Лишь после того как мы отбросим все неправильные представления, мы сможем увидеть мир собственными глазами. Фото: ANTONY DICKSON/AFP/Getty Images
Мы знаем, кто мы? Возможно, в действительности мы плохо представляем это. На протяжении всей жизни мы руководствуемся представлениями, существующими в обществе, но не нашими истинными мыслями.
Довольно часто можно услышать: «Я такой, какой я есть, а если кому-то не нравится, то пусть привыкает». Это значит, что человек не любит менять себя, даже если это вредит ему и другим. Принимая себя за свои представления, мы заблуждаемся в течение всей жизни.
Человек может считать, что его психологические черты представляют его самого. Действительно ли вспыльчивость, нетерпимость, гневливость, злобность, завистливость или любые другие черты и есть настоящая природа человека? А они, возможно, не более чем жизненные привычки.
Я слышал историю о том, как один журналист разговаривал с людьми в аэропорту Кеннеди, задавая им один и тот же вопрос. Его интересовало, что им кажется наиболее отвратительным. Среди множества ответов вроде войны, бедствий, предательства, болезней и другого, он услышал то, что поставило его в тупик. Когда он спросил ожидающего своего рейса буддийского монаха, что он считает самым отвратительным, монах ответил ему вопросом:
– Кто Вы? – спросил он. – Я – Джон Смит, – ответил журналист. – Это Ваше нынешнее имя, но кто Вы? – вновь спросил монах. – Я журналист, – смущённо ответил тот. – Это Ваша профессия. Кто Вы? – спросил монах. – Человек? – вопросом ответил журналист. – Это биологический вид, но кто же Вы на самом деле? – продолжал спрашивать монах.
Репортёр не знал, что ответить и застыл молча. Тогда монах сказал, что это и есть самое отвратительное – не знать, кто ты есть сам.
Когда ребёнок приходит в этот мир, он не имеет никаких представлений о том, кто он такой и как он должен поступать. За исключением некоторых врождённых способностей, все понятия и образы поведения он приобретает, наблюдая за происходящим. Будет человек жадным или бескорыстным, благородным или беспринципным, добрым или гневливым во многом зависит от процесса его воспитания и созревания.
Когда малыш начинает учиться жизни, он впитывает всё окружающее его как губка. Всё, что он видит, слышит, чему учится, определяет его представления и привычки, так называемый жизненный опыт. Эти критерии хорошего и плохого формируются под влиянием существующих в обществе понятий. В дальнейшем человек использует их для руководства своими поступками. Эти представления заставляют нас радоваться или страдать всю нашу жизнь.
В разные времена человечества представления и понятия норм морали значительно отличались. В последнее время в нашем обществе преобладают стремления к материальному, карьерному росту, зажиточности, оставляя на втором плане понятия нравственности и человеческих отношений.
Естественно, что это формирует мощную систему искажённых ценностей, которая закрывает истинную чистосердечность человека. Все эти представления, которые считаются в нынешнем обществе правильными, постепенно окутывают слоями нашу изначальную чистоту.
Так кто же мы на самом деле?
Мы – это наши приобретённые представления, взращённые в существующем обществе? Или, может быть, мы – это та неизменная чистая природа, которая испачкана всеми этими ложными заблуждениями? Необходимо ясно разделять Себя и их. Они никогда не были нами, поэтому им не место в нашей душе.
Когда человек достигает успеха в обществе, ему ещё легче поддаться влиянию ложных представлений. Убедив себя в своей неповторимости и одарённости, он может причинить много боли себе и окружающим. Но, в действительности, этот успех может исчезнуть уже завтра. Кто знает, сколько нам отмерено Небом, так стоит ли привязываться к этому? Гармонизировать наше состояние не получится походом в магазин музыкальных инструментов, здесь необходимо вглядеться в глубь себя самого.
Несмотря на то, что критерии оценки, существующие в обществе на протяжении времён, могут значительно отличаться, Вселенная предъявляет к человеку неизменные требования. Религиозные учения Запада и Востока наставляют человека к совершенствованию своих нравственных качеств. Они требуют от нас очищения своей души и возвращения к нашей истинной природе.
Лишь после того как мы отбросим все неправильные представления, сформированные в нашем сознании по мере жизни, мы сможем увидеть мир собственными глазами.
И только тогда можно понять кто мы такие.
************
ранее, по теме:
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Дата: 15-03-2009 00:41
Великая Эпоха
Поль Гоген "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?". Фото с pureinsight.ru
Профессор Пит Хат. Фото с pureinsight.ru
Человеческую науку ведут амбиции. Она сосредоточена на внешних проявлениях. Она смешала понятия внутренних стремлений и потребности человека, знать о своем истинном происхождение и понимать свое место во Вселенной, с внешними упрямыми стремлениями к накоплению знаний. Вопросы: «Кто – мы, и откуда мы пришли?» - извечные вопросы человечества. Известный живописец Поль Гоген написал картину под названием: «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Однако на этот вопрос нельзя ответить, изучая только внешнюю окружающую среду. Как жемчуг скрыт в раковине, так Истина скрыта внутри нас. Чтобы узнать наше происхождение, мы должны обратить внимание на свою сущность.
