Компанией Snecma разработан новый плазменный двигатель, который вполне может стать заменой для ракетных двигателей химического типа у спутников и различных аппаратов для проведения исследований глубокого космоса, сообщает cnews.ru.
Специалистами из Snecma, совместно с французским научно-исследовательскими агентством CNRS, успешно проведено тестирование новой европейской разработки – 20-кВт электроплазменного двигателя для космических аппаратов.
Мощность нового двигателя в 13 раз превышает 1.5-кВт двигателя PPS 1350 Snecma, поставки которого уже производятся для американских и российских космических аппаратов. PPS 1350 по мощности равен пламени спички, но он открыл путь к созданию замены для современных химических ракетных двигателей, не очень подходящих для длительных космических миссий.
Новый 20-кВт двигатель позволит выводить на конечные орбиты геостационарные спутники, если спутниковыми платформами будет обеспечиваться необходимое количество электроэнергии.
В настоящее время двигатели малой мощности PPS 1350 используют для небольшой каждодневной корректировки орбиты аппарата, которая позволит повысить его сроки эксплуатации до 15 лет. Двигатель небольшого размера работает всего 1-2 часа в день, потребляя при этом лишь 10% электрической мощности, вырабатываемой силовой установкой спутника. Эффектную демонстрацию потенциала этой технологии показала работа PPS 1350 над перемещением зонда, запущенного Европейским космическим агентством SMART-1 c земной орбиты на лунную. У силовой установки с достаточно небольшой мощностью на это ушло 2 года: с 2005 по 2007.
Сочетая большую выработку электроэнергии на космических аппаратах с более мощными электроплазменными двигателями, можно полностью отказаться от традиционных химических двигателей. Расчеты специалистов компании Snecma гласят, что их новая разработка позволяет существенно сэкономить на весе: до 2000 кг на обычном спутнике весом в 5500 кг.
В качестве топлива для электроплазменных двигателей применяется газ ксенон и электроэнергия от солнечных панелей. Данный тип силовых установок обладает очень высокой эффективностью, к примеру, PPS 1350 в одинаковых условиях использует в 5-6 раз меньше топлива, чем необходимо химическим подруливающим двигателям. Более того, КПД электроплазменного двигателя доходит до 60% с широким диапазоном тяги, при использовании мощности всего от 5 до 22 кВт.
Специалистами из Snecma, совместно с французским научно-исследовательскими агентством CNRS, успешно проведено тестирование новой европейской разработки – 20-кВт электроплазменного двигателя для космических аппаратов.
Мощность нового двигателя в 13 раз превышает 1.5-кВт двигателя PPS 1350 Snecma, поставки которого уже производятся для американских и российских космических аппаратов. PPS 1350 по мощности равен пламени спички, но он открыл путь к созданию замены для современных химических ракетных двигателей, не очень подходящих для длительных космических миссий.
Новый 20-кВт двигатель позволит выводить на конечные орбиты геостационарные спутники, если спутниковыми платформами будет обеспечиваться необходимое количество электроэнергии.
В настоящее время двигатели малой мощности PPS 1350 используют для небольшой каждодневной корректировки орбиты аппарата, которая позволит повысить его сроки эксплуатации до 15 лет. Двигатель небольшого размера работает всего 1-2 часа в день, потребляя при этом лишь 10% электрической мощности, вырабатываемой силовой установкой спутника. Эффектную демонстрацию потенциала этой технологии показала работа PPS 1350 над перемещением зонда, запущенного Европейским космическим агентством SMART-1 c земной орбиты на лунную. У силовой установки с достаточно небольшой мощностью на это ушло 2 года: с 2005 по 2007.
Сочетая большую выработку электроэнергии на космических аппаратах с более мощными электроплазменными двигателями, можно полностью отказаться от традиционных химических двигателей. Расчеты специалистов компании Snecma гласят, что их новая разработка позволяет существенно сэкономить на весе: до 2000 кг на обычном спутнике весом в 5500 кг.
В качестве топлива для электроплазменных двигателей применяется газ ксенон и электроэнергия от солнечных панелей. Данный тип силовых установок обладает очень высокой эффективностью, к примеру, PPS 1350 в одинаковых условиях использует в 5-6 раз меньше топлива, чем необходимо химическим подруливающим двигателям. Более того, КПД электроплазменного двигателя доходит до 60% с широким диапазоном тяги, при использовании мощности всего от 5 до 22 кВт.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Эй-эй! Эктоплазма - это ведь нечто мистически-спиритическое!