» » » 25 самых странных галактик во Вселенной

25 самых странных галактик во Вселенной

5-06-2020, 12:12 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 872)

Вселенная огромна и увлекательна. Сложно представить, насколько мала Земля по сравнению с космической бездной. Согласно самых осторожных предположений астрономов, существует 100 миллиардов галактик, а Млечный Путь — лишь одна из них. Что же касается Земли, только во Млечном пути есть 17 миллиардов подобных планет… и это не считая других, которые радикально отличаются от нашей планеты. А среди галактик, которые сегодня стали известны ученым, встречаются очень необычные.

Вообще я без большого доверия  и с изрядной долей скептицизма  отношусь к подобной информации. Во-первых мы туда никогда не долетим, во-вторых к нам оттуда никто не прилетит и вообще может быть там все выглядит и происходит не совсем так, как мы тут себе напредставляли. И вообще, сейчас на том месте вообще может быть что-то иное, т.к. свет этих галактик «только что» до нас дошел.

Не знаю зачем нам, землянам, эта информация, но все же вот вам 25 интересных образцов …

1. Messier 82

clip_image001

M82 в пять раз ярче Млечного Пути.

Messier 82 или просто M82 — галактика в пять раз ярче Млечного Пути. Это обусловлено очень быстрым процессом рождением молодых звезд в ней – они появляются в 10 раз чаще, чем в нашей галактике. Красные шлейфы, исходящие из центра галактики — пылающий водород, который выбрасывается из центра M82.

2. Галактика-подсолнечник

clip_image002

Галактика-подсолнечник: словно с картины Винсента Ван Гога

Формально известная как Messier 63, эта галактика была прозвана Подсолнечником, поскольку выглядит так, будто сошла с картины Винсента Ван Гога. Ее яркие, извилистые "лепестки" состоят из недавно образованных сине-белых гигантских звезд.

3. MACS J0717

clip_image003

Скопление галактик MACS J071.

MACS J0717 является одной из самых странных галактик, известных ученым. Технически это не один звездный объект, а скопление галактик — MACS J0717 образовалась при столкновении четырех других галактик. Причем процесс столкновения идет уже более 13 миллионов лет.

4. Messier 74

clip_image004

Messier 74 — галактика для Санты.

Если бы у Санта Клауса была любимая галактика, то это явно стала бы Messier 74. О ней часто вспоминают астрономы во время рождественских праздников, ведь галактика очень похожа на Рождественский венок.

5. Галактика Baby Boom

clip_image005

Каждый 2 часа — новая звезда.

Находящаяся примерно в 12,2 миллиардах световых лет от Земли, галактика "бэби-бум" была обнаружена в 2008 году. Получила она свое прозвище из-за того, что в ней невероятно быстро рождаются новые звезды — примерно каждые 2 часа.

К примеру, в Млечному Пути новая звезда появляется в среднем каждые 36 дней.

6. Млечный путь

clip_image006

Галактика, в которой мы живём.

Наша Галактика Млечный Путь (в которой находится Солнечная система, а, соответственно, и Земля) действительно является одной из самых примечательных из известных ученым галактик во Вселенной. В ней есть, по крайней мере 100 миллиардов планет и около 200-400 миллиардов звезд, некоторые из которых являются одними из старейших в известной вселенной.

7. IDCS 1426

clip_image007

Кластер галактик IDCS 1426.

Благодаря кластеру галактик IDCS 1426 сегодня можно видеть то, какой была Вселенная на две трети моложе, чем сейчас. IDCS 1426 является самым массивном скоплением галактик в ранней Вселенной, которое имеет массу около 500 триллионов Солнц. Ярко-синее ядро галактики из газа является результатом столкновением галактик в этом кластере.

8. I Zwicky 18

clip_image008

I Zwicky 18 — самая молодая из известных галактик.

Карликовая голубая галактика I Zwicky 18 — самая молодая из известных галактик. Ее возраст составляет всего 500 миллионов лет (возраст Млечного пути — 12 миллиардов лет) и она по сути пребывает в состоянии эмбриона. Это гигантское облако холодного водорода и гелия.

9. NGC 6744

clip_image009

NGC 6744 — большая спиральная галактика.

NGC 6744 — большая спиральная галактика, которая (как считают астрономы) одна из наиболее похожих на наш Млечный путь. У галактики, расположенной примерно в 30 миллионах световых лет от Земли, на удивление идентичные с Млечным путем удлиненное ядро и спиральные рукава.

10. NGC 6872

clip_image010

NGC 6872.

Галактика, известная как NGC 6872, является второй по величине спиральной галактикой из когда-либо обнаруженных учеными. В ней было найдено множество областей активного звездообразования. Поскольку в NGC 6872 практически не осталось свободного водорода для образования звезд, она "высасывает" его из соседней галактики IC 4970.

11. MACS J0416

clip_image011

В 4,3 миллиардах световых лет от Земли.

Найденная в 4,3 миллиардах световых лет от Земли, галактика MACS J0416 больше похожа на какое-то световое шоу на модной дискотеке. На самом деле, за яркими фиолетовыми и розовыми цветами скрывается событие колоссального масштаба — столкновение двух скоплений галактик.

12. M60 и NGC 4647 — галактическая пара

clip_image012

M60 и NGC 4647 — галактическая пара.

Хотя гравитационные силы притягивают большинство галактик друг к другу, нет никаких доказательств того, что подобное происходит с соседними Messier 60 и NGC 4647.

