» » » Планеты могут вращаться вокруг черных дыр

Планеты могут вращаться вокруг черных дыр

26-09-2019, 09:15 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 036)

Многие из нас прекрасно знают, что планеты обращаются вокруг звезд, звезды вращаются вокруг галактического центра, а галактики, в свою очередь, вращаются вокруг гипотетического “Великого аттрактора”. Вместе с тем, знаете ли вы, что планеты могут вращаться не только вокруг привычных нам звезд, но и даже вокруг черных дыр? Новаторское исследование последних дней смогло приоткрыть тайну явления, природа которого ранее могла быть только гипотетически описана в рассказах писателей-фантастов XX века.

Сверхмассивные черные дыры тоже могут иметь собственные планетные системы

Что станет с планетой, если рядом окажется черная дыра?

Черная дыра — это гигантский космический объект, сила притяжения которого настолько велика, что ни один даже самый крошечный и быстрый фотон света не может покинуть ее окрестности. Несмотря на то, что ранее повсеместно считалось, что черные дыры являются своеобразными космическими странниками-одиночками, исследование специалистов из Университета Бордо может полностью опровергнуть данное утверждение. Так, ученые смогли доказать, что сверхмассивные черные дыры способно обзавестись собственными планетами, которые для того, чтобы не быть проглоченными своей грозной соседкой, должны располагаться от нее на расстоянии от 10 световых лет.

Из-за того, что сверхмассивные черные дыры представляют из себя колоссальные объекты, имеющие размеры в сотни и даже тысячи раз больше нашего Солнца, вокруг таких гигантских образований могут существовать до 10 000 планет разных размеров, создавая таким оригинальным образом своеобразные солнечные системы.

В случае, если черная дыра оказывается случайным образом слишком близко к своей планете, то для последней это не обернется ничем хорошим. Стороннему наблюдателю может показаться, что планета просто застыла в пространстве без какого-либо движения, однако на самом деле, объект, приблизившийся к черной дыре, будет практически сразу же разорван на части. Подобный эффект происходит из-за того, что время вокруг черной дыры сильно искривлено ввиду ее колоссальной гравитации, из которой не могут выбраться даже мельчайшие фотоны света.

Читайте также: «Звуковая черная дыра» поможет решить парадокс, сформулированный Стивеном Хокингом

Планета, расположенная на некотором расстоянии от черной дыры, может вполне спокойно существовать без угрозы быть уничтоженной гигантским притяжением космического монстра

Как образуются планеты?

Считается, что планеты обычно формируются частицами пыли и газа, собирающимися вместе вокруг звезды, которая постепенно накапливается, чтобы создать цельное небесное тело — например, в Млечном Пути. Астрономы обнаружили, что подобные облака газа и пыли, которые собираются в протопланетные диски вокруг молодых звезд, ведут себя в точно такой же манере, как и сверхмассивные черные дыры.

Более ранние наблюдения за сверхмассивными черными дырами показали, что такие космические объекты демонстрируют сильное замедление времени, которое способно даже тормозить формирование планет. Несмотря на это, ученые смогли обнаружить, что планеты, расположенные на расстоянии от 10 до 30 световых лет могут проходить процесс формирования аналогично планетам из обычных звездных систем.

.