На сегодняшний день самым грузоподъемным и мощным самолетом-транспортником в России является Ан-124 Руслан, способный взять на борт около 120 тонн полезного груза, уступая в этом отношении только американскому C-5M Super Galaxy(123 тонны) и украинскому Ан-225 Мрия(250 тонн), но российские специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского готовят настоящий сюрприз в самолетостроении-это проект огромного(взлетная масса 1000 тонн) межконтинентального экранолета "ТТС-ИС" с грузоподъемностью более 500 тонн и дальностью полета в 6000 километров. Экранолет будет обладать концепцией тяжелого транспортного самолета интегральной схемы, что даст ему рациональное использование всех внутренних отсеков аппарата
Модель экранолета была испытана учеными ЦАГИ в аэродинамической трубе и показала весьма неплохие результаты, поэтому через десять лет у России может появиться настоящий монстр, способный взять на борт сразу три американских супер тяжелых транспортника C-5 Super Galaxy или два украинских Ан-225 Мрии, ведь общая взлетная масса ТТС-ИС составит более 1000 тонн. Самолет сможет эксплуатироваться на всех типах взлетно-посадочных полос, а так же отталкиваться от поверхности льда и воды, над которыми и будет проходить весь основной полет экраноплана, ведь на высоте 12 метров, это создает так называемый "экранный эффект", позволяющий экранолету снизить расход топлива. Предположительно, самолет будет летать на сжиженном природном газе, самом безопасном для окружающей среды топливе