«России желательно найти свою нишу в мировой космонавтике»
Владимир Сурдин о том, почему роботы эффективнее людей в исследованиях космоса, об экзобиологии и состоянии дел в российской науке
ТЕКСТ: Анна Сабурова, Николай Подорванюк
ФОТО: kudago.com
Об исследованиях космоса, экзобиологии и о том, как стать хорошим популяризатором науки, в преддверии своей лекции на новой площадке Политехнического музея в интервью«Газете.Ru» рассказал Владимир Сурдин, старший научный сотрудник ГАИШ МГУ, доцент физического факультета МГУ.
– Первая лекция на новой площадке Политехнического музея – на ЗИЛе – ваша. В субботу вы прочтете лекцию на тему«Нужен ли человек в космосе?» Не могли бы вкратце рассказать читателям«Газеты.Ru» о том, какие вопросы вы хотите затронуть в ней?
– Космос из области романтических путешествий становится нормальной научно-технической площадкой, где каждый проект должен оцениваться по критерию затраты – результат.
Исследования Солнечной системы и дальнего космоса значительно эффективнее проводить с помощью роботов, чем космонавтов.
Это справедливо и для исследований Марса, что лектор и постарается доказать.
– Россия в составе Советского союза вывела на орбиту первый в мире ИСЗ и впервые отправила человека в космос, сейчас же позиции России по освоению космоса заметно ослабли. Как вы считаете, может ли еще она вернуть свое лидирующее положение?
– Не берусь утверждать, что наше положение в космонавтике было лидирующим, но вполне достойным оно было. Сейчас ситуация сильно изменилась: по сравнению с СССР у России уже не те ресурсы и не те приоритеты.
Идеологические достижения в космосе(первый спутник, первый человек, первая женщина...) не так актуальны, а технические прорывы и важные научные результаты по широкому фронту космонавтики нам не по зубам.
В отдельных направлениях мы еще в состоянии держаться на мировом уровне: дешевые, но не слишком надежные ракеты-носители, космический радиотелескоп, нейтронный зонд для поисков воды на планетах, ГЛОНАСС – пусть не идеально, но ведь работает. Насколько я могу судить(все же я астроном, а не инженер космической отрасли), наш технологический рост в космонавтике происходит медленнее, чем в других«космических» странах.
От США и Европы мы отстали. Сегодня наши конкуренты – Япония, Китай, Индия.
В лидеры нам в обозримое время не выйти, но найти свою нишу в мировой космонавтике было бы желательно. Наши автомобилестроители и авиастроители находят пути кооперации с западными фирмами. Почему бы и ракетостроителям не заняться этим. Ведь производственная база для этого у нас есть. Современных технологий не хватает.
– Как вы можете прокомментировать слова Рашида Сюняева о том, что«открытие новых экзопланет со средой, удобной для обитания жизни, подобной земной, должно сделать экзобиологию одной из наиболее быстро развивающихся наук»? Согласны ли вы с этим утверждением?
–Полностью согласен. Экспериментальная экзобиология сейчас рождается – марсианский метеорит, поиски жизни на самом Марсе, анализ фонтанов Энцелада. В ближайшие годы ожидаются важные находки, как в Солнечной системе, так и в иных планетных системах.
Сегодня каждый специалист, посвятивший себя экзобиологии, имеет шанс стать основоположником нового направления в этой интереснейшей науке.
– Что вы можете сказать о положении науки в России в целом и астрономии в частности? Что думаете про отставание России в области изучения экзопланет?
– Население России составляет 2% мирового населения, а наш вклад в мировую(естественную) науку тоже около 2%, так что мы не хуже других рядовых стран, но заметно хуже передовых. То же и в астрономии. А чтобы изучать экзопланеты, нужны хорошие телескопы – наземные и космические. У нас их почти нет.
– Как старший научный сотрудник, что вы можете сказать о финансировании науки? Влияет ли несвоевременное или недостаточное финансирование на вашу научную работу?
– Не могу грамотно ответить на эти вопросы.
Приведу лишь пример: 35 лет назад я жил на аспирантскую стипендию без подработок и активно занимался наукой. А три мои последних аспиранта, не закончив аспирантуру, ушли в бизнес – не выдержали бедности.
