» » » 23 крупнейшие ошибки Эйнштейна

23 крупнейшие ошибки Эйнштейна

19-06-2009, 10:42 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (13 932)

23 крупнейшие ошибки Эйнштейна!Несомненно Альберт Эйнштейн был одним из гениальнейших ученых 20 века, однако многие из его новаторских открытий не лишены ошибок: причем эти явные ошибки были им допущены как в области физики, так и в математике. Например, первое теоретическое доказательство всем известной формулы E=mc2 Эйнштейном так и не было закончено, и поэтому оно было лишь относительно верным; ученый много лет пытался довести начатое до конца, но так и не смог найти полное доказательство. Недавно вышла книга Ганса Оганьяна (Hans Ohanian) Einstein’s Mistakes: The Human Failings of Genius, в которой не просто изложена биография Альберта Эйнштейна, но и подробно описаны все совершенные им ошибки. Автор тщательнейшим образом проанализировал все ошибки гениального ученого и расположил их по годам его жизни.

Все мысли Эйнштейна были постоянно будто бы окутаны туманом его иррациональных и мистических идей, но его совершенная интуиция всегда помогала ему достичь поставленной цели иногда вопреки, а иногда благодаря ошибкам, совершаемым на пути к цели. Необъяснимая способность Эйнштейна интуитивно использовать свои ошибки для создания своих революционных теорий была одним из признаков его гениальности.

Альберт Эйнштейн действительно ошибался. Ни раз, ни два, а бессчетное количество раз. У него были как незначительные ошибки, так и явные, вопиющие промахи. Ошибки проникали во все аспекты его деятельности: он ошибался по поводу того, что черных дыр не существует, что вселенная неподвижна, ошибался на счет работы атомов и т.д. Однако многие его ошибки можно назвать полезными и необходимыми для развития современной физики. "Многие ученые отдали бы все, лишь бы совершить хоть одну из ошибок Эйнштейна", - говорит физик-теоретик Фред Голдхабер (Fred Goldhaber) из Нью-Йоркского государственного университета.

Однако ошибки есть ошибки. Представляем вам список 23 самых крупных ошибок гениального ученого.

Хронология ошибок Эйнштейна:

1. 1905г. Ошибка в способе синхронизации часов, на котором Эйнштейн основывает специальную теорию относительности (СТО).
2. 1905г. Отказ признать результаты эксперимента Майкельсона-Морли по обнаружению различия в скорости света, распространяющегося в гипотетическом эфире вдоль и поперек направления движения Земли.
3. 1905г. Ошибка переноса массы частиц с высокой энергией.
4. 1905г. Многочисленные ошибки в физических и математических расчетах, используемых для вычисления вязкости жидкостей, из которой Эйнштейн выводил размер молекул.
5. 1905г. Ошибка связать световое излучение и кванты света.
6. 1905г. Ошибка в первом доказательстве формулы E = mc2.
7. 1906г. Ошибки во втором, третьем и четвертом доказательстве формулы E = mc2.
8. 1907г. Ошибка в способе синхронизации часов, которые передвигались с ускорением.
9. 1907г. Ошибки в Принципе эквивалентности или принципе равенства гравитационной и инертной масс.
10. 1911г. Ошибка в первом вычислении искривления пути света.
11. 1913г. Ошибка при первой попытке создания общей теории относительности.
12. 1914г. Ошибка в пятом доказательстве формулы E = mc2.
13. 1915г. Ошибка при открытии эффекта Эйнштейна-де Хааза (в ходе эксперимента был получен неправильный результат, впоследствии исправленный).
14. 1915г. Ошибки при последующих попытках сформулировать общую теорию относительности.
15. 1916г. Ошибка в интерпретации принципа Маха.
16. 1917г. Ошибка введения космологической постоянной (позднее Эйнштейн сам назвал это введение "самым большим своим промахом")
17. 1919г. Ошибки двух попыток преобразования общей теории относительности.
18. 1925г. Многочисленные ошибки попыток сформулировать единую теорию.
19. 1927г. Ошибки Эйнштейна при обсуждении с Бором спорных вопросов квантовой механики (так называемая дискуссия Эйнштейна-Бора).
20. 1933г. Ошибки в интерпретации квантовой механики.
21. 1934г. Ошибка в шестом доказательстве формулы E = mc2.
22. 1939г. Ошибка в интерпретации сингулярности Шварцшильда и гравитационного коллапса ("черной дыры").
23. 1946г. Ошибка в седьмом доказательстве формулы E = mc2.

В завершении надо сказать, что и другие великие физики совершали ошибки. Однако физика, такая, какова она есть сейчас, была сформирована и получила дальнейшее развитие благодаря этим самым одаренным, самым гениальным и упорным ученым именно потому, что они - лучшие умы своего времени.

Источник: www.znaetelivi.ru.

