Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Гибрид самолет-вертолет: кто сделает раньше?

Гибрид самолет-вертолет: кто сделает раньше?


12-03-2013, 16:38 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: virginiya100 | комментариев: (1) | просмотров: (2 957)
Гибрид самолет-вертолет: кто сделает раньше?

С тех пор как аппарат "Флайер" братьев Райт поднялся в воздух, авиаконструкторов всех стран мира не перестает волновать одна очень важная: как сделать такой аппарат, чтобы он был вертикально взлетающим, но при этом не превратился в тихоходный вертолет! Более высокие скорости, повышение эффективности, элегантный дизайн — вот что сегодня волнует создателей принципиально новых летательных аппаратов, о последних разработках сейчас и пойдет наш рассказ.


Универсальность вертолетов и других вертикального взлета и посадки (СВВП) самолет делает их идеальными для проведения целого ряда военных операций, а так при их использовании в мирных целях и в этом никого убеждать не надо. Но все преимущества вертолета сразу исчезают, когда, повисев немного в воздухе, он переходит в горизонтальный полет. В настоящее время только вертолеты могут маневрировать в ограниченном воздушном пространстве, садиться на земле в неподготовленных районах, двигаться во всех направлениях, и висеть в воздухе неподвижно, проводя наблюдение.

 

Однако по сравнению с самолетами, вертолеты намного медленнее, что делает их более уязвимыми для любого оружия противника. Специальные операции, которые рассчитываются на молниеносность наносимого удара, требуют соответствующего столь же быстрого обеспечения со стороны медицинских подразделений, в частности когда речь идет об эвакуации раненых, для чего необходимо увеличения скорости полета в разы. Ну, и, разумеется, если мы сделаем такой вертолет, который самолет летать со скоростью самолета это увеличит и дальность его действия, поможет уменьшить количество заправок и, самое главное, снизить последствия воздействия со стороны противника.

 

Однако проблем на этом пути пока ещё очень много. Например, на вертикально взлетающей модификации американского истребителе F-35 "Лайтнинг-2" соединенный с двигателем вентилятор вертикального старта весит более двух тонн — больше чем сам реактивный двигатель! При этом работает он, понятно, только на взлете, а в горизонтальном полете самолету приходится возить бесполезный "мертвый груз".

 

"Чтобы преодолеть эту проблему, DARPA запустила проект СВВП X-Plane программу, чтобы бросить вызов традиционным авиационным технологиям и одновременно выйти за известные границы сразу в четырех областях: скорости, эффективности управления, эффективной дальности и полезной нагрузке" — сообщил журналистам Ашиш Багай, — куратор проекта. Однако работа идет с трудом, уж очень необычной является задача, которым стоит перед конструкторами. Ведь им по сути дела поставлена задача создать принципиально новый летательный аппарат, совмещающий в себе достоинства самолета и вертолета и при этом лишенный их недостатков!

 

Между тем израильская компания Urban Aeronautics также занимается разработкой проекта скоростного беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки на базе беспилотника AirMule, сообщает Flightglobal — веб-сайт журнала Flight International, и добилась на этом пути несомненного успеха. Работы начались в 2009 году, когда были произведены первые испытания модели этого беспилотного аппарата в аэродинамической трубе, показавшие, что выбранный конструкторами дизайн вполне работоспособен!

 

Как ожидается, вариант нового грузового БПЛА, способного развивать большую скорость, получит 1600-сильный двигатель, будет на 20 процентов больше аппарата AirMule и на 50 процентов тяжелее. По предварительным расчетам, этот аппарат может быть использован военными в качестве безопасного транспортного средства для быстрой доставки боеприпасов и продовольствия в условиях военных действий.

 

Дизайн аппарата необычен но, видимо, именно это и обеспечило ему успех. На нем два вентилятора: один спереди, а другой сзади, а также горизонтальный стабилизатор в задней части корпуса. Оси вентиляторов расположены параллельно; благодаря их работе и создается подъемная сила. Для того чтобы лететь горизонтально беспилотник будет просто наклоняться вперед или назад, в результате этого вентиляторы обеспечат ему не только подъемную силу, но и движение в заданном направлении.

 

При этом аппарат у израильтян получился весьма солидным — его взлетный вес составляет 1,4 тонны, при этом он способен перевозить груз массой до 635 килограммов. Он может развивать скорость до 180 км/ч, совершать полеты на высоте до 3,7 тысячи метров и находиться в воздухе до пяти часов. В дальнейшем новый БПЛА планируется использовать не только для доставки боеприпасов и продовольствия, но и для эвакуации раненых с поля боя. Сообщается, что интерес к этому аппарату уже проявило министерство обороны Израиля.



