Как Маск изобрел аккумуляторы 21700
Клоуны из секты свидетелей Ололона в ответ на просьбу
предъявить хоть что-то, что делается на заводах Тесла для этих
электромобилей, кроме сборки из китайских комплектующих, говорят такое
вот:
"21700 — новые батарейки, не выпускаются они в Китае. Все производство литий-ионников в Китае равно одной гигафэктори".
Это
чудесно, really. Формат аккумуляторов 20700 и 21700 — действительно
относительно новый, на фотке в заголовке такой аккумулятор (красный)
показан рядом с привычным 18650 (зеленым). Но ни к этому формату, ни к
собственно аккумуляторам Ололон Маск не имеет никакого отношения — 20700
и 21700 были освоены сначала корейцами из Самсунга и японцами из
Sanyo/Panasonic, а затем и китайцами, и они сравнительно широко
применяются в китайских электровелосипедах и электроскутерах уже не
первый год, достаточно хорошо они известны и продвинутым вейперам.
Небольшой технический ликбез. В обозначении
типоразмера цилиндрического аккумулятора первые 2 цифры означают его
диаметр в мм, а последние 3 – высоту в десятых долях мм. Например, 18650
означает, что эта ячейка 18 мм в диаметре и 65 мм в высоту. 16500
соответственно 16 мм в диаметре и 50 мм в высоту. Соответственно, 20700 и
21700 это элементы высотой 70 мм и диаметром 20 и 21 мм.
Китайские
батарейки этого типа торгуются на алиэкспрессе, их много — но они не
пользуются особым спросом. И в реальности только идиот типа Ололоши
Маска делает электромобиль на формфакторе батареек для бытовых приборов.
Он только на весе ловит пару сотен кг лишнего. Как и всё у Маска, с
инженерной точки зрения это предельно тупо.
Вы спросите — а как же иначе? Да очень же просто — заказываете бескорпусные элементы вот такого примерно типа:
Только их можно заказать у производителя гораздо
большего размера, сразу на 25.000 mAH и более. Складываете их в общий
корпус, соединяете — и ездите. Выйдет дешевле и легче.
Но то такое. Маск же дебил, у него уровень мышления — как у ребенка.
Вы
спросите — почему же китайцы делают батареи для электровеликов из таких
элементов? Да для того, чтобы прочный корпус под них не делать. Уложили
в небольшое пластиковое корытце несколько десятков таких «пальцев» — и
порядок, можно ездить. На таком количестве проигрыш в массе невелик, на
него можно плюнуть.
Но аккумулятор Теслы выглядит вот так:
Это здоровенный, мощный металлический корпус,
выдерживающий динамические нагрузки в несколько тонн, в который напихано
безумное количество пальчиковых аккумуляторов. Зачем? Почему не
бескорпусные элементы? Ответ вы знаете — потому что Маск идиот.
Кстати,
среди пальчиковых элементов довольно давно существует типоразмер 26650 —
как несложно догадаться, это «толстый» аккумулятор (диаметр 26 мм)
высотой такой же, как у привычных 18650. Его емкость выше, чем у 20700 и
21700. Собственно, он мотается такой же лентой, как и 18650, просто
витков больше, и соответственно диаметр рулона больше.
Отчего
Ололон упорно выпускал свою Теслу на элементах 18650, и только недавно
решил перейти на 21700 — непонятно. Дважды дебил несоветского союза.
Ну
и, наконец, давайте же я вам расскажу, что такое «Гигафабрика» Илона
Маска. Это такой заводик в пустыне Невада (там можно не платить ряд
налогов государству США), на половине из которого, принадлежащей
Sanyo/Panasonic, производятся пальчиковые аккумуляторы 21700. Затем эти
аккумуляторы через люк передаются на половину, принадлежащую Ололону —
где работяги Ололона засовывают эти пальчиковые аккумуляторы в общий
корпус, типа того, что на фото выше. Вот и весь завод. Персонал Ололона
даже не пускают в японскую половину, у них отдельный вход, отдельное
руководство и персонал, оборудование привезено из Японии и Китая,
смонтировано азиатами и так далее. Никакие технологии производства
аккумуляторов Ололону не передаются — и весь смысл этого завода в том,
чтобы не платить пошлины за ввоз пальчиковых батареек.
Теперь
ввозятся не батарейки, а комплектующие батареек. Произведенные в Китае,
разумеется. На заводе делается финальная сборка — чтобы формально это
считалось Made in USA.
На вопрос Би-би-си, не были ли подогнаны
публикация «генерального плана» и открытие Гигафабрики по времени так,
чтобы заранее предотвратить возможный урон, который нанесет
обнародование финансовых результатов Tesla на будущей неделе, Маск даже
глазом не моргнул: «Я впервые вспомнил об этих финансовых делах, только
когда вы об этом сказали».
Ну, вы поняли.
via Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|