При этом также нет никаких доказательств того, они отдаляются друг от друга. Как пара, давным-давно живущая вместе, эти две галактики так и мчатся бок о бок через холодный и темный космос.

13. Messier 81

clip_image013

Спиральная галактика со сверхмассивной черной дырой.

Расположенная неподалеку от Messier 25, Messier 81 является спиральной галактикой со сверхмассивной черной дырой в центре, масса которой в 70 миллионов раз больше массы Солнца. M81 является домом для многих короткоживущих, но очень горячих голубых звезд.

Гравитационное взаимодействие с M82 привело к тому, что между обеими галактики протянулись шлейфы газообразного водорода.

14. Галактики-антенны

clip_image014

Галактики-антенны

Около 600 миллионов лет назад галактики NGC 4038 и NGC 4039 врезались друг в друга, начав массово обмениваться звездами и галактической материей. Из-за внешнего вида эти галактики прозвали антеннами.

15. Галактика Сомбреро

clip_image015

Одна из самых популярных галактик.

Галактика Сомбреро — одна из самых популярных среди астрономов-любителей. Название она получила из-за того, что благодаря своему яркому ядру и большой центральной выпуклости выглядит как этот головной убор.

16. 2MASX J16270254 + 4328340

clip_image016

Мелкодисперсный туман, состоящий из миллионов звезд.

Эта расплывчатая на всех снимках галактика известна под довольно сложным названием 2MASX J16270254 + 4328340. В результате слияния двух галактик образовался "мелкодисперсный туман, состоящий из миллионов звезд". Считается, что этот "туман" медленно рассеивается, поскольку срок жизни галактики истекает.

17. NGC 5793

clip_image017

Галактика с мазерами.

Не слишком странная (хотя очень красивая) на первый взгляд, спиральная галактика NGC 5793 более известна своим редким явлением: мазерами. Люди знакомы с лазерами, которые излучают свет в видимой области спектра, но мало кто знает о мазерах, которые излучают свет в диапазоне СВЧ.

18. Галактика Треугольника

clip_image018

Туманность NGC 604.

На фото изображена туманность NGC 604, расположенная в одном из спиральных рукавов галактики Messier 33. Более 200 очень горячих звезд нагревают ионизованный водород в этой туманности, что заставляет его флуоресцировать.

19. NGC 2685

clip_image019

NGC 2685 — одна из редких разновидностей галактик.

NGC 2685, которую также иногда называют спиральной галактикой, находится в созвездии Большой Медведицы. Будучи одной из первых найденных полярных кольцевых галактик, NGC 2685 имеет внешнее кольцо из газа и звезд, вращающихся вокруг полюсов галактики, что делает ее одной из самых редких разновидностей галактик. Ученые до сих пор не знают, что приводит к образованию этих полярных колец.

20. Messier 94

clip_image020

Галактика, похожая на ураган.

Messier 94 выглядит как ужасный ураган, который был снят на Земле с орбиты. Эта галактика окружена ярко-голубыми кольцами активно формирующихся звезд.

21. Кластер Пандоры

clip_image021

Галактика, в которой царит настоящий хаос.

Формально известная как Abell 2744, эта галактика была прозвана кластером Пандоры из-за целого ряда странных явлений, вытекающих из столкновения нескольких более мелких скоплений галактик. В ней творится настоящий хаос.

22. NGC 5408

clip_image022

Неправильная галактика-шпиона

Большинство галактик обладают величественной спиральной или эллиптической формой. Однако, около четверти галактик «игнорируют» такие обычные структуры. Они известны как неправильные галактики, именно в эту группу и входит NGC 5408, изображение которой было получено телескопом «Hubble».

Английский астроном Джон Фредерик Уильям Гершель открыл неправильную галактику NGC 5408, расположенную от нас на расстоянии 16 миллионов световых лет в созвездии Центавра, в июне 1834 года.

Еще одним признаком NGC 5408, подтверждающим ее «неправильность», является ультраяркий источник рентгеновского излучения, получивший название NGC 5408 X-1. Эти редкие объекты излучают умопомрачительное количество рентгеновских лучей огромной энергии.

Астрофизики считают их кандидатами в черные дыры промежуточных масс. Этот гипотетический тип черных дыр имеет значительно меньшую массу, чем сверхмассивные черные дыры, находящиеся в галактических центрах, но при этом они гораздо тяжелее чёрных дыр звёздной массы.

23. Галактика Водоворот

clip_image023

Галактика Водоворот

Галактика Водоворот, официально известная как M51a или NGC 5194, достаточно большая и близкая к Млечному пути, чтобы ее можно было бы увидеть на ночном небе даже в бинокль. Она была первой классифицированной спиральной галактикой и представляет особый интерес для ученых благодаря своему взаимодействию с карликовой галактикой NGC 5195.

24. SDSS J1038 + 4849

clip_image024

SDSS J1038 + 4849

Скопление галактик SDSS J1038 + 4849 является одним из самых привлекательных кластеров, когда-либо найденных астрономами. Выглядит он как настоящий смайлик в космосе. Глаза и нос являются галактиками, а изогнутая линия "рта" обусловлена воздействием гравитационного линзирования.

25. NGC3314a и NGC3314b

clip_image025

Почти столкнувшиеся галактики.

Хотя эти две галактики выглядят как будто они сталкиваются, на самом деле это оптический обман. Между ними десятки миллионов световых лет.