» » » Вся нефть на Земле произошла от одной водоросли

Вся нефть на Земле произошла от одной водоросли

17-07-2011, 11:14 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (3 387)

Американцы обнаружили микроводоросль, которая "дала начало" всем современным земным запасам нефти и угля. Исследователи уверены, что она одна стала причиной накопления этих природных ресурсов.

Команда исследователей под руководством профессора Джо Чаппела из Университета Кентукки нашла микроорганизм, который стал основой всех запасов нефти и угля в мире. В настоящее время ученые работают над генетической модификацией этого микроорганизма, который может стать уникальным источником топлива и решить энергетические проблемы Земли.

Ранее ученые установили, что нефть и уголь образовались в результате жизнедеятельности микроорганизмов, которые жили на планете более 500 миллионов лет назад. Сегодня американские исследователи уверены, что только один организм был непосредственной причиной накопления этих природных ресурсов. Это микроводоросль Botryococcus braunii, которая имеет химические "отпечатки" во всех видах нефти. Поскольку с течением длительного времени нефть превращается в уголь, водоросль является также источником и этого твердого топлива.

На фото видно, как сквозь колонию Botryococcus braunii просачиваются произведенные водорослями капли нефти

"Еще более захватывающим фактом является то, что эта уникальная водоросль существует до сих пор и может быть целью исследований для крупной химической и нефтехимической промышленности",- говорит Джо Чаппел.

Несмотря на проделанную громадную "работу" по созданию современных нефтяных и угольных запасов, Botryococcus braunii растет очень медленно, поэтому в своем естественном виде не очень пригодна в качестве источника для биотоплива. Однако ученые могут использовать гены Botryococcus braunii для создания альтернативных микроорганизмов, которые будут способны к эффективному и быстрому биосинтезу углеводородов.

В настоящее время уже существуют успешные примеры выделения необходимых генов, характеризующиеся высокой биохимической активностью, и внедрение их в геном дрожжей. В результате получаются неприхотливые живые источники биотоплива, которые в перспективе могут стать возобновляемой альтернативой традиционной нефтедобыче.

Использование генов Botryococcus braunii имеет огромные преимущества, так как этот микроорганизм имеет уникальный молекулярный механизм для производства углеводородного сырья. Подобных качеств не имеет ни одна известная бактерия, что, собственно, и доказано огромными запасами нефти и угля, которые сотни миллионов лет назад начала создавать Botryococcus braunii. Перенос уникальных генов водоросли в быстрорастущий неприхотливый организм позволит создавать дешевые и высокоэффективные биореакторы, производящие топливо.

Источник: cnews.ru.

1. » #8 написал: cvav (17 августа 2011 22:21)

Может, пора что-нибудь на замену поискать.нефть в океане как правило из бочек.А не из бактерий.

2. » #7 написал: Qui (18 июля 2011 01:02)

Цитата: Людоед
    О биологическом происхождении нефти известно давно и много, вот например гриб вырабатывающий углеводороды А ещё тот факт что раз в год авиакомпаниям приходится чистить баки своих самолётов от микроорганизмов размножающихся в керосине, говорит о том же..

я читал, что в старых закртых скважинах через несколко десятилетий после консервации обнаруживали вновь восстановивишийся уровень нефти. откуда?

как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

3. » #6 написал: 177566 (18 июля 2011 00:52)

«В 1973 году в журнале «Знание – сила» была опубликована статья великого биолога А.А.Любищева «Морозные узоры на стеклах» [«Знание – сила», 1973, № 7, с.23-26]. В этой статье он обратил внимание на поразительное внешнее сходство ледяных узоров с разнообразными растительными структурами. Считая, что существуют общие законы, управляющие образованием форм в живой природе и неорганической материи, А.А.Любищев отметил, что один из ботаников принял фотографию ледяного узора на стекле за фотографию чертополоха.

С точки зрения химии, морозные узоры на стекле – это результат газофазной кристаллизации паров воды на холодной подложке. Естественно, вода – не единственное вещество, способное при кристаллизации из газовой фазы, раствора или расплава образовывать подобные узоры. При этом никто не пытается – даже при чрезвычайном сходстве – установить генетическую связь неорганических дендритных [похожих на растительные] образований с растениями. Однако совсем другие рассуждения можно услышать, если растительные узоры или формы приобретают кристаллизующиеся из газовой фазы углеродистые вещества, как показано на рис. 123, заимствованном из работы (В.И.Березкин, «О сажевой модели происхождения карельских шунгитов», Геология и физика, 2005. т.46, № 10, с.1093-1101).

При получении пиролитического графита путем пиролиза метана, разбавленного водородом, было установлено, что в стороне от газового потока в застойных зонах образуются дендритные формы, весьма похожие на «растительные остатки», наглядно свидетельствующие о растительном происхождении ископаемых углей»(С.Дигонский, В.Тен, «Неизвестный водород»).

4. » #5 написал: gash (17 июля 2011 23:33)

Работал в шахте и от нечего делать ломал породу с тонкими прослайками угля. На этих прослойках четко просматривались листья папоратника и мне как то кажется сомнительным что эти бактерии имеют какое то отношение к образованию угля.

5. » #4 написал: GudBay (17 июля 2011 22:02)

Цитата: Людоед

Зачем же они их чистят? Сидели бы  они там и вырабатывали себе спокойно углеводороды... Заправил бак бактериями и в кругосветку.
    Особенно здорово выглядят бактерии в виде пласта толщиной 20 метров...
    Может быть потому и живы бактерии что кушают углеводороды либо разлагают сложные вещества на составные... дурят нашего брата.

6. » #3 написал: Людоед (17 июля 2011 17:03)

А ещё тот факт что раз в год авиакомпаниям приходится чистить баки своих самолётов от микроорганизмов  размножающихся в керосине, говорит о том же..

7. » #2 написал: Peterson (17 июля 2011 15:21)

Бейте меня палками, но я был и остаюсь сторонником абиотической теории появления нефти, и ее привязка к живым организмам и ооочень долгому и сложному образованию - хороший коммерческий ход.

8. » #1 написал: 177566 (17 июля 2011 12:41)