Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Учёные НАСА воспроизвели образование важной "молекулы жизни" в подводных горячих источниках

27-02-2019, 12:33 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (565)

дводные геотермальные источники могли служить "лабораторией", в которой появилась жизнь.

Фото ikimedia Common

Биохимики синтезировали аминокислоты (а это, напомним, "строительные блоки" белков) в условиях, имитирующих подводные геотермальные источники древнейшей Земли. Достижение описано в научной статье, опубликованной в журнале PNAS группой во главе с Лаурой Бэрдж (Laura Barge) из NASA.

Гипотеза о том, что жизнь зародилась в подводных горячих источниках вроде "чёрных курильщиков", имеет солидный список аргументов в свою пользу. Тут и элементный состав цитоплазмы и ферментов, и наличие рядом перспективных катализаторов в виде сульфидных минералов, и другие факторы.

Однако всё это лишь косвенные свидетельства. Можно ли прямо воспроизвести образование биологических молекул в таких условиях?

Для ряда веществ, в том числе некоторых аминокислот, такие результаты уже получены. (Подробнее о разных путях синтеза органики в "чёрных курильщиках" можно узнать из научно-популярной книги Михаила Никитина "Происхождение жизни: от туманности до клетки".)

Авторы нового исследования добавили в этот паззл важный фрагмент, воспроизведя синтез аланина. Напомним, что это одна из 20 аминокислот, из которых, как цепи из звеньев или строки из букв, строятся молекулы белка.

Основными ингредиентами реакции, протекающей при 70 °C, были аммиак и пировиноградная кислота. Первый должен был в изобилии присутствовать на ранней Земле. Синтез же второго вещества в подводных геотермальных источниках был воспроизведён в предыдущих исследованиях.

Экспериментаторам пришлось удалить из воды почти весь растворённый кислород, ведь четыре миллиарда лет назад, в эпоху зарождения жизни, этого газа в атмосфере практически не было. Также они скорректировали pH воды, сделав жидкость более щелочной.

Правда, O2 для реакции всё-таки понадобился. Его в небольшом количестве впрыскивали в раствор. Этот газ мог образовываться в геотермальных источниках в результате других химических процессов.

Учёные испытывали в качестве катализатора различные соединения железа. Оказалось, что наилучший результат дают минералы, в которых в пропорции 1:1 присутствуют двух- и трёхвалентные атомы железа.

Конечным продуктом реакций стал не только аланин, но и альфа-гидроксикислоты. Последние вещества также являются перспективным "сырьём" для образования некоторых биологических молекул.

Учёные воспроизвели образование важной аминокислоты в условиях, максимально приближённых к тем, которые были в древних горячих источниках планеты.
Фото NASA/JPL-Caltech.

"Мы показали, что в геологических условиях, имитирующих раннюю Землю и, возможно, другие планеты, мы можем получать аминокислоты и альфа-гидроксикислоты в простой реакции в мягких условиях, существовавших на морском дне", – резюмирует Бэрдж.

К слову, не исключено также, что похожие реакции идут в гейзерах спутника Сатурна Энцелада и спутника Юпитера Европы, о которых "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) подробно рассказывали.

Источник: nauka.vesti.ru.