» » » Самая яркая за последние годы комета может появиться на этой неделе

Самая яркая за последние годы комета может появиться на этой неделе

12-12-2011, 17:27 | Наука и техника / Новость дня | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (2 683)

Рекордно яркая комета может появиться на небе в конце этой недели: в ночь с 15 на 16 декабря комета C/2011 W3 (Lovejoy) должна достичь максимальной яркости и станет ярче самых ярких планет, если только не разрушится при сближении с Солнцем, сообщил РИА Новости сотрудник обсерватории "Ка-Дар" Станислав Короткий.

Комета C/2011 W3 (Lovejoy)
© Фото: Jan Ebr

Комета C/2011 W3 была обнаружена австралийским астрономом-любителем Терри Лавджоем (Terry Lovejoy) 27 ноября. Первоначально он думал, что пятнышко на снимках - дефект изображения, однако оно появилось и следующие дни. Затем наблюдения подтвердили другие ученые и обсерватории, и 2 декабря Центр малых планет Международного астрономического союза официально объявил об открытии.

Расчеты показали, что в ночь на 16 декабря комета пролетит на минимальном расстоянии от Солнца - всего лишь в 186 тысячах километров от поверхности светила, что более чем в 100 раз ближе, чем дистанция между Солнцем и Меркурием, и в два раза ближе, чем расстояние от Луны до Земли. Ученые отнесли комету к семейству Крейца, группе "царапающих Солнце" комет, описанной в конце 19-го века немецким астрономом Генрихом Крейцом (Heinrich Kreutz).

Согласно современным представлениям, кометы Крейца - остатки разрушившейся около 2 тысяч лет назад гигантской кометы. Каждый день несколько таких комет пролетают около Солнца и распадаются, однако большинство из них невелики и малозаметны.

Основную их массу астрономы видят непосредственно перед гибелью - на снимках космической солнечной обсерватории SOHO, которая открывает до тысячи подобных объектов в год. Однако комета C/2011 W3 стала первой за многие годы "солнцегрызущей" кометой, открытой еще на пути к нашей звезде с помощью наземных телескопов - и она, возможно, значительно больше, чем ее типичные собратья.

"Это очень редкая ситуация, последний раз такой тип кометы открывали с Земли пару десятков лет назад", - говорит Станислав Короткий. Однако он отмечает, что и эта комета может не пережить столь близкого свидания с Солнцем.

"Она в ночь на 16 декабря пролетит, практически касаясь поверхности Солнца, но если не погибнет, то будет яркой - ярче всех планет", - сказал собеседник агентства.

По его словам, яркость кометы может достичь от -3 до -4 звездной величины, притом, что самая яркая планета на небе, Венера, обладает звездной величиной около -3,9. Некоторые астрономы полагают, что яркость может достичь -5 звездной величины.

"Но комета будет рядом с Солнцем, что помешает ее наблюдениям в северном полушарии. Ее удобно будет наблюдать по снимкам с SOHO и спутникам STEREO", - сказал астроном.

В настоящее время комета уже появилась в поле зрения солнечной обсерватории STEREO-B. Как ожидается, коронограф на борту аппарата SOHO сможет увидеть ее вечером 13 декабря.

А так же: 16 декабря можно наблюдать ярчайшую супер-комету семейства Крейца. Видео.Фото

Источник: planeta.moy.su.

1. » #3 написал: Елена (16 декабря 2011 04:44)

2. » #2 написал: Елена (15 декабря 2011 02:00)

На СОХО она уже видна:

3. » #1 написал: VP (13 декабря 2011 15:22)

SIGNIFICANT COMET PLUNGES TOWARD THE SUN: A comet nearly as wide as two football fields (200m) is plunging toward the sun where it will most likely be destroyed in a spectacular light show on Dec. 15/16. Although Comet Lovejoy (C/2011 W3) could become as bright as Jupiter or Venus when it "flames out," the glare of the sun will hide the event from human eyes. Solar observatories in space, however, will have a grand view. Yesterday the brightening comet entered the field of view of NASA's STEREO-B spacecraft:

"You can clearly see the comet heading diagonally through the images," says Karl Battams of the Naval Research Lab who prepared the animation. "During the 16-hour sequence, the comet brightens from magnitude +8 to +6.5, approximately."

It will soon grow much brighter. "This comet is a true sungrazer, and will skim approximately 140,000 km (1.2 solar radii) above the solar surface on Dec. 15/16," notes Battams. At such close range, solar heating will almost certainly destroy the icy interloper,creating a cloud of vapor and comet dust that will reflect lots of sunlight. The Solar and Heliospheric Observatory (SOHO) will have a particularly good view.

Discovered on Dec. 2nd by amateur astronomer Terry Lovejoy of Australia, the comet is an unusually large member of the Kreutz family. Kreutz sungrazers are fragments of a single giant comet (probably the Great Comet of 1106) that broke apart back in the 12th century. SOHO sees one plunging into the sun every few days, but most are small, no more than 10 meters wide. Comet Lovejoy is at least ten times larger than usual.