1. » #2 написал: VP (19 июня 2009 11:14)

"Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"  (Оно полно и стройно, давая людям цельное...) - сказал когда-то В.И. Ленин. И он же был первым, кто существенно скорректировал теорию Маркса. fellow wink
    Наш комментарий:
     Учение Маркса тут не причем. И данный пример просто не к месту, хотя и его учение о прибавочной стоимости изучают во всех приличных западных экономических университетах. Статья написана профаном для желтой прессы. В физике есть опытные данные на базе них и только них строятся модели, причем они должны обладать прогнозной силой. Нет ни одной эфирной модели отвечающей данным критериям, в отличии от теории Эйнштейна многократно проверенной на практике и предсказавшей массу ранее неизвестных эффектов. А разного рода п... на потеху необразованной публике не имеет отношения к науке и по большей части идет от само пиара. Эта критика Эйнштейна со стороны журналистов разного рода  напоминает анекдот. Колхозное собрание на Хуторе близ Деканьки. Председатель: "А где этот ассенизатор, все в г..не ходим по уши " Ответ: "Его нет" Председатель:" А де он с...н сын! " Ответ: "Он у нас особенный, Он занят, Он думает, Он Эйнштена критикует. Голова! " Председатель: Во с... б... е... п....! Ну тоды понятно чего мы в г..не "   wink   Знал бы Крылов, что воздвиг себе памятник не рукотворный, гордился бы, ибо актуальна его басня о Слоне и Моське, как никогда. Столько писак, столько желающих постоять в тени реального гения. Прям не счесть.
    Критиковать можно и Эйнштейна, там где есть повод, но как минимум нужно знать тему в совершенстве прежде чем пускать пузыри

2. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (19 июня 2009 10:55)

Ох уж эти журналисты. Кое чего по сути.
    =============================

Если теоретики, сторонники эфира, вроде лорда Кельвина, выражали сомнения в “экспериментальной сноровке” Майкельсона,232 то Лоренц подчеркивал, что, вопреки простодушным притязаниям этого эксперимента, и его новый эксперимент “также не вносит ясность в вопрос, ради которого был предпринят”.233 Теория Френеля вполне может рассматриваться как интерпретативная, то есть как теория, с помощью которой интерпретируются факты, а не как теория, проверяемая этими фактами; поэтому, рассуждает Лоренц, “значение эксперимента Майкельсона—Морли скорее состоит в том, что он говорит о определенном изменении в процедуре измерения”,234* размеры тел зависят от их движения сквозь эфир Лоренц разработал этот “креативный сдвиг” в рамках программы Френеля с большой изобретательностью и утверждал, что ему удалось устранить “противоречие между теорией Френеля и результатом Майкельсона”.235 Но он соглашался с тем, что “поскольку природа молекулярных сил нам еще не вполне известна, проверить эту гипотезу невозможно”,236 по крайней мере за время своего существования эта гипотеза не смогла предсказать никаких новых фактов 237

Тем временем (в 1897г.) Майкельсон осуществил свой давно задуманный эксперимент по измерению скорости эфирного ветра на вершине горы. Он ничего не обнаружил. Поскольку ранее он полагал, что ему удалось доказать справедливость теории Стокса, согласно которой эфирный ветер мог быть обнаружен на значительной высоте, теперь он был обескуражен. Если бы теория Стокса была верна, градиент скорости эфира должен быть очень малым. Майкельсон был вынужден заключить, что “влияние Земли на эфир распространяется на расстояние порядка земного диаметра”.238 Такой результат он посчитал “невероятным” и решил, что в 1887 г. он вывел ошибочный вывод из своего эксперимента: нужно было отвергнуть теорию Стокса и принять теорию Френеля; теперь он готов согласиться с любой разумной вспомогательной гипотезой, чтобы “спасти” последнюю, не исключая и гипотезы Лоренца 1892 г.239 Теперь, по-видимому, он предпочитает гипотезу Лоренца—Фицджеральда о сокращении продольных размеров движущегося тела; в 1904 г. его коллеги Миллер и Морли начинают серию экспериментов с целью обнаружения зависимости этого сокращения от того, из какого материала состоит движущееся тело.240

В то время как большинство физиков пыталось интерпретировать эксперименты Майкельсона в рамках эфирной программы, Эйнштейн независимо от Майкельсона, Фицджеральда и Лоренца, но под влиянием критики Э.Маха в адрес ньютоновской механики, предложил новую прогрессивную исследовательскую программу.241 Эта новая программа не только “предсказала” и объяснила результат эксперимента Майкельсона—Морли но и предсказала целый набор фактов, о которых ранее нельзя было и помыслить, причем эти предсказания получили впечатляющие подтверждения.

Опыт Майкельсона Опыт Майкельсона — физический опыт, поставленный Майкельсоном в 1881 году, с целью измерения зависимости скорости света от движения Земли относительно эфира. Под эфиром тогда понималась среда, аналогичная объёмнораспределённой материи, в которой распространяется свет подобно звуковым колебаниям. Результат эксперимента был отрицательный — скорость света никак не зависела от скорости движения Земли и от направления измеряемой скорости. Позже, в 1887 году Майкельсон, совместно с Морли, провёл аналогичный, но более точный эксперимент, известный как эксперимент Майкельсона-Морли и показавший тот же результат. В 1958 году в Колумбийском университете (США) был проведён ещё более точный эксперимент с использованием противонаправленных лучей двух мазеров, показавший неизменность частоты от движения Земли с точностью около 10−9 % (чувствительность к скорости движения Земли относительно эфира составляла 30 км/с). Ещё более точные измерения в 1974 довели чувствительность до 0,025 м/с. Современные варианты эксперимента Майкельсона [1] используют оптические и криогенные микроволновые резонаторы и позволяют обнаружить отклонение скорости света, если бы оно составляло несколько единиц на 10−16.

Опыт Майкельсона является эмпирической основой принципа инвариантности скорости света, входящего в общую теорию относительности (ОТО) и специальную теорию относительности (СТО).

Наш комментарий:

Не нужно выдумывать эфирные модели они ничего не обьясняют и ни чего не предсказывают в отличии от работающей теории Энштейна.