– Скажите, пожалуйста, пару слов о том, как обстоят дела с популяризацией науки в России? Достаточно ли, на ваш взгляд, она развита?
– Сейчас лучше, чем лет 10 назад. Пока наука в нашей стране вновь не встанет на ноги, нужно хотя бы поддерживать интерес к ней и оставаться в курсе мировых научных достижений.
– Напоследок – дайте, пожалуйста, совет: как стать хорошим популяризатором науки?
– Не переставая любить науку, в какой-то момент перестать думать о карьере в ней.
Источник: gazeta.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Просто довольно скептически отношусь к таки вещам -
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА - ЭТО ПРОСТО
Не обижайтесь.
По поводу древних цивилизаций - согласен, но это уже совсем другая история...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Вы позволили себе троллинг-стёб?
Хорошо.
Но всё не так уж и просто.То ,что человечество развивается не линейно,а последнее тысячелетие вместо эволюции наблюдалась ДЕволюция,многим очевидно.
=====================================================
Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее
Николай Левашов «Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее»
Чтение неискажённых текстов русских Сказов оказывается не только очень интересным, но и очень познавательным! В «Сказе о Ясном Соколе» содержится столько любопытных сведений, что можно только восхищаться умением наших мудрых предков передавать потомкам информацию о себе в обычных, безхитростных, коротких Сказах. Для нас в «Сказе о Ясном Соколе» интересно почти каждое слово, каждая фраза, т.к. во многих из них обнаруживается более глубокий смысл, чем кажется с первого взгляда. При внимательном и вдумчивом анализе Сказа мы получаем множество любопытнейших сведений о реальной прошлой жизни нашего народа. Для наших далёких предков – Славяно-Ариев – космические перелёты и общение с богами было знакомым, привычным и даже обыденным делом! А для русичей, живших много позднее – полторы-две тысячи лет назад – уже далеко не всё было ясно и понятно, поэтому в Сказе многое пришлось передавать посредством упрощённых, сказочных образов. Для сегодняшнего читателя, ищущего правдивую информацию о нашем народе и его славном прошлом, анализ «Сказа о Ясном Соколе», изложенный в этой книге, послужит источником очень интересных и даже уникальных сведений, которые помогут восстановить правдивую летопись непрекращающейся борьбы между Светом и Тьмой, помогут понять, кем же мы являемся на самом деле…
© Николай Левашов, 2009 г.
СПб, Издательство Митраков, 2011 г.. – 192 стр. Тираж 7000 экз. ISBN 978-5-4264-0002-3.
Скачать текст книги (0,3 МБ) – Levashov-11.zip (обновлено 18-05-2011).
Скачать текст книги в формате 170х215 (PDF, 14,7 MБ) – Skaz_origin.zip
Отправить автору отзыв на эту книгу.
Читать отзывы на книгу
Надежда Симонова
Ясный Сокол – сказ для всех
=======================================================
Хронология
1. Во Вселенной – миллиарды цивилизаций
2. Мы все – пришельцы
================================================================================
===
P.S.
Я всё сказал,что мог.
Надеюсь,что Вы переосмыслите свою позицию.
А то она смахивает на позицию недалёкого "Айфони"...
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
По поводу книжек, у меня для Вас тоже кое-что есть равноценное по содержанию из старого)))Шутка, без обид))
http://floomby.ru/s1/QXKQE
http://floomby.ru/s1/zXKQk
http://floomby.ru/s1/aXKmm
По Китаю, так Россия и продала технологии по пилотируемым КА, зачем им было что-то воровать.Так что в этом плане у них все надежно, как у нас, можно дальше модернизировать.
Если крякнет Запад, не только худо китайцам будет, но и нам - газ, нефть кто покупать будет?
А так, я надеюсь очень что не загнется наша космонавтика и мы еще покажем всем наш потенциал...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
А самолеты летают благодаря братьям Райт)) По-вашему самолет братьев не стоило усовершенствовать?
Вы не передёргивайте,пожалуйста.
Научно-технический комплекс космонавтики - пожалуй,сложнейший комплекс.Наряду с ядерным.
И в этом комплексе важна непрерывность.Передача знаний,умений,технологий из года в год,из месяца в месяц.
