Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Дед, я тебя помню…

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Ученые нашли гены внешней привлекательности

» Ученые нашли гены внешней привлекательности
6-04-2019, 08:55 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (681)

Ученые нашли гены внешней привлекательности

Alain Fleischer. Dans le cadre du miroir, 1984

Art Institute Chicago

Исследователи нашли гены, связанные с внешней привлекательностью, сообщается в PLoS Genetics. Они обнаружили негативную генетическую корреляцию между женской привлекательностью и индексом массы тела, а также между красотой мужчин и уровнем холестерина у них в крови (это вещество задействовано в синтезе тестостерона и других стероидных гормонов). Положительно внешняя привлекательность коррелирует с вариантами генов, связанными с пигментацией кожи и цветом волос.

Красота человека оказывает огромное влияние на поведение других людей и поэтому вызывает интерес у психологов и социологов. Как показали исследования, красивым людям легче найти работу, им ставят более высокие оценки во время учебы, им проще найтипартнера и у них в среднем больше детей. Как предполагают ученые, внешняя привлекательность наследуется, поэтому генетические вариации отчасти могут объяснить ее изменчивость (12). Тем не менее, до сих пор неизвестны гены или генетические варианты, связанные с красотой.

Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне под руководством Цюнши Лу (Qiongshi Lu) решили их найти. Они использовали выборку из Висконсинского долгосрочного исследования, в котором участвовали более 10 тысяч человек, окончивших Висконсинсикй университет в 1957 году. Внешнюю привлекательность этих людей оценивали по фотографиям в университетском ежегоднике дважды, в 2004 и 2008 годах. Оценщиками выступали 12 человек (шесть мужчин, шесть женщин), которые родились в те же годы, что и выпускники университета и оценили по 500 и более фотографий. Для оценок использовалась 11-балльная шкала. Недавно база исследования пополнилась генетическими данными участников. Авторы отобрали для исследования генетические данные 4 383 человек и провели полногеномный анализ ассоциаций. С помощью этого метода авторы искали варианты различающихся на один нуклеотид генов, которые ассоциировались с внешней привлекательностью человека. Ученые провели несколько полногеномных поисков: с учетом оценок, которые дали оценщики-женщины и оценщики-мужчины всем участникам, а также женщинам и мужчинам по отдельности.

Авторы обнаружили негативную генетическую корреляцию между красотой лица женщин, и вариантами генов, ассоциированных с индексом массы тела. Для мужчин они выявили негативную корреляцию между привлекательностью и уровнем холестерина в крови (это вещество участвует в синтезе тестостерона и других стероидных гормонов). Также корреляция обнаружилась между красотой и вариантами генов, ассоциированных с морфологией лица, а женская привлекательность вдобавок — с генами, связанными с соотношением окружности талии и бедер, и возрастом менархе (первой менструации). Женская привлекательность для мужчин коррелировала с генами, связанными с пигментацией кожи (p =0,00032), и негативно коррелировала с ожирением. А женщин, оценивавших мужчин, чаще привлекали гены, связанные с цветом волос (p =0,00042 для рыжих, p = 0,000045 для светлых, p = 0,000017 для темных волос).

Корреляция между внешней привлекательностью и А. Индексом массы тела. В. Уровнем липидов в крови. FS-AS, MS-AS – привлекательность участников обоих полов оценивали женщины и мужчины, соответственно; FS-FS, МS-FS — привлекательность женщин оценивали женщины и мужчины, соответственно; МS-FS, МS-МS — привлекательность мужчин оценивали женщины и мужчины, соответственно.

Bowen Hu et al. / PLoS Genetics, 2019

«Подобно многим другим человеческим чертам, не существует «главного гена», определяющего внешнюю привлекательность человека», — говорит Цюнши Лу. «Вместо этого, она, скорее всего, связана с большим количеством генетических компонентов, которые оказывают слабый эффект...».

Ранее ученые выяснили, как изменились стандарты красоты на Западе за последние 27 лет. Оказалось, что самые красивые люди стали старше, а эталоном красоты все еще остается светлокожая женщина.

Екатерина Русакова