» » » Открытие новых групп крови

Открытие новых групп крови

23-01-2013, 08:43 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 736)

Во все времена кровь являлась самой большой тайной живого организма. Это самая удивительная в мире жидкость, непрерывно движущаяся по сосудам, которыми пронизан организм человека. Это целый мир, состоящий из клеток, каждая из которых, перемещаясь с невероятной скоростью, выполняет свою особую функцию. У ученых ушли столетия на то, чтобы изучить все эти процессы. Но разгадали они далеко не все загадки крови.

Весной 2012 года учеными из американского университета в Вермонте было сделано поразительное открытие. Биологи в ходе изучения вопросов несовместимости крови обнаружили в крови человека две новые группы, которые получили название «Джуниор» и «Ленджерис». До сих пор человечеству были известны лишь 4 группы. Новые же группы обнаружили во время изучения эритроцитов, на поверхности которых и нашли два дополнительных белка, ответственных за группу крови. Открытие было сделано при помощи одного из методов спектрометрии. Исследования велись в Париже и Вермонте с использованием данных, которые получили японские ученые в Центрах крови Красного Креста в Хоккайдо и Осаке. Поэтому без международного сотрудничества научная работа была бы невозможна.

Обладателями новых групп являлись жители Японии, каковых насчитывается больше 10 000 человек. Однако в последнее время новые группы стали находить и у представителей иных народностей, таких как американцы и европейские цыгане. Из-за редкости этих групп, очень многие люди еще не знают о своей особенности.

Ученые утверждают, что эти группы появились из-за питательного рациона людей. Например, пища в Америке намного отличается от пищи в России, из-за чего у мигрантов произошли изменения в усвоении еды. По мере того, как они приспосабливались к пище другой страны, происходили изменения в иммунной системе. Все это оказывало большое влияние на кровь. Также на крови сказалась борьба с различными инфекционными болезнями. Поэтому через кровь можно легко узнать о меню человека. В каждой группе содержатся генетические сообщения о стратегии поведения предков человека. Люди до сих пор испытывают на себе влияние их привычек и склонностей.

То, что раньше было только 4 группы, некоторые исследователи объясняют тем, что в эволюции человека было 4 этапа. Поначалу были люди лишь с первой группой крови. Впоследствии образ их жизни изменился, так как кроме добычи еды они стали и собирать ее – появилась аграрная промышленность и, как следствие, вторая группа. После объединения различных народов и рас появилась третья группа. А четвертая, самая ценная, образовалась в результате смешивания этих групп. А вот что касается появления дополнительных групп, ученые пока не могут дать точного ответа. По их мнению, на планете начинается совершенно новый этап эволюции. При этом это никак не связано с едой, определенные изменения в кровь, согласно мнения ученых, внесли электромагнитные излучения и радиация.

Некоторые специалисты утверждают, что есть большая вероятность того, что на изменение крови и на приобретение им других характеристик оказали влияние физические поля. В результате всем известной катастрофы в организме японцев оказалась радиация. Определенный «вклад» внесла в этот процесс и Вторая Мировая война, трагедия на Хиросиме и Нагасаки. Электромагнитные же поля, которыми буквально пронизаны японские города, создают все электронные приборы – от мобильника до СВЧ-печки.

Исследователи уверены в том, что открытие двух новых групп крови может помочь в решении многих проблем в медицине. Так, используя новые белки, ученые уже объяснили такое явление, как невынашивание здоровыми женщинами беременности. Причиной всему, как выяснилось, являлась иммунологическая несовместимость плода с матерью. Обнаруженные белки тесно связано с противоопухолевой стойкостью организма, поэтому могут иметь огромное значение для лечения разных видов рака, в том числе молочной железы.

Это открытие также имеет огромное значение и для трансплантологии, и переливания крови. Несмотря на то, что трансплантация активно развивается и врачи делают все для того, чтобы хорошо подобрать органы, трансплантированный орган или ткань иногда все же не приживались, и ткань отторгалась. Это зачастую приводило ко многим проблемам, в том числе и к смерти. Ученые не могли понять, в чем причина такого отторжения. Новые белки вполне могут дать объяснение этому.

Брайан Баллиф, который стал одним из открывателей новых групп, отметил, что для некоторых людей это будет вопросом жизни и смерти. Благодаря новому исследованию, у многих людей появится надежда на переливание крови.

Однако есть и определенные сложности, которые вполне могут возникнуть в процессе переливания крови у людей, имеющих новую группу крови. Как уже отмечалось ранее, не многие люди знают, какой группой крови они обладают, отрицательной или положительной. Поэтому тысячи жителей Японии подвержены трансфузионным осложнениям и материнской несовместимости с плодом. С того момента, как ученые обнаружили антигены для новых групп прошло больше десяти лет, однако только сейчас они смогли понять их структуру и выяснить то, что эти белки — важнейший генетический фактор в определении группы крови.

Исследователи утверждают, что 5 и 6 группы крови отнюдь не последние в последующих открытиях гематологии, и в скором времени появятся еще 9 групп крови. Их образование будет тесно связано с успешными опытами в сфере продления жизни. Вполне возможно, что японские ученые смогут изобрести новые медикаменты, которые будут играть важную роль в эволюции человека. По мнению исследователей, в ближайшем будущем они смогут синтезировать универсальную кровь, чтобы использовать ее для переливания примерно 98% людей. Над созданием такой крови трудятся медики из университета Эдинбурга и Бристоля.

Поиски новых неизвестных белков продолжаются группой ученых, так как есть еще множество нерешенных проблем в сфере трансплантологии и переливания крови, и именно эти белки смогут решить их. Международное исследование по выявлению новых групп открывает новые перспективы в лечении очень многих заболеваний.

Источник: planetatain.ru.

1. » #2 написал: апорист (23 января 2013 23:43)

Впрочем, см. Humans with tails. Приматы хвосты не имеют.

2. » #1 написал: апорист (23 января 2013 15:46)

"То, что раньше было только 4 группы, некоторые исследователи объясняют тем, что в эволюции человека было 4 этапа. Поначалу были люди лишь с первой группой крови."
    Глупости волосатые. Приматы, в частность директные наши прародители через еволюция/ген.корекция, шимпанзе и бонобо, имеют только 2 кровные групи - А и 0 и только Rh+. Что, их кр.гр. пищу повлиялись!? 0 не имеет антигены для А и Б и наверно индивиды с 0-кр.гр. стали проводниками генах макаков (полуприматы имеют 4 ср.гр. А,Б,АБ и 0 в два Rh +/-, обезьяны имеют 6 кр.гр.)
    Кстати, гены макаков в людей уже доказаные - они появились около 20 млн лет назад.
    Эсли кр.гр. АБ, Б и отрицательный Rh естественые человеческие кр.групы, люди с такими показателями не имели бы ьвто-имунные болезни. В мой список с "пациентами" all with auto-immune disorders, incl. schysophrenia, are or have parents and grand parents with AB, B blood groups. Cancers are also with them.
    On the other side ALL without auto)immune diseases, very few in Bulgaria, are only A+,0+.