» » » Чего же хотят ученые на коллайдере?

Чего же хотят ученые на коллайдере?

21-06-2012, 07:56 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (20) | просмотров: (3 281)

Чего же хотят ученые на коллайдере?

С недавних пор даже в самых светлых умах человечества крепко сидит мысль о том, что причиной гибели нашей планеты, о которой не говорят только ленивые, может стать адронный коллайдер, точнее черная дыра.

Существуют достаточно логичные версии, но одна из них, пожалуй, самая тревожная, утверждает, что очередная поломка, которая произойдет с коллайдером, станет началом конца света.

Что же такое коллайдер? Дословно его можно перевести как сталкиватель. На самом деле это ускоритель – ускоритель элементарных частиц, пучки которых разгоняются в коллайдере до световой скорости, а затем сталкиваются. Причем энергия сталкивания – невиданная: около 14 тераэлектронвольт.

В 1996 году был построен БАК – Большой Адронный Коллайдер, являющийся крупнейшим международным научным проектом, который стоит 10 миллиардов долларов. 40 стран мира, в том числе и Россия, участвовали в создании этого проекта Европейского центра ядерных исследований. Местом создания коллайдера стало тихое местечко на границе Швейцарии и Франции.

Установка коллайдера – это огромный тоннель, расположенный на стометровой глубине. Его окружность доходит до 27 километров, в которые смонтирован сам ускоритель. С его помощью стало возможным получение самых высоких энергий ядер и протонов, таких высоких, которые человечество не получало никогда.

Пучки частиц удерживают 1600 магнитов-сверхпроводников, работающих при температуре минус 271°С.

С самого первого момента, когда учеными и политиками было принято решение о создании Большого Адронного Коллайдера, мир начали сотрясать громкие сенсации. А на самом деле все намного проще: ученые просто захотели разобраться в том, кто же все-таки прав: Альберт Энштейн, создавший теорию относительности, или основы квантовой механики. Оба эти учения не могут сосуществовать вместе, ведь они противоречат друг другу.

Сегодня Большой Адронный Коллайдер – это самая большая экспериментальная площадка, когда-либо существовавшая в мире. В строительстве, и в его дальнейшей эксплуатации задействованы около десяти тысяч ученых из почти ста стран мира.

Коллайдер назвали Большим из-за длины его главного кольца, достигающей 27 километров. Тоннель ускорителя уже существовал, но вот с магнитами, использующимися для фокусировки пучков протонов, пришлось изрядно повозиться. Ведь это не шутка: скорость пучков протонов при столкновении достигает скорости света, причем в вакууме, а кинетическая энергия частиц, весящих даже меньше нанограмма, равна кинетической энергии современного реактивного самолета. Коллайдер для каждого своего эксперимента поглощает больше 180 МВт энергии.

Ученым предстоит наконец-то разобраться в понимании того, из чего же все-таки и откуда появились время и материя. В БАК физики надеются с помощью самой чувствительной аппаратуры «поймать» и зафиксировать так не хватающий главный «кирпичик» в теории элементарных частиц – именуемый бозон Хиггса.

Задача эта, надо сказать, весьма сложная. Ведь каждую секунду в ускорителе происходят миллиарды столкновений, рождающих мириады новых частиц, среди которых нужно найти ту одну, бозон Хиггса.

Прямо скажем, по мнению скептиков, по сравнению с этой задачей пресловутый поиск иголки в стоге сена – детская игра. В принципе, поймать бозон невозможно, потому что он молниеносно распадается, однако при этом оставляет за собой «косвенные улики», например, в виде гамма-квантов, образующихся от его распада. Но вся проблема заключается в том, что подобные кванты получаются и от других многочисленных реакций, число которых превышает в миллионы раз, чем от распада бозона. И как возможно в этом огромном «бульоне» разделить «свои» гамма-кванты от не своих — «чужих».

Конечно, у ученых есть набор признаков бозона – его энергия, угол вылета и т.д., однако времени на отбор катастрофически мало, речь идет даже не о наносекундах, а об их тысячных долях. Поэтому необходимо разделять события, накладывающиеся друг на друга. В распоряжении ученых самая мощная и фантастическая по своим возможностям электроника и вычислительная система – ГРИД, объединяющая тысячи компьютеров.

Но ведь игра стоит свеч: бозон Хиггса, который предсказан теоретиками в Стандартной модели – самое выдающееся достижение науки, однако экспериментально он пока не обнаружен.

Собственно, именно для организации охоты на него и построен он — Большой Адронный Коллайдер, поднявший так много шума.

Сегодня истерия вокруг коллайдера чуточку поутихла, однако тревоги по поводу гибели цивилизации не перестают тревожить людей.

Например, одна бдительная жительница Цюриха обратилась в Конституционный суд Германии с требованием остановить эксперимент и спасти человечество от провала в черную дыру, однако суд отклонил ее жалобу в связи с тем, что она не представила суду достаточно веских аргументов, свидетельствующих о конце света. Но женщина не намерена успокаиваться, она продолжает свою борьбу, направляя жалобы в более высокие инстанции.

А на коллайдере тем временем работы в самом разгаре.

По утверждению специалистов, работающих на БАК, проводимые эксперименты абсолютно безопасны, хотя некоторые и высказывают опасения, что в результате столкновения частиц, обладающих такой огромной энергией, в ускорителе может возникнуть «черная дыра», которая засосет все окружающее. Однако ни один ученый-физик, который хоть как-то причастен к разработке и эксплуатации коллайдера, ни разу не говорил о возможности возникновения такой дыры.

Ведь если вдуматься, хотя коллайдер и является самым грандиозным проектом, созданным человечеством, однако до возможностей матушки-природы ему очень далеко. Ученые, которые занимаются физикой космических лучей, встречаются с большим числом частиц, которые приходят на нашу планету с гораздо более высокими энергиями, однако человечество все еще живо и здорово, тем более, что никаких черных дыр эти частицы не образуют.

В космосе, по мнению некоторых ученых, есть несколько черных дыр. Хотя их точное количество никому не известно, однако одно ученые знают наверняка: некоторые из них достигают довольно внушительного диаметра и славятся своими всепоглощающими свойствами.

Вот почему существует страх того, что в один прекрасный день одна из них засосет нашу планету.

Ученые считают, что черные дыры искажают свет далеких звезд, а подвижность космических «черных дыр» очень похожа на подвижность звезд, поэтому есть опасения, что приближение таких дыр, которое можно отследить только по переменам в орбитах других планет системы, будет возможно только с увеличением таких изменений.

Еще одно неприятное открытие: «черной дыре» вовсе не обязательно приблизиться к Земле, чтобы ее поглотить. Самый худший конец сценария с «черной дырой» — это потеря нашей планетой собственной орбиты, привязанной к Солнцу, и дальнейшая ее невесомость.

Так что же хотят узнать ученые, над какой основной проблемой они мучаются, заставляя работать этот мощнейший ускоритель?

Космология открыла такие понятия, как «темная энергия», которая ответственна за ускорение нашей Вселенной, и «темная материя», являющаяся скрытой массой, о которой до некоторых пор астрофизики даже не подозревали.

Современная астрофизика считает, что «темная материя», состоит из не распадающихся даже за миллиарды лет, не имеющих заряда частиц, которые участвуют только в электрослабом и гравитационном взаимодействиях. Они имеют массу покоя, доходящую примерно до тысяч масс протона.

И если удача улыбнется, и ученые обнаружат такие частицы, то человечество сильно продвинется в вопросе понимания эволюции нашей Вселенной. И хотя астрофизики в некоторых вопросах и представляют ее, однако белых пятен все же очень много. И вот в этом и должен помочь разобраться Большой Адронный Коллайдер, который сможет приоткрыть завесу над тайной первых мгновений существования Вселенной сразу же после Большого Взрыва.

Вот и получается, что запуск Большого Адронного Коллайдера является огромным событием для сегодняшней науки, которая не ставит, да и не ставила никогда перед собой утилитарных задач.

Однако общеизвестно, Всемирная паутина и информационные технологии были созданы в результате внутренних потребностей ядерной физики и физики высоких энергий. Не надо забывать и о том, что современная сотовая связь, цифровые записи изображения и звука и многое другое тоже явились результатами прогресса в фундаментальной науке.

А нам, простым гражданам, которые очень далеки от научных высот, от научных экспериментов тех, кто работает с коллайдером, остается только одно: сидеть и ждать, гадая, может ли что-либо произойти или нет. Гадать о том, чего же хотят с ее помощью достичь ученые умы нашей планеты: изучить и подчинить своей воле Вселенную или спасти планету Земля? А может они, наподобие слепых котят, лезут туда, где опасно и темно? Когда-нибудь мы об этом узнаем, хотя и не скоро.

Поэтому сегодня нам остается только одно: рассуждать, сопоставляя определенные и известные факты.

Все-таки наша планета, наша Солнечная система и вся наша Вселенная – это то место, где мы живем. И отсюда нам просто некуда деваться, ведь здесь наш дом!

Источник: tainy.net.

1. » #20 написал: соВЕСТЬ (21 июня 2012 19:50)

Про давние засекреченные проекты: "МОНТАУК: ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ВРЕМЕНЕМ"
    А Большой адронный коллайдер, множество коллайдеров по всему миру - это современные эксперименты со временем, вернее с перемещением в пространстве (переместится, соответственно, можно в др. временной период: в будущее или прошлое). Телепортация. Но не все просто так...

0:2010-08-25-09-45-38&Itemid=139
    "...между далеко расположенными друг от друга объектами из-за казуальной скрученности пространства могут образовываться норы-тоннели.
    Такие коридоры способны соединять отдаленные в пространстве точки, существующие в принципиально различных временных плоскостях."

Источник: http://www.tainamira.ru
    "Чёрных дыр не существует?
    Учёные из Кливлендского Университета, штат Огайо, вывели математические формулы, из которых следует, что чёрных дыр не существует. Это открытие, оказавшись правильным, произведёт революцию в астрофизике и разрешит парадокс, сбивающий последние четыре десятилетия физиков с толку.

С первого взгляда, понятие чёрной дыры предельно ясно. Это точка пространства, в которой гравитационные силы бесконечно сильно возрастают. На определённом расстоянии от центра черной дыры, называемом горизонтом событий, гравитация становится на столько сильной, что даже свет не может её преодолеть, так что падающую в чёрную дыру материю, прошедшую горизонт событий, уже никогда нельзя будет увидеть.

Вычисления подтверждают эту теорию, но они также подтверждают и нечто странное. В 1974 году физик теоретик Стивен Хоукинг показал, что квантовомеханические соображения допускают утечку материи из чёрной дыры. Случайным образом в пространстве может возникнуть пара частица-античастица, одна из которых упадёт в чёрную дыру, а другая перешагивает через горизонт событий и становится свободной. Благодаря этому эффекту – излучению Хоукинга – чёрная дыра медленно испаряется, так что всё, что было поглощено чёрной дырой, в конечном итоге за миллионы или даже миллиарды лет излучается обратно в окружающее пространство. Но как может чёрная дыра быть одновременно всепоглощающей и излучающей?
    Физик Лоуренс Кросс и его коллеги считают, что разрешили этот парадокс. Они вывели формулы, показывающие, что на самом деле чёрные дыры не могут формироваться вообще. Всё дело в релятивистском понимании времени, объясняет Кросс.

Из Общей Теории Относительности Эйнштейна следует, что астронавт, направляющийся в своём космическом корабле к чёрной дыре, будет ощущать, что корабль ускоряется, тогда как сторонний наблюдатель будет фиксировать замедление корабля. Когда корабль достигнет горизонта событий, стороннему наблюдателю будет казаться, что корабль остановился, навечно замерев на краю гибели. На самом деле, говорит Кросс, время фактически останавливается в этой точке, что означает бесконечность времени для чёрных дыр. Если бы чёрные дыры излучали свою материю вовне с течением времени, как показал Хоукинг, то они должны были бы испариться не успев сформироваться, говорит Кросс. Это было бы похоже на наливание воды в стакан без дна. По сути, физики на протяжении сорока лет обсуждали несуществующую проблему.
    Отвечая на вопрос почему же, тем не менее, вселенная ведёт себя так, как будто полна чёрных дыр, Кросс отвечает : «Откуда вы знаете, что это – чёрные дыры?» Никто, вообще говоря, не видел чёрных дыр, говорит он, любой объект с огромным гравитационным полем – например, сверхмассивные остатки звёзд – могут давать эффекты подобные приписываемым чёрным дырам. «Наши вычисления показывают, что это именно так», - говорит Кросс."

2. » #19 написал: loker1 (21 июня 2012 12:02)

Цитата: KrasnobrovovVasya
    Вернусь к школьному курсу, как только найдут Хиггса)

А лучше профильтровать его хорошенько.
    Многие законы современной физики и химии пытаются объяснить следствие,но не причину.
    Ньютон-действие равно противодействию-вот основной закон вселенной.
    Но кое где у некоторых ученых он не "работает" из-за незнания образования материи.

Цитата: variant_Z
    Ответ тот же, учите химию и физику.

Вы не могли бы конкретизировать,какие физические законы вы имеете ввиду?
    Вы говорите фотон...да не важно,как вы называете частицу света,важна суть понимания.
    Вы же,не можете себе представить,что темнота-это тоже свет .
    А может вы сможете объяснить,почему движение фотонов именно волновое, и не просто волновое, а спиральное?(3Д)
    Или,попроще вопрос,что удерживает камень,к примеру в форме?
    И почему в науке есть понятие отрицательного заряда,а вот отрицательного,к примеру звука,или цвета нет?
    Можете не отвечать.

3. » #18 написал: variant_Z (21 июня 2012 11:49)

это основы алхимии

Уважаемый loker1, так бы сразу и сказали... Ответ тот же, учите химию и физику. Мир прекраснее, удивительнее и интереснее любой алхимии. Удачи Вам.

А вот здесь я с вами абсолютно согласен:

Цитата: loker1
    А самое главное-это среда ,где мы находимся.Можно назвать это богом.

4. » #17 написал: KrasnobrovovVasya (21 июня 2012 11:35)

Вернусь к школьному курсу, как только найдут Хиггса) Иначе не вижу смысла изучать то, что не подтверждается) У меня свой способ познания мира, и я вам скажу посредством чувств можно намного больше узнать о мире, чем посредством логики)

5. » #16 написал: variant_Z (21 июня 2012 11:30)

Уважаемый KrasnobrovovVasya, осильте хотя бы школьный курс... Удачи Вам. Диалог прекращаю, так так он безрезультатен. Всего Вам доброго.

6. » #15 написал: Termius (21 июня 2012 11:25)

Есть даже испанский фант. сериал "El Barco" ("Ковчег") на тему, где после неудачного эксперимента с БАКом образовалась черная дыра и она засосала все материки Земли. Остались только океаны и небольшие острова. Люди выжили лишь на немногочисленных кораблях. В народе этот сериал прозвали "Корабль даунов" из-за невероятной тупизны главных героев.

7. » #14 написал: KrasnobrovovVasya (21 июня 2012 11:18)

Ну наш глаз не воспринимает даже десятую часть всего спектра, пример - инфракрасный, а сколько таких спектров, о которых мы не знаем можно только догадываться. Быть может скоро и создадут прибор способный все это воспринять, но у нас на плечах по моему намного более совершенный прибор, чем все вместе взятые)

8. » #13 написал: variant_Z (21 июня 2012 11:15)

Цитата: KrasnobrovovVasya
    А если масса не из видимого спектра появляется?

Вы серьезно??? recourse

9. » #12 написал: KrasnobrovovVasya (21 июня 2012 11:05)

А если масса не из видимого спектра появляется? Тогда с помощью устройств фактически невозможно будет найти массу, так как искомое находится вне системы)

10. » #11 написал: loker1 (21 июня 2012 10:29)

Цитата: variant_Z
    неизвестные факты???

Материя вся состоит из света-единой неделимой частицы.
    ....).Меньше скорость-больше давление-плотнее вещество.Вершиной вселенной считается алмаз и его соединения.Здесь рулит валентность.
    Рано или поздно это все поймут.
    А самое главное-это среда ,где мы находимся.Можно назвать это богом.

11. » #10 написал: Man_Oleg (21 июня 2012 10:25)

variant_Z,
    Вот ученые обломаются, когда поймут, что массы нет)

Поясните, пожалуйста, подробнее. Куда ж она, родная... и как без неё...

Речь о том, что в результате "необнаружения" бозона хиггса, декларируется пересмотр физики в части гравитации и как следствие понятия массы, ведь именно на бозон хиггса возносят ответственность за проявление массы у тел. О чем товарищ и высказался.

12. » #9 написал: variant_Z (21 июня 2012 10:15)

Цитата: loker1
    Если принять то,что материя-замороженный свет,

Еще интереснее... Откуда же такие шикарные фундаментальные и доселе неизвестные факты???

Цитата: loker1
    при правильном подходе,может уничтожить всю вселенную.

При правильном подходе мы и без коллайдера прекрасно можем справиться! Более классическими методами.

13. » #8 написал: KrasnobrovovVasya (21 июня 2012 10:13)

Ну у ученых всегда так, что Базон Хиггинса не могут найти, то темную материю вводят) Как мне кажется как в какой-нибудь компьютерной игре есть имитация гравитации, так же и у нас, просто программа более сложная и реалистичная)

14. » #7 написал: loker1 (21 июня 2012 10:03)

Вот ученые обломаются, когда поймут, что массы нет)

Хорошо сказано..Если принять то,что материя-замороженный свет,то один маленький коллайдер при правильном подходе,может уничтожить всю вселенную.Все рухнет,как карточный домик...Только кто даст это сделать..

15. » #6 написал: variant_Z (21 июня 2012 09:48)

Вот ученые обломаются, когда поймут, что массы нет)

belay Поясните, пожалуйста, подробнее. Куда ж она, родная... и как без неё...

16. » #5 написал: KrasnobrovovVasya (21 июня 2012 09:46)

Вот ученые обломаются, когда поймут, что массы нет)

17. » #4 написал: variant_Z (21 июня 2012 09:32)

Цитата: loker1
    А для изучения свойств материи,ученым полезно было бы сначала понять,за счет чего форма материи устойчива,а то ведь этим циклотроном можно создать как и вихрь для линейных перемещений,так и дизинтеграции всей материи.

Та ведь для того коллайдер и создан, чтоб "дезинтегрировать", иными словами расщеплять "кирпичики" материи, в надежде понять структуру мироздания, а "вихрь линейных перемещений", ни что иное, как принцип действия этого коллайдера - разгон частиц до околосветовых скоростей с помощью магнитных полей. Так что,надо думать, ученые поняли таки, существо вопроса. smile

Цитата: lukaros427
    Получаемые экспериментальные данные на БАКе абсолютно не оправдывают средства, затраченные на его сооружение.

Мы уже ждем дивидендов... Фундаментальные исследования не могут принести плоды тотчас же. Наивно полагать, что бородатый физик-ядерщик назавтра с криком "Эврика!" будет бегать по всей Европе, зажав в пальцах только что пойманную еще тепленькую элементарную частицу. В разгаре только еще экспериментальная фаза, затем будут годы анализа и систематизации собранного фактического материала, затем математическое моделирование. И только потом укрепление или крушение ныне существующих физических теорий, и возможно, практическое применение найденных физических закономерностей.

lukaros427, Простите, Вы считаете, что вернув в обращение понятия эфира, мы сможем тотчас же объяснить физику и свойства "темной материи"? Думаю, что легче не станет. И еще. А.Эйнштейн не "формализовал учение о "пустом и кривом пространстве", как Вы утверждаете, а с позволения сказать "формулизовал", т.е. обосновал математически, и да, эфиру в этих расчетах места не нашлось. Да и экспериментального подтверждения пока, увы, нет... А вот коллайдеру вполне по плечу как раз и ответить на вопрос о наличии или отсутствии оного... Так что дорога эта не "В никуда", а к тайнам мироздания.

18. » #3 написал: lukaros427 (21 июня 2012 08:55)

Большой коллайдер - это экспериментальная наука идущая вникуда. С того времени как Эйнштейн формализовал учение о "пустом и кривом пространстве" месту физического эфира в официальной науке больше нет. Теперь уже старая академическая школа и слышать не хочет об эфире. Академик Капица ввел понятие в рамках этой школы как "дисциплинарная наука", т.е. застарелые академики поставили точку в теоретической физике, и тем самым определили этой физике тупик. Поэтому и не могут объяснить происхождение "темного" вещества и "темной" материи. Неуловимость эфира техническими средствами не не подтверждает его отсутствие.

19. » #2 написал: loker1 (21 июня 2012 08:30)

По сути-это машина времени.

20. » #1 написал: svelex (21 июня 2012 08:16)