Это ведь даже не самолёты делать-проектировать.
Многие люди уникальны.
И их выбивали в первую очередь.
И молодёжь туда не очень то стремилась.В отличии от коммерции.
А среднее поколение,которое уже отдало часть жизни космонавтике,было озабочено тем,как сохранить то,что уже было наработано.Как сохранить хоть минимальную работоспособность комплекса.
Ну нет в космонавтике "незначительных мелочей".Просто нет...
Знаете,какая фраза у Шекспира в "Гамлете" самая трагичная?
(Как когда-то сказал Пиотровский,директор Эрмитажа)-
"Распалась связь времён".
И вот либеральная революция от Горбачёва-Ельцина-Гайдара-Чубайса сделала всё!!! чтобы связь времён во всех отраслях промышленности России прервалась раз и навсегда.
И восстановить что-то можно было лишь с участием иностранного капитала.
Такая "тихая" оккупация.
И удивляться в таких условиях приходится тому,что что-то уцелело и продолжало работать.Благодаря тому,что многие люди думали (всё-таки) о Родине,и что эти ПОДЛЫЕ времена когда-нибудь да закончатся.Любая война рано или поздно заканчивается.Даже война с либеральным фашизмом.
И наступает время весны,время сева.Я думаю,что семена уже брошены в почву.Теперь надо сберечь чуть наметившиеся всходы.
Не сглазить бы.
А про Китай - они держатся пока на том,что их ширпотреб скупает Запад.А по технологической базе - они мастера лишь воровать да копировать.И то - не соображая в фундаментальном,запарывают и копии,не доводя по ТТХ до оригинала.
Спад Китая последует вслед за спадом Запада,США.
И спад нехилый.Спрос Запада был для экономики Китая,как анаболические стероиды для некоторых "спортсменов"...
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Новое - это платформы, системы управления, ориентанции, материалы, источники питания, элементная база и т.д и т.п.
Ну вот крайняя посадка на Марс, новая технология, ранее не применявшаяся. Это например. По пилотируемой космонавтике - раньше у американцев было некое отставание в длительных пилотируемых полетах, с помощью России отставание было преодолено и они пошли дальше в развитии, во многом сейчас роль России во многом сводится лишь к доставке экипажа, львиная доля научных экпериментов проводится в интересах NASA и ECA, а не России.
По поводу электроники, что значит стало доходить, что нужна проверка на радиационную устойчивость))) Об этой проблеме знали еще в 50х годах прошлого столетия. Это что ж по-вашему при СССР пускали не зная об этом))
Сейчас зачастую покупают за рубежом промышленные комплектующие потому-что они дешевле чем предназначенные для КА с известным результатом.
В межпланетной космонавтике мы отстали тотально, нет ни платформы ни концепции,ни кадров которые имеют именно этот опыт, все только предстоит разработать практически с нуля.
Насчет Китая, вера это хорошо, но в реальности они уже конкурируют с Россией в запусках полезной нагрузки. Так если они цены собьют - чего нашим делать?
Запускают аппараты к Луне и т.д. При ихней роботоспособности и наличии таких ресурсов, я думаю они пойдут далеко.
Ерунда какая-то)) Вы о чем?
А самолеты летают благодаря братьям Райт)) По-вашему самолет братьев не стоило усовершенствовать?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕРАКЕТНЫХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ
БЕЗ РАКЕТ - "ТМ", октябрь 2000. Ссылки к рисункам - внизу.
Шамала Евгений Витальевич
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА - ЭТО ПРОСТО
Николай Носков
ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Нурбей Гулиа
АЛФИЗИКИ ХХ ВЕКА
Владимир Околотин
В ПОИСКАХ ИНЕРЦИОИДА
Юрий Иванов
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ НЛО В ЧАСТОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Владимир Золотухин,
отрывки из его книги "Колонизация космоса: проблемы и перспективы", 1997 год, 10000 экз., Тюмень.
Источник: "Техника-молодежи", апрель` 1999, октябрь` 2000.
НОГОЮ ТВЕРДОЙ ВСТАТЬ...
ПАРУСА В ПЛАЗМЕННЫХ ВЕТРАХ Ссылки к рисункам - внизу.
