Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Строители Стоунхенджа руководствовались задачей воссоздания интерференционной картины

Строители Стоунхенджа руководствовались задачей воссоздания интерференционной картины


20-02-2012, 09:16 | Наука и техника / Размышления о науке | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 487)
Строители Стоунхенджа руководствовались задачей воссоздания интерференционной картины, утверждает американский учёный Стивен Уоллер.
Строители Стоунхенджа руководствовались задачей воссоздания интерференционной картины

Независимый исследователь полагает, что расположение камней соответствует схеме звуковых волн, создаваемых парой музыкальных инструментов, то есть регулярному повторению громких и тихих звуков в результате акустических помех при одновременном взятии одной и той же ноты.

Специалист полагает, что уловить способность звуковых волн усиливать и гасить друг друга можно было и в неолите. И древнему человеку, мышление которого было обусловлено мифологической моделью мира, могло показаться (продолжает рассуждать учёный), что между слушателем и инструментами находится невидимый объект. Мистика!

Г-н Уоллер снабдил две флейты воздушным насосом, дабы они играли непрерывно, и начал ходить кругами. Действительно, звук то затихал, то усиливался. Затем этот эксперимент повторили добровольцы с завязанными глазами. Им показалось, что между источником звука и ухом время от времени встают какие-то препятствия.

Исследователь полагает, что древние обитатели Британии могли танцевать под две волынки, и, по мере того как люди двигались по кругу, звук точно так же то затихал, то усиливался, как будто между музыкантами и танцующими на равном расстоянии друг от друга стояли, скажем, невидимые деревья или камни. Этот эффект, по мнению учёного, и пытались воспроизвести строители Стоунхенджа, ибо он мог показаться древним людям сверхъестественным — как будто дало о себе знать что-то из «тонкого» мира. Прямо свирель у порога зари, однако...

Соответственно, в центре Стоунхенджа г-н Уоллер помещает музыкантов, тогда как участники обряда должны были обходить сооружение по кругу, испытывая некий мистический опыт — вероятно, приобщения к тайнам мироздания, невыразимым иным способом.

Прекрасно понимая, что гипотеза смахивает на обыкновенную спекуляцию, г-н Уоллер подкрепляет её ссылкой на местные легенды. Некоторые мегалиты звались в народе камнями волынщиков. Рассказывали также о невидимых башнях из воздуха и двух волынщиках, которые заманивали дев в круг, а потом обращали их в камни.

Строители Стоунхенджа руководствовались задачей воссоздания интерференционной картины



Это не первое предположение о том, что строители Стоунхенджа знали толк в акустике. В 2009 году Руперт Тилл из Хаддерсфилдского университета (Великобритания) с помощью компьютерного анализа показал, что удары барабанов и пение должны были резонировать от камней.

Гипотеза была представлена на заседании Американской ассоциации содействия развитию науки.

Восстановлен звук, которым пугали верующих жрецы Чавин-де-Уантар.

Более трёх тысяч лет назад люди стекались в Чавин-де-Уантар, высокогорную деревню в долине перуанских Анд, дабы услышать глас оракула. И действительно, он говорил — и этот звук удалось восстановить.

В коридорах храма Чавин-де-Уантар (фото Miriam Kolar)


На ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию наукигруппа исследователей представила доказательства того, что культура Чавин (и, возможно, другие древние культуры) владела акустическими приёмами, которым позавидовали бы инженеры современных концертных залов.

Чавин-де-Уантар состоит из террас, площадей, богато украшенных мегалитов и храма. Существует множество доказательств того, что это место использовалось для религиозных обрядов. Среди них — барельефы мощных животных (ягуаров, кондоров и змей), изображения галлюциногенных растений и находки инструментов, с помощью которых последние готовили к употреблению.

Частью внутренней архитектуры является сложный многоуровневый лабиринт с влияющими на акустику длинными коридорами и лестницами, которые достаточно хорошо сохранились, чтобы можно было понять, что слышали древние люди. Более того, в деревне раскопаны трубы из раковин. По всей видимости, в них и дудели, что и продемонстрировала на конференции Мириам Колар из Стэнфордского университета (США).

В 1970-х годах один перуанский археолог открыл большой канал в Чавин-де-Уантар со встроенными террасами. Он предположил, что вся эта конструкция предназначалась для усиления звука несущейся воды. Г-жа Колар и её коллеги подозревают, что для создания звуковых эффектов проектировалась и строилась иная часть Чавин-де-Уантар. Длинный и узкий центральный проход постепенно сужался, в результате чего до публики, собравшейся под открытым небом, прекрасно доносился ужасный звук трубы путуту, в которую дули внутри храма.

Если же слушатели находились в разных местах лабиринтоподобных коридоров храма, то многократное усиленное эхо совершенно скрывало источник звука и добавляло сверхъестественных ощущений.

Так или иначе, но очевидно, что комплекс Чавин-де-Уантар строился специально для акустических эффектов.

compulenta.ru


Источник: senav.net.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map