» » » На территорию России упал огромный метеорит

На территорию России упал огромный метеорит

24-12-2018, 15:27 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (7) | просмотров: (3 712)

На территорию России упал огромный метеорит

Несколько дней назад в Хабаровском крае упал крупный метеорит, при падении он задел вершину сопки и угодил в русло реки; власти не исключают введение режима ЧС, сообщил глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов.

«Судя по всему, метеорит был громадный, если он смог засыпать русло реки на 40 метров, сейчас к месту выдвинулись две группы: одна из Верхнебуреинского района, другая – из Амурской области. У них есть спутниковый телефон и дозиметры для определения уровня радиации. На Бурейской ГЭС несколько дней отмечали, что снизился приток в водохранилище, но не могли определить причины. Надеюсь, скоро группы доберутся до места и выяснят подробности», – сказал Маслов изданию «Хабаровский край сегодня».

По предварительным данным, русло реки Буреи было засыпано приблизительно в 70 километрах от ближайшего поселка Чекунда. О происшествии доложили главе МЧС.

Маслов отметил, что в случае, если метеорит поднимет воду в реке, из-за чего возникнет угроза подтопления поселков, будет объявлен режим ЧС.

Информацию довели до главы МЧС, к оценке обстановки привлечены космические спутники.

В Сети также опубликованы кадры с места, куда приземлился метеорит. По словам автора ролика, небесное тело образовало на земле гигантскую плотину, которