Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » 6 сногсшибательных экспериментов, которые наука не может объяснить

» 6 сногсшибательных экспериментов, которые наука не может объяснить
18-05-2016, 16:19 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (4 521)

6 сногсшибательных экспериментов, которые наука не может объяснить

Кажется, что научные эксперименты могут только опровергать или подтверждать предположения исследователей. Но порой в ходе своих изысканий они получают совершенно неожиданные результаты, которые неизвестно, как вообще объяснить

1. Эффект плацебо

Сейчас известно, что плацебо фактически создаёт изменение в головном мозге. Вам говорят, что таблетки должны помочь, и вы действительно чувствуете облегчение, в то время как на самом деле эти пилюли — обычные конфеты. Но почему это работает?

Исследователи давно изучают эффект плацебо путём измерения активности мозга пациента. Они смогли узнать, что мозг очень интересно реагирует на препараты, которые ничего делают. Но почему это происходит — неизвестно.

2. Космические звуки

Каждый ребёнок знает, что в космосе звук не может распространяться. Но в 2009 году ученые НАСА обнаружили радиоволны, испускаемые ранними звёздами. Ожидалось, что «шум» будет незначительным. Но АRCADE (устройство, которое фиксировало радиоволны) смогла захватить такие сигналы, которые повергли учёных в ступор.

Астрономы назвали полученные записи «космическим рёвом». И хотя существует полно теорий, рассказывающих о происхождении звука, пока нет никаких конкретных доказательств в поддержку хотя бы одной из них.

3. Эффект Мпембы

Иными словами, парадокс, который гласит, что горячая вода (при некоторых условиях) может замерзнуть быстрее, чем холодная, хотя при этом она должна пройти температуру холодной воды в процессе замерзания.

Удивительно, что этот эффект обнаружил студент из Танзании, в честь которого он и назван. Ко всему прочему не нашлось пока никаких ясных объяснений этого парадокса. Хотя варианты, конечно же, имеются.

4. Квантовая запутанность

Совершенно сумасшедшая вещь, которая доказывает возможность путешествия на скоростях больших, чем скорости света. Вот как это работает: одна частица разделяется на две. Они становятся взаимосвязанными, то есть независимо от того, как далеко они друг от друга находятся, если что-то случится с одной частицей, другая отреагирует точно так же. Это происходит в одно мгновение, что, в сущности, является скоростью быстрее скорости света. Мы понятия не имеем, как наука сможет применить подобные знания в будущем.

5. Время, вероятно, иллюзия

В соответствии с квантовой моделью Вселенной, времени не существует вообще. Это мы создали его, чтобы облегчить себе жизнь. Некоторые исследователи говорят, что подобная теория могла бы объяснить многие странные вещи, которые мы видим во Вселенной. Если бы наблюдатель сидел за её пределами, он бы увидел, что ничего на самом деле в ней не меняется.

6. Прошлое поддаётся изменению

Согласно квантовой физике, очень малые частицы, такие как атомы, могут существовать либо как волны, либо как частицы. Когда мы наблюдаем их состояние, мы видим что-то одно, однако перед тем, как изменяются, они находятся в состоянии волны и частицы одновременно. Это просто запомнить, если вспомнить аналогию с котом Шрёдингера, вероятно, самым известным мысленным экспериментом при участии мертвого представителя кошачьих.

Несколько экспериментов показали, что всё это чистая правда. Исследователи выделили один атом гелия и отправили в путь через лазеры, чтобы узнать, поведет он себя как частица или как волна. В итоге обнаружилось, что атом меняет своё состояние в зависимости от того, происходило ли вмешательство.

Другими словами, когда исследователи существенно изменяли событие путём ввода второго лазера, когда атом путешествовал через первый, изменялось прошлое. Атом вел себя как частица, хотя до этого был волной.

Загрузка...

1. » #1 написал: eseminenko (19 мая 2016 22:06)

Холодная вода замерзает быстрее горячей в герметично закрытой пластиковой бутылке. В открытой посуде наоборот. Горячая испаряется более интенсивно, т.к дельта Т выше. А скорость охлаждения прямо пропорциональна скорости испарения.

«    Май 2019    »