями, в эти годы они с одинаковой легкостью покоряли воздушные просторы и женские сердца. Своими успехами бесстрашные пилоты оказались обязаны немецкому офицеру, побывавшему в Америке во время Гражданской войны в США. Его чрезвычайно заинтересовали аэростаты, которыми противники пользовались для ведения воздушной разведки. Здесь впервые в жизни он поднялся в воздух, и полет над рекой Миссисипи настолько покорил этого человека, что навсегда он связал свою жизнь с воздухоплаванием. Звали немецкого офицера граф Фердинанд фон Цеппелин. И с тех пор слова «дирижабль» и «цеппелин» стали синонимами
Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов уже полковник Цеппелин участвовал в осаде Парижа и видел, как над городом поднимаются шестьдесят воздушных шаров, на которых вывозят почту, военные соединения и политиков. Фон Цеппелин считал, что огромные дирижабли будут способствовать достижению военного мощи Германии. Однако проект о применении в военных целях аппаратов легче воздуха, направленный в 1887 году кайзеру, был признан несерьезным
Все чаще в его дневниках появлялись рисунки невиданных аппаратов, порожденных его фантазией. Все чаще в Берлине хмурили брови, получая новые и новые, как казалось, нелепые прожекты создания армады управляемых воздушных кораблей
Дело дошло до конфликта с самим императором Вильгельмом II. Раздражающему командование графу-фантазеру присвоили звание генерал-лейтенанта и в 1890 году уволили из армии
Цеппелин вернулся в места своего детства. На собственные деньги на берегу Боденского озера он открыл небольшую мастерскую и нанял молодых талантливых инженеров. Целых восемь лет потребовалось, чтобы подготовиться к строительству первого дирижабля. За эти годы в округе к нему прилепилось прозвище граф-дурак - мало кто понимал, чем занимается этот сумасброд, тратя семейные деньги рода Цеппелинов
Дирижабли могут быть трех видов: мягкие - с корпусом из прорезиненной ткани, полужесткие - с металлической фермой вдоль днища, и жесткие - с металлическим каркасом, на который натянута ткань. Граф строил жесткий тип. В качестве подъемного газа использовались мешки с водородом, которыми наполняли каркас дирижабля. Снизу к днищу корпуса крепилась гондола управления и гондола с моторами. Каркас делали из новомодного и невероятно дорогого алюминия
Цеппелин был не первым строителем дирижаблей. В 1899 году француз Сантос-Дюмон на своем аппарате облетел Эйфелеву башню. Однако Цеппелин был первым, кто отнесся к своему увлечению как к бизнесу. Кроме того он обладал значительным капиталом, а его другом детства был сам король Вюртембергский, позволивший построить на Боденском озере ангар для первых аппаратов. В 1898 году было создано акционерное общество, одну треть капитала внес граф
Его первый «цеппелин» поднялся в небо над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена в июле 1900 года. Множество людей с замиранием созерцало, как в течение 18 минут 127-метровый дирижабль совершал полет. Им управлял сам граф. Аппарат оказался медленным и неуклюжим. В движение его приводили два слабых двигателя Даймлера
После 20 минут полета его пришлось посадить на воду Боденского озера. Разочарованные акционеры потребовали свои деньги обратно, и Цеппелин выкупил их доли. Второй дирижабль LZ-2 был построен только в 1906 году - однако при взлете у него отвалились двигатели, и неуправляемый корпус с трудом опустили на воду озера
В 1908 году семидесятилетнему графу удалось пробыть в воздухе восемь часов на борту LZ-4 и даже слетать в соседнюю Швейцарию. Но в том же году Цеппелин был вынужден экстренно посадить очередной аппарат из-за неисправности моторов. В ту же ночь налетевшая буря полностью уничтожила привязанный к земле дирижабль. Это была катастрофа! Собственные деньги графа кончились, в газетах над ним смеялись, а стратеги из Берлина перестали даже отвечать на его предложения
После гибели LZ-4 у Цеппелина уже не оставалось средств на строительство нового аппарата. Но тут произошло чудо. Обыватели, узнавшие из газет об очередной катастрофе «безумного графа», стали присылать ему деньги. За несколько дней Цеппелин получил сумму, которой хватило на изготовление очередного дирижабля. В Берлине наконец-то заметили невероятное усердие графа, и император лично выделил полмиллиона марок для поддержания его проектов
Потом была создана компания по строительству дирижаблей (Luftschiffbau Zeppelin GmbH) и на свет появились другие «цеппелины». Графа перестали считать чудаком - он обрел известность. «Величайшим немцем XX века» стал называть его кайзер
В 1909 году Фердинанд фон Цеппелин основал первую в мире транспортную авиакомпанию «Германские дирижабли». Через год начались регулярные полеты четырех дирижаблей внутри Германии. Для этого в крупнейших городах построили специальные огромные ангары и причальные мачты. Особое внимание граф уделял пропаганде полетов на своих кораблях. Впрочем, почти сразу же дирижабли стали символом нового века и всемогущества техники
Цеппелины» отличались огромными размерами и по форме напоминали сигару. Металлический каркас был обтянут снаружи тканью. Внутри дирижабля либо под ним находилась гондола с экипажем, здесь же располагались пассажиры. Для подъема аэростата в небо использовали водород, хранившийся в корпусе дирижабля, в многочисленных отсеках или баллонах
Граф продолжал технически совершенствовать свои дирижабли. В 1909 году он нанял инженера Вильгельма Мейбаха, который до этого работал на заводе Даймлера. Мейбах возглавил дочернее подразделение компании Цеппелина, которое стало заниматься производством двигателей для дирижаблей. После Первой мировой войны именно это подразделение превратилось в самостоятельную компанию Maybach Motornbau, создавшую легендарные машины
Однако основной толчок развитию бизнеса Цеппелина дали, конечно же, заказы для армии. К 1914 году военные получили от Цеппелина 12 аппаратов. Дирижабли привлекали их как возможность наконец-то добраться до Англии. В мае 1915-го впервые в истории человечества произошла воздушная атака - армада цеппелинов бомбила лондонский Ист-Энд. С военной точки зрения результат был ничтожен - погибли семь портовых рабочих. Однако психологически была одержана важная победа - теперь никто не мог чувствовать себя спокойно даже в тылу
Цеппелины стали прекрасным символом превосходства, но в бою они были очень уязвимы. К 1917 году Германия потеряла почти всю свою воздушную армаду - 106 кораблей было сбито
В 1917 году умер граф Фердинанд фон Цеппелин. Его бизнес возглавил Хьюго Эккнер, бывший пресс-атташе компании. Однако по условиям Версальского мира проигравшей войну Германии было запрещено использовать дирижабли
Победители разделили все оставшиеся после войны цеппелины и вывезли их из страны как трофеи. Ангары и причальные мачты были уничтожены
Казалось, это конец. Заводы Цеппелина простаивали. Однако Хьюго Эккнер нашел выход - под заказ Соединенных Штатов в 1920 году он построил дирижабль LZ-126. Причем американцы хотели наполнять этот корабль не опасным водородом, а недавно открытым гелием, который хоть и был в десятки раз дороже, но обладал важным преимуществом - не воспламенялся
Заокеанские деньги спасли компанию от банкротства. А в 1923 году Эккнер создал совместное предприятие с американской корпорацией Gооdyear, которая получила патенты Цеппелина и немецких специалистов. Благодаря этим мерам удалось пережить тяжелые времена и дождаться отмены всех послевоенных ограничений в 1925 году. Начался золотой век немецкого дирижаблестроения. Источник: p-i-f.livejournal.com


Источник: pravda.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map