Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » ЦЕРН начинает охоту за темной материей

» ЦЕРН начинает охоту за темной материей
9-03-2019, 11:13 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (722)

ЦЕРН начинает охоту за темной материей

Европейская лаборатория физических исследований ЦЕРН заявила, что планирует новый эксперимент по поиску частиц, связанных с темной материей, которая, как предполагают, составляет около 27% Вселенной. Эксперимент будет проводиться там же, где расположен Большой адронный коллайдер — гигантская лаборатория в 27-километровом туннеле на французско-швейцарской границе. Его задачей станет поиск «легких и слабо взаимодействующих частиц».

Как найти темную материю?

Ученые говорят, что так называемая обычная материя — из которой состоят звезды, газы, пыль, планеты и все, что на них — составляет лишь пять процентов Вселенной.

Но темная материя и темная энергия составляют все остальное, и ученые пока не наблюдали их непосредственно.

Невидимая для телескопов темная материя представляет собой загадочную субстанцию, которая воспринимается по своему гравитационному воздействию на другие объекты в космосе.

В 2010 году БАК начал сталкивать протоны высоких энергий между собой на скоростях, близких к скорости света. Эти столкновения порождают новые частицы и дают физикам возможность понять законы физики наглядно, а значит и лучше понять вселенную.

Но четыре основных детектора БАК не подходят для поиска таких легких и слабо взаимодействующих частицах, как те, что связывают с темной материей.

«Они могут преодолевать сотни метров, не взаимодействуя с каким-либо материалом, прежде чем превратиться в известные и обнаруживаемые частицы — электроны или позитроны. Возможно, экзотические частицы покидают существующие детекторы и остаются незамеченными.

Чтобы решить эту проблему, в ЦЕРН разработали новый инструмент — FASER — который может осуществлять высокочувствительный поиск и обнаруживать такие частицы.

«Хотя протоны в пучках частиц будут изгибаться вокруг магнитов на БАК, легкие и очень слабо взаимодействующие частицы будут продолжать двигаться по прямой линии, а их «продукты распада» сможет обнаружить FASER», говорится в заявлении.

Цель БАК — найти гипотетические частицы, включая так называемые темные фотоны и нейтралино, которые также ассоциируются с темной материей. Эксперимент будет проводиться в период с 2021 по 2023 год.

«    Август 2019    »