Рисунки: 1.jpg - 1,41 Mb, 2.jpg - 1,57 Mb
http://re-tech.narod.ru/space/construction.htm
Все ссылки на этой странице!
Gunner Sendberg
ЭФФЕКТ СЕРЛА
ГЕНЕРАТОР НА ЭФФЕКТЕ СЕРЛА - КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Александр Фролов
АКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ГИРОСКОП В КАЧЕСТВЕ ДВИЖИТЕЛЯ
УНИПОЛЯРНЫЙ ГЕНЕРАТОР
Константин Лешан, бывший сотрудник кафедры ядерной физики Киевского Университета
НЛО И ДЫРОЧНАЯ ТЕЛЕПОРТАЦИЯ
Игнатьев Геннадий Федорович - new!
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
БРОСАЙТЕ САМОЛЕТЫ - ЛЕТАЙТЕ ПОНДЕРОЛЕТАМИ
ПОСТРОЕНИЕ ДВИЖЕТЕЛЯ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПОНДЕРОМОТОРНОМ ЭФФЕКТЕ
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Текст прнадлежит одному из инженеров комании Future Horizonts - new!
В переводе Руса Эвенса
ГЕНЕРАТОР СВОБОДНОЙ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРАХ
Thomas Townsend Brown - Томас Таунсенд Браун - new!
ЭФФЕКТ БИФЕЛЬДА-БРАУНА
http://re-tech.narod.ru/space/dvig.htm
Josef Hasslberger, 3 Февраля 1996 - new!
ЧЕТЫРЕХКООРДИНАТНОЕ ПРОСТРАНСТВО
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 856
Рейтинг поста:
Вообще вы молодец, мне очень понравилось то что вы сказали.
По мне так здесь все понятно, амеры как истинные либертарианцы отдали космическую отрасль в нынешнем ее виде на откуп рынку. Кто дешевле спутник доставит на орбиту того и контракт. Мне кажется это разумным ибо тратить деньги на дальнейшие разработки полета в космос при нынешних технологиях ущербно. Нужны новые технологии полета, не знаю, что это будет, какие это двигатели и физические принципы. Но то что, при современных технологиях все зашло в тупик это очевидно. Возможно они решили свои интеллектуальные ресурсы сосредоточить на поиске новых технологических решений.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
В космонавтике ,вообще,грядет научно-техническая революция.
Одно из возможных направлений которой описано здесь:
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РИТЦА (БТР)
[БРОНЕТРАНСПОРТЁР - физическая модель, отражающая суть баллистической теории: выстреливание светонесущих частиц (реонов) зарядами и, как следствие, механическое сложение их скорости, а значит и скорости переносимого ими света, со скоростью их источника, как для скорости пуль, выстрелянных движущимся броневиком, - принцип, восходящий к ньютоновской корпускулярной теории истечения света.] ВВЕДЕНИЕ [БРОНЕТРАНСПОРТЁР - физическая модель, отражающая суть баллистической теории: выстреливание светонесущих частиц (реонов) зарядами и, как следствие, механическое сложение их скорости, а значит и скорости переносимого ими света, со скоростью их источника, как для скорости пуль, выстрелянных движущимся броневиком, - принцип, восходящий к ньютоновской корпускулярной теории истечения света.]
В 1908 г. Вальтер Ритц создал баллистическую (или эмиссионную) теорию, давшую, в противовес теории относительности А. Эйнштейна, наглядное и согласное со здравым смыслом объяснение опыту Майкельсона-Морли и другим фактам, исключавшим эфир, а также экспериментам по релятивистскому изменению массы. Эта замечательная теория долгое время замалчивалась, особенно в СССР, где догматизм в фундаментальной науке был доведён до предела. Это не удивительно, ведь именно Баллистическая Теория Ритца (БТР), а не теория эфира, составляет реальную конкуренцию специальной и общей теории относительности (СТО и ОТО), будучи способна вытеснить их со временем.
Замечательным событием стало издание в 2005 г. на сайте Роберта Фритциуса оригинальных работ Ритца (в переводе на английский), включая объёмную статью "КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЩЕЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ". Дабы сделать эти работы доступными для русскоязычного читателя, был предпринят ПЕРЕВОД их на русский.
[Вальтер Ритц - автор баллистической теории] В качестве пояснений к исследованию В. Ритца прилагаются комментарии с сайта Фритциуса (на русском) а также работы, популярные статьи и книги разных авторов, раскрывающих суть теории Ритца и подробности его драматичной биографии. Так, лишь немногие знают, что Ритц и Эйнштейн вместе учились в Цюрихском политехе, вели научные дискуссии и даже написали в соавторстве одну статью. Недаром некоторые выводы Эйнштейна перекликаются с выводами Ритца. В особенности это касается эйнштейновской теории гравитации. Именно Ритц первым предсказал гравитационные релятивистские эффекты, объяснил вековое смещение перигелия Меркурия. Он же вывел формулу, описывающую это смещение и полученную Эйнштейном много позже. Немногие знают и то, что ныне физики и астрономы признают спорность прежних возражений против теории Ритца, выдвинутых Де Ситтером из наблюдений двойных звёзд.
Итак, работы Ритца, прежде скрытые под пологом таинственности и окружённые заговором молчания, стали доступными. Их можно рекомендовать всем, кому не безразлично, как устроен наш мир, в том числе микромир и Космос, какова природа электромагнитного и гравитационного полей, природа материи и света. Думается, именно на базе теории Ритца родится синтез представлений о всех взаимодействиях в виде Единой Теории Поля, над которой впустую бился Эйнштейн последние 30 лет жизни. Наконец, теория Ритца открывает такие горизонты и глубины познания, которые в дальнейшем позволят создать устройства, о которых Человечество могло только мечтать: от антигравиторов и генераторов силового поля до телепортёров и машины времени, не говоря уже о решении проблемы сверхсветовых скоростей и управляемого термоядерного синтеза. Тогда именно за Баллистической Теорией Ритца будущее. В этом уверены многие исследователи у нас и за рубежом. По их убеждению в ближайшие год-два должна грянуть новая научная революция, которая сметёт абстрактную неклассическую физику и восстановит классическую, в её обновлённом, согласном с теорией Ритца виде.
Автор: Сергей Семиков
E-mail: s-7kov@yandex.ru
WEB-сайт: www.semizdat.narod.ru
ТАМ ОЧЕНЬ большой список работ со ссылками.
................................................
Рекомендуем также посетить сайт www.luchemet.narod.ru, на котором Вы найдёте астрономические труды нашего замечательного астрофизика Аристарха Аполлоновича Белопольского и отца космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского, отстаивавших классические подходы в астрономии. Именно в рамках БТР многие идеи А.А. Белопольского и К.Э. Циолковского находят строгое обоснование и развитие.
США и Европа погружаются в новое Средневековье.
Потому как финансово-экономическая система в
зад...в прогнозируемом коллапсе.
Всё меньше лохов хотят обслуживать их паразитическую жизнь.
Объемы продаж тех же автомобилей падают катастрофически.
Не до космонавтики - лишь бы прожить.
Греция,Испания - далее везде.
Вот это - суровые реалии.
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я не верю в китайское чудо. Нация, которая в течение тысячелетий не пыталась вырваться за пределы своих границ, никогда не прорвется по-настоящему в космос. В основе любых свершений лежит мечта. У Циолковского была мечта, у Цандера, у Королева. У китайцев ее нет - они торговцы по природе. Максимум на что они способны - сбить цены на запуски.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
А космические запуски стали (мягко говоря)
НЕуспешными не из-за импортных ли комплектующих?
По Вашему комменту я почувствовал агрессивность.Как будто русскую космонавтику (для её же блага,разумеется)как нашкодившего котёнка ,пытаются натыкать в лужицу
неприятно так пахнущую.
Но русская космонавтика - не котёнок,поверьте мне.
Не котёнок.
У Вас ещё будет возможность в этом убедиться.
всему своё время.
Да - вы ещё упрекните нас,что мы используем авторитет Гагарина и наработки Циолковского с Королёвым...
