» » » Эйнштейна проверили алюминием

Эйнштейна проверили алюминием

26-09-2010, 02:14 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 129)
Новое подтверждение теории относительности Эйнштейна

ТЕКСТ: Николай Подорванюк

ФОТО: eurekalert.org

Новое подтверждение теории относительности Эйнштейна: используя самые точные атомные часы, ученые подтвердили, что даже на небольшой высоте время идет быстрее.

Британские газеты вновь полны сенсаций в отношении ученых. Теперь они пишут о том, насколько был прав Альберт Эйнштейн 100 лет назад, говоря, что время – понятие относительное: чем выше вы живете над уровнем моря, тем быстрее для вас проходит жизнь.

Теория относительности утверждает, что для неподвижных наблюдателей процессы у движущихся объектов замедляются. Известной иллюстрацией этого является мысленный эксперимент «парадокс близнецов». Предположим, что где-то на Земле живут два брата-близнеца. Один из них (путешественник) отправляется в космический полёт, второй (домосед) остаётся на Земле. С точки зрения домоседа часы движущегося путешественника имеют замедленный ход времени, поэтому при возвращении они должны отстать от часов домоседа. С другой стороны, относительно путешественника двигалась Земля, поэтому отстать должны часы домоседа. На самом деле братья равноправны – следовательно, после возвращения их часы должны показывать одно время. Тем не менее, согласно теории относительности, отставшими окажутся часы путешественника.

С другой стороны, существует влияние гравитационного поля на ход часов, которое подтверждалось и многими экспериментами.

Например, в ходе некоторых одни часы помещали на вершине горы, а другие у ее подножия, и за некоторое время «набегала» разница во времени. Или же в ходе эксперимента по проверке «парадокса близнецов» оказывается: если у нас есть синхронизированные часы, одни из которых остаются на Земле, а другие помещены на борту самолета, то окажется, что на борту прошло больше времени, чем на Земле.

И это не противоречит классическому «парадоксу близнецов», поскольку тот не учитывает влияние неоднородного гравитационного поля, которое, разумеется, есть на нашей планете.

Поводом же для сенсации в исполнении британских газет стала опубликованная в новом номере Science статья физиков из Национального института стандартов и технологий (город Боулдер, США).

В ней авторы рассказали об успешных попытках зафиксировать разницу хода времени, обусловленную перепадом высоты величиной всего в один фут (то есть 33 см)!

Такой точности ученые добились, используя самые точные в мире часы, которые используют переходы иона алюминия с одного энергетического уровня на другой. Основанные на этом процессе часы дают погрешность не более 1 секунды за срок порядка 3,7 миллиарда лет, а это сравнимо с возрастом нашей планеты. Таким образом, «алюминиевые» часы являются более точными, чем предусмотрено современным стандартом измерения времени, основанном на распаде атома цезия.

В ходе экспериментов часы находились на расстоянии 75 метров друг от друга и были связаны оптоволоконным кабелем.

В одной серии экспериментов часы находились на высотах, отличающихся друг от друга на один фут, и более «высокие» часы шли быстрее. В другой серии экспериментов на ион алюминия оказывалось воздействие, эквивалентное его движению со скоростью порядка нескольких метров в секунду. Разница во времени между часами была зафиксирована в полном соответствии с «парадоксом близнецов».

Как нетрудно понять, разница, обусловленная перепадом высоты в 1 фут, слишком мала, чтобы человек воспринимал ее всерьез: за 79 лет она составит 90 миллиардных долей секунды.

Ученые полагают, что их часы могут использоваться в геофизике, геодезии, для измерения Земли и ее гравитационного поля, гидрологии и для космических экспериментов по проверке фундаментальных теорий физики. К тому же ученые надеются повысить точность своих часов еще в 10 раз.

Источник: gazeta.ru.

1. » #2 написал: Damkin (26 сентября 2010 16:02)

Цитата № 1:

Цитата № 2: строчкой ниже

Совсем спятили журналисты британских газет: причем здесь Эйнштейн и принцип относительности: в движущихся объектах время замедляется, а на высоте, при неподвижных объектах - время ускоряется. Влияние гравитационного поля , здесь происходит, за счет других временых параметрах гравитонов (гравитационных частот)  гравитационых линий на поверхости и на высоте: отличие - разное время, разные гравитационные частоты. Просто еще один пинок в адрес ОТО.

2. » #1 написал: век (26 сентября 2010 07:49)

Измеряется скорость протекания некоторого процесса. Обнаруживается, что расстояние от центра вращения на поверхности планеты как-то связано со скоростью этого процесса. А дальше - бред про относительность времени. Особенно интересно про парадокс близнецов. Он-таки разрешился наконец? С точки зрения сильнее постаревших атомов, атомы, постаревшие (для наблюдателя) меньше - не являются постаревшими больше? А что же с пи-мезоном. Он долетает до Земли потому, что его время замедляется для НЕГО или все-таки до НАБЛЮДАТЕЛЯ? На самом деле, скорость переходов атомами энергетических уровней может банально зависеть от совершенно разных причин. Например, от сил кориолесовых (на полюсе измеряли?), от атмосферного давления (в вакуум помещали?), от разницы магнитного поля (изоляцию делали?), и еще от кучи разных причин. Очень много последнее время "исследований", результат которых выглядит именно так, как подгонка под тео... гипотезу относительности. Дабы набрать некое количество "доказательств" "истинности" тео... этой гипотезы. Чтобы потом всегда можно было возразить противникам этой тео... гипотезы, что, мол, тысячи... ой, нет - десятки тысяч исследований проведены, и все (ужас какой) без исключения абсолютно достоверно... Мрак, в общем.