Я хотела бы обсудить идеи, представленные Пит Хатом, астрофизиком, профессором в Университете Принстона, известном Институте специальных исследований, в интервью телепередаче «Ум и материя». Основной акцент исследований доктора Хата направлен на изучении астероидов.
Но его исследование не ограничено изучением одних астрономических тел. Он говорит, что за прошедшие годы люди поняли основные законы всей материи и всей энергии вокруг них.
На микроскопическом уровне, внутри атома, мы пока не знаем законов, которые управляют в тех измерениях. Когда мы смотрим на мир, кажется, как будто мы знаем его - мы видим, что трава зеленая и небо синее, мы видим людей и материю, и мы можем измерить это.
Наука теперь утверждает, что на самом деле вещи очень отличаются от того, что мы знаем о них. Позади наблюдаемого явления есть другой мир, который не может быть обнаружен невооружённым глазом или услышан нами.
Профессор Хат говорит, что видит параллель между наукой и духовностью.
Для каждого научного наблюдения есть субъект, объект и взаимодействие между ними. В течение следующей сотни лет, наука будет сосредотачиваться на взаимодействии между субъектом и объектом, и на субъекте.
Наука почти достигла предела того, что она может изучить обычными методами. Одна область, которая уже «врезалась в стену», является квантовой механикой; где отношения субъекта-объекта становятся очень важными на податомном уровне, так как, если вы измеряете вещь одним способом, вы получаете один набор свойств, а если измеряете другим методом, вы получаете другой набор свойств. Оба набора противоречат друг другу, и результаты экспериментов отличаются.
Другая ветвь науки, которая переместится к изучению субъекта - неврология. При исследовании человеческого мозга изучены отношения между личными опытами субъекта и процессами в мозге. Нет никакого смысла в изучении только процессов в мозге, не изучая сознание и опыт субъекта - это второе место, где субъект вступает в действие.
Третье место - это робототехника. Несколько десятилетий назад, люди думали, что скоро роботы будут использоваться в каждом домашнем хозяйстве, но пока этого не произошло.
Создание простого робота по мытью полов, оказалось более трудным, чем создание передовых компьютеров. Причина в том, что мы не знаем, как программировать робота.
Мы не знаем, как сделать инструмент, который является субъектом. Это потому, что в течение прошлых 400 лет мы сосредотачивались на объекте, но пренебрегли субъектом. Скоро, никто не сможет избежать влияния научного мышления, и в восточных странах, и в западных странах. Опасность состоит в том, что люди начинают относиться к друг другу все больше как объекты.
Сам поиск и усилие раскрыть действительность, становятся преградой к осознанию действительности. Опыты многих людей из различных религий, будь то Буддизм или Индуизм, Христианство или Суфизм, говорят о том, что Высшая Истина проявляет себя тогда, когда человек прекращает поиск.
Доктор Хат говорит, что каждое решение, которое создано на том же уровне, где и проблема, не может, в конечном счёте, быть абсолютно правильным. Решение может быть найдено на уровне глубже, чем уровень проблемы. Если общество создает законы, то люди находят пути обхода законов. Доктор Хат в заключение говорит, что все мы, люди, должны сделать шаг назад и пересмотреть цель наших жизней в большой схеме жизни.
Фалунь Дафа* - система совершенствования и души и тела. Одно из её главных преимуществ в том, что она направлена на сердце человека, на возвращение к его истоку, живя полноценной жизнью в человеческом обществе. В прошлом люди в поисках более Высокой Истины, должны были оставить обычный мир, чтобы жить в храмах или горах в уединении. Практикуя Фалунь Дафа, человек не должен уходить из мира, или стать монахом или монахиней, чтобы духовно расти и достигнуть высоких уровней.
В этой статье я надеюсь подвигнуть каждого задать себе вечные вопросы: «Кто - мы, откуда мы пришли и куда мы идем?» - и вдохновить на поиск ответов. Возможно сокровище, которое будет найдено, имеет настоящую вечную ценность.
Доктор Хат полагает, что мы можем стать ближе к действительности существования только в том случае, когда подходим к изучению этого со всеми человеческими способностями, и через субъективные или объективные опыты, и через интеллектуальное, духовное, физическое или артистическое исследование действительности. Через искусство, медитацию или молитву мы можем стать более уравновешенными людьми.
*Всемирная Энциклопедия (2002) (World Book Encyclopedia): «Фалуньгун - духовный путь существования, который появился в Китае в начале 1990-х годов. Фалуньгун обучает технике медитации при помощи упражнений для улучшения физического здоровья, а также нравственной и духовной чистоты. Название Фалуньгун на китайском языке означает поворот колеса закона. Фалуньгун также называется Фалунь Дафа (Великий Закон). Фалуньгун имеет миллионы последователей во многих странах».
По данным Информационного Центра Фалуньгун, в 1999 г. коммунистическое правительство Китая начало массовые репрессии последователей Фалуньгун, усмотрев в большой популярности этой практики угрозу своей власти, а также боясь потерять идеологический контроль над людьми. В настоящее время Центром официально уже подтверждено 3252 смертельных случаев последователей этой практики в результате преследований; сотни тысяч находятся в заключении. Стали также известны факты незаконного извлечения внутренних органов для продажи у заключённых последователей Фалуньгун.
Постоянный адрес статьи: http://www.epochtimes.ru/content/view/22895/5/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+