Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » МС-21 — итоги 2018 года

» МС-21 — итоги 2018 года
29-01-2019, 13:12 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 146)

МС-21 — итоги 2018 года.

В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21. «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов SSJ100, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления.

Контракт на такое большое количество ВС одного типа, испытания которого ещё даже не завершились, может показаться странным и недальновидным со стороны крупнейшей российской авиакомпании. Но здесь нужно учитывать, что «Аэрофлот» — это не просто бизнес-проект. Компания боле чем на 50% принадлежит государству, и поэтому именно ей предназначено осваивать новую отечественную авиатехнику.

В марте на Иркутском авиазаводе завершилась постройка второго опытного самолёта МС-21-300. 25 марта машина была передана из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение предприятия. 12 мая самолёта с бортовым номером 73053 (0003) выполнил первый полёт, который проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Затем самолёт был окрашен и 20 июля совершил шестичасовой перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском.

31 августа борт RA-73051 выполнил первый полёт в тёмное время суток. Взлёт состоялся в глубоких сумерках, а посадка производилась, когда на аэропорт опустилась ночь. В ходе полёта было проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолёт выполнил несколько проходов над взлётно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах.

В конце августа в ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания крыла на основной расчётный случай манёвра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. К крылу прикладывались нагрузки, достигающие 142,5% от эксплуатационных значений, остальные агрегаты — фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка — подверглись действию уравновешивающих нагрузок. Все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности.

Как следствие проведённых статических испытаний, 13 сентября самолёт провёл в воздухе более трёх часов и прошёл тестирование на сваливание.

В октябре состоялось знаменательное событие — двигатель ПД-14, который разрабатывался специально под МС-21, получил сертификат типа, что позволяет рассматривать его как силовую установку и для других типов отечественных самолётов. Например, его планируется устанавливать на средний военно-транспортный самолёт Ил-276.

В соответствии с планом поставок самолётов заказчикам, ПД-14 будет установлен на половину из первых 630 серийных МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все МС-21 с двигателями Pratt Whitney, Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 машин с PW1400G-JM.

На 315 из 630 МС-21 может быть установлен двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

Начало лётных испытаний МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год. Корпорация «Иркут» не сообщала о том на какой борт они будут установлены, но можно предположить, что это будет четвёртый лётный образец (з/н 0006).

29 ноября борт RA-73051 выполнил испытания на определение допустимых значений угла тангажа. При этом на одном из этапов полёта самолёт снижался до касания ВПП, а затем набирал высоту с нуля до 1768 метров за 97 сек, что соответствует скороподъёмности более 18 м/сек. Для защиты хвостовой части от повреждений при касании поверхности ВПП, на нижней части фюзеляжа смонтирована специальная предохранительная пята.

26 декабря из Иркутска пришло сообщение, что завершилась постройка третьего опытного самолёта. Машина переведена из цеха окончательной сборки на ЛИС авиазавода. Его первый полёт и подключение к программе сертификационных испытаний запланировано на март 2019 года. Четвёртый опытный самолёт (з/н 0006, бортовой RA-73056) должен выполнить первый полёт в середине лета.

К 1 января 2019 года в Иркутске завершалась сборка фюзеляжа четвёртого опытного лётного образца з/н 0006. Идёт сборка отсеков фюзеляжа первого самолёта, предназначенного для поставки заказчику — это борт 0007 (RA-73057).

29 ноября из публикации в газете «Коммерсант» стало известно, что по просьбе корпорации «Иркут» сертификация МС-21 в России отложена на июль 2020 года. А из-за неготовности отдельных узлов самолёты начнут поступать на российский рынок во второй половине 2020 года вместо начала, как планировалось ранее.

Ранее директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов заявлял, что сертификация МС-21 должна завершиться до 2020 года.

О том, что Россия может столкнуться с проблемами при экспорте пассажирских самолётов МС-21 в связи с тем, что российская сертификация пока не признаётся в Европе и США, сообщил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости».

Пока мы пользуемся старыми сертификатами, которые выдал МАК, — на ту технику, которая ранее была создана и которая уже поставляется. А вот с новой техникой, если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, подписать регламенты с международными органами сертификации, действительно могут быть проблемы. Это касается, например, экспорта самолётов, того же МС-21, на который мы делаем большую ставку", — сказал Чемезов.

По его словам, отсутствие решения по поводу признания российской сертификации в Европе и США ограничивает начало активных переговоров с потенциальными зарубежными покупателями.

«Я говорил на эту тему с министром транспорта Евгением Дитрихом, он пообещал, что до конца первого квартала следующего года вопрос решится», — заключил Чемезов.

В 2018 году была сертифицирована отечественная композитная нить, по прочности не уступающая американским и европейским аналогам, в том числе применяемым в производстве крыла МС-21. В США понимают, что самолёт будет реальным и опасным конкурентом самым последним модификациям Boeing 737. Как следствие — завод «Аэрокомпозит», выпускающий исключительно гражданскую продукцию — крыло МС-21, в сентябре попал в очередной санкционный список.

 https://aviation21.ru/ms-21-it...



Рейтинг публикации:

Нравится21




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map