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ну, после реанимации время нужно :). Хотелось бы уточнить, что вы имеете в виду под словом "новое". Если речь идет не химических движках, то уже началась разработка Роскосмос обещает создать образец космической ядерной установки к 2017 году. Полеты аппаратов к другим планетам? Думаю, в ближайшие 10 лет они будут. Надежная электроника? Это всегда было нашим слабым местом (и в советские времена). Только сейчас постепенно начинает до некоторых доходить о необходимости комплексной проверки компонентов на радиационную стойкость. А до этого надо еще электронную промышленность восстановить или заново создать. Дел много.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Я ни в коем случае не принижаю достоинства российской космонавтики, где и когда была какая-то статейка не знаю.По носителям могу сказать, держимся за счет пока дешевизны при неплохом качестве, но конкуренты не спят, китайцы темп набрали неслабый. Речь о том, что для того что-бы равных конкурировать с лидерами, нужно все время создавать что-то новое и не стоять на месте, иначе проиграешь. 20 лет потеряно впустую и пора уже что-то решать. А судя по назначению Поповкина на космическую отрасль, никто о прорывах не думает или думает, но не знает как.
p.s Это как с самолетами, Су-27 и Миг-29 - отличные аппараты, но не вечные, нужно не отстать от конкурентов, поэтому ПАКФА и делают, ну и вопрос престижа конечно. В космонавтике пока такого нет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я наоборот, фанат российской космонавтики, поэтому и спрашиваю без иронии, что я упустил, где что-то новое. А по количеству пусков - так это и есть наша ниша, быть извозчиком используя РН советской разработки.
Если так ставить вопрос, то надо еще 50 лет подождать, когда умрут последние разработчики, рожденные в СССР и истлеют бумажные советские чертежи. Но и тогда можно будет обвинить будущих создателей, к примеру, космолета на ядерном двигателе в наглом использовании советских заделов 60-70х годов.
Я так и думал, что вы используете слово "извозчик". Была год-два назад поганенькая статья про "космических извозчиков" и сразу (не только в инете) многие стали пренебрежительно отзываться о Российской космонавтике в подобном смысле. Бог им судья. А могли бы задуматься, раз уж мы на "телегах" в космос летаем, то почему в "цивилизованных" странах туда на "мерседесах" не летают?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Это известные факты, но к моему вопросу не имеют отношения, Советским конструкторам слава, но речь не о них, а о современности. Конкуренты не стояли на месте 20 лет и ушли вперед. Есть два пути, как говорит гражданин из статьи - найти нишу и угомониться или поставить амбициозные планы и начать их выполнять несмотря ни на что. Пока планов грандиозных нет, может будут, но потом. Планы должны базироваться хоть на каких-то разработках, т.е должна быть база СОВРЕМЕННАЯ, но есть только старая, советская. Так что нужно либо таки начать что-то создавать, либо кооперироваться к конкурентами и закупать что-то у них. По элементной базе, например, так и происходит - закупаем.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Что создано,что создано...
Вы что,не в курсе,как при крушении СССР и его научно-технологической базы скупались патенты и учёные (оптом).
А кто не продавался - того убивали.
===========================================
УБИЙСТВА РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ. УБИЙСТВО РОССИЙСКОЙ НАУКИ.
magvay777
January 3rd, 22:56
Уже не первое столетие ученый мир преследуют загадочные смерти его членов хорошо, мало или даже неизвестных широкой публике.
В России это явление особенно активизировалось сразу после распада СССР. Только за последние 10 лет убиты около 50 ученых. Некоторые жертвы пережили покушения странного рода: у них была стерта память.
В 2007 году на страницах «Аргументов недели» (№№42, 51) появились первые публикации о загадочных убийствах известных российских ученых - физиков, химиков, биологов, психологов, специалистов по ядерному разоружению, конструкторов.
Судя по информационным сообщениям (АН №№225, 250), покушения на российских ученых продолжаются: за последние два года погибли еще восемь профессоров. А несколько ученых получили тяжелые огнестрельные ранения. Причем убивают цвет российской науки не только на родине, но и за границей. Так, в Вашингтоне был застрелен известный физик-ядерщик Андрей Горобец, а на острове Мальта убит специалист по международным ядерным проблемам Александр Пикаев. Научный мартиролог продолжает разрастаться. Вот часть этого печального списка:
....................................................
....................................................
В середине июля 2010 г случились сразу два громких убийства в подмосковных Щелково и Жуковском. Расправились с теми, кто занимается космосом и авиастроением.