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: virginiya100 (12 марта 2013 16:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Беспилотник-бабочка и беспилотник-колибри

    Каждый раз, когда кому-то хочется выделиться своим видением современности, он обычно придумывает новое название тому веку, в котором живет. Так, ХХ век называли "веком космоса", "веком атома", "веком тоталитаризма". Начало ХХI века сейчас многие называют "эпохой терроризма" и "эпохой толерантности". Но нашу эпоху можно назвать и "эпохой дронов"!
    http://pravda-team.ru/pravda/image/article/5/7/0/281570.jpeg
    Причем сразу отметим, что утверждение это отнюдь не голословное. Сегодня дроны — роботизированные летательные аппараты, разрабатываются как очень маленькие, так и мало чем уступающие пилотируемым самолетам. Например, именно к таким аппаратам относится американский Х-47А, зато израильская компания Israel Aerospace Industries (LAI) разрабатывает беспилотный летательный аппарат размером с большую стрекозу! Внешне она выглядит как безобидная игрушка, однако использовать ее планируется для выполнения очень даже серьезных задач и, в первую очередь, разумеется, военных. Привлекательной особенностью данной "стрекозы" является бесшумность полета, а также то, что она может зависать на высоте нескольких метров и при этом оставаться незамеченной. LAI предполагает использовать свой аппарат для участия в различных спецоперациях. Для этого он оснащен видеокамерой, позволяющей передавать изображение с места событий в режиме реального времени. Весит такая видеокамера всего 0,1г, так что говорить о достигнутом уровне миниатюризации можно только в превосходной степени.

    Пока испытываемая модель имеет две пары крыльев. Однако ее создатели обещают, что в скором будущем они представят улучшенную версию с всего одной парой. Такой беспилотник-бабочка сможет легко уместиться в кармане, а управлять им можно будет при помощи обыкновенного смартфона.

    На сегодняшний день разработаны две версии нового аппарата. Первая, самая маленькая, весит всего 8 г. Вторая — 13 г. Обе работают от 2-граммового литий-полимерного аккумулятора, которого хватает на 20 минут автономного полета. Оба устройства оснащены электромотором со скоростью вращения 7000 оборотов в минуту!

    Другой робот-шпион несколько большего размера, но все равно сущая крошка по сравнению с Х-47А, в виде крошечной птички… колибри. Он прошел испытания в Калифорнии, в США. По типу этот аппарат принадлежит к орнитоптерам, то есть он машет крыльями в полете, да и вообще во многом ведет себя как птица. Прототип необычной птички-невелички разработала компания AeroVironment Inc, курируемая военным агентством США DARPA. Прототип получил название Nano Hummingbird — то есть "Нано-колибри", хотя, конечно, скорее всего, это название не более чем дань сегодняшней моде на все "нано". Реально это вполне осязаемая и довольно-таки крупная модель птицы, имитирующая и внешность и особенности полета колибри.

    Мэтт Киннон, руководитель этого уникального проекта, рассказал, что данный аппарат — это "чудо технической мысли", и что он "невероятно расширяет границы возможностей аэродинамики". Кроме того, и сама работа над этим проектом стала для всех его участников настоящим испытанием. Дело в том, что спецификации, которые были заказаны Пентагоном, включали в себя требование проникать на территорию нужного объекта и покидать ее через открытую дверь. Кроме этого, дрон-шпион должен был научиться зависать в воздухе при порывах ветра до 8 километров в час.

    Тем не менее, маленький крылатый шпион удался на славу. А выглядит он очень похожим на настоящую птичку колибри. Хотя аппарат, конечно, тяжелее (хотя вес ее и составляет всего 19 граммов), чем большинство птиц этого вида.

    Колибри-шпионка по форме тела также неотличима от своих лесных сестер, и может, как они, с легкостью маневрировать и зависать в воздухе. Под контролем оператора снабженный видеокамерой робот-орнитоптер уверенно залетает в здания и передает изображение на пульт управления. При этом в полете он может достигать скорости 18 километров в час. Впрочем, уникальность этого робота-шпиона, совсем не в том, что он удался именно как шпион — тут израильская "бабочка" с ним, пожалуй, поспорит, — а, прежде всего в том, что он открыл дорогу воздушным аппаратам совершенно новой конструкции. Об этом сказал в своем заявлении доктор Тодд Хилтон, который является главой отдела, занимающегося разработкой перспективных летательных аппаратов подобного типа. Ведь новая модель своим дизайном кардинально отличается от традиционных летательных аппаратов, которые обычно напоминают своим внешним видом самолеты или вертолеты.

    Проект робота-орнитоптера также находится на балансе министерства обороны США. На него с 2006 года компанией AeroVironment уже потрачено примерно четыре миллиона долларов. Тем не менее, не смотря на весьма успешные испытания, модель все еще находится на стадии конструкторской разработки. Поэтому о применении ее в реальных полевых условиях, по словам Мэтта Киннона, пока что не может быть даже и речи. Главное, над чем сейчас работает его группа — это увеличение времени полета их "электронно-механической птички". Причем все необходимые работы по доведению ее до полной готовности к выполнению настоящих шпионских операций могут занять, по его мнению, целых десять лет, и никак не меньше.

    Не определена и окончательная внешняя форма нового перспективного дрона. Потому, что, хотя, как об этом уже было сказано выше, его и трудно отличить от настоящей птицы, использоваться такой "аппарат" можно далеко не везде, поскольку в дикой природе колибри обитают только в Северной и Южной Америке. Но поскольку работа над проектом еще продолжается, то, скорее всего, может случиться и так, что окончательная версия робота-орнитоптера будет выглядеть, как самый обычный серый воробушек, обитающий чуть ли не по всему земному шару. Вот тогда в нем уже точно никто не сможет заподозрить робота-шпиона!
    http://www.pravda.ru/science/eureka/inventions/27-02-2013/1146427-butterfly-0/#

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map