В городе Щелково убит генеральный директор «НПО измерительной техники» Федерального космического агентства (Роскосмос) Александр Фролов. Правоохранители сработали отлично и быстро вычислили убийцу. Но о нем не дают никакой информации. Возможно, это очередной «грек» со стертой памятью?
В Жуковском жестоко убили известного авиастроителя, доктора технических наук, лауреата Государственных премий Геннадия Павловца. Он работал заместителем директора Центрального аэрогидродинамического института. Ученого зарезали, а дом подожгли, чтобы скрыть следы преступления. К слову, профессор работал над созданием самолетов пятого поколения. Убийца не найден.
Получается, что Россию обложили со всех сторон: убийства ученых продолжаются, как и продолжается отток «мозгов» за границу. Те, кто хочет вернуться, получают пулю в лоб. Или угрозы.
................................................................................
..
http://magvay777.livejournal.com/2364.html
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Все носители советской разработки, МКС строился на советских технологиях,двигатели тоже из Советского Союза а я прошу сообщить о том что создано за последние 20 лет.
Я наоборот, фанат российской космонавтики, поэтому и спрашиваю без иронии, что я упустил, где что-то новое. А по количеству пусков - так это и есть наша ниша, быть извозчиком используя РН советской разработки.
http://ru-universe.livejournal.com/532878.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Время всё поставит на свои места.
"Костюм Супермена" не предотвращает от падения...
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
За тот же период из 1 тысячи 86 космических аппаратов в США было построено 38%, в России - 20%, в Европе - 17%, в Китае - 9%, в Японии - 6%.
Также, первое что приходит в голову - ГЛОНАСС, МКС, ракетные двигатели, на которых амеры летают. И это несмотря на разруху 90-х и медленное выползание в нулевых.
Но зачем я это пишу? Все равно никакого проку, ведь судя по вашему посту у вас уже сформировалось твердое мнение на этот счет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Ах да!
Малость попутал:
http://www.internovosti.ru/text/?id=23160
Ксения Собчак добралась до МГУ
12.12.2009 01:11
Ксения Собчак добралась до МГУФото: с сайта new.svadba.net.ru
Ксения Собчак выступила в роли лектора на факультете журналистики МГУ, сообщает MIGnews.com.
Оранжево-болотные забилсь по своим норкам
и устраивают "норковую революцию".
А Ксюня пишет мемуары :
"Как по просьбе дяди Вовы я работала под прикрытием в тылу Удальцова и Немцова"
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не, вроде Ксюня в МГИМО училась
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
На болото выходило очень много студентов этого ВУЗа.
А где у нас училась Надя Толокно? -Праильна. Там же. На философском факультете.
Так и Ксюня Собчаковна там же училась.
На журналистком.
Вся такая из себя интеллIhЕntная.
Лошадь купила четыре калоши.
И на Болото одела поплоше...
Даль либеральная Ксюню зовёт.
Мамка ж рыдает и в Брянск не берёт!
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На болото выходило очень много студентов этого ВУЗа.
А где у нас училась Надя Толокно? -Праильна. Там же. На философском факультете.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А ведь он не первый такой и даже не второй. Похоже в МГУ незаметно для всех еще тот гадюшник сформировался.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
так он же не инженер, а астроном. то есть так себе, а то и ни в зуб ногой. летит ракета и летит, общий принцип - третий закон Ньютона - он знает. за сим всё. ни что амеры летают на наших отсталых двигателях, ни что наши нейтронные приборы - в общем-то есть впихивание невпихуемого. ни что в той же америке происходит некоторая деградация космической отрасли.
нам есть куда стремится, мы кое что упустили. значит, надо работать. но вот такие вот доценты, как интервьюируемый всё будут и будут искать свою нишу, копировать западные образцы техники и разливаться либеральным мозгом по асфальту. нормально работать они могут только в шарашках. пора их возрождать. блин. аж выбесил.
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Идеологические достижения в космосе(первый спутник, первый человек, первая женщина...) не так актуальны, а технические прорывы и важные научные результаты по широкому фронту космонавтики нам не по зубам.
С таким специалистом конечно будет не по зубам, потому что и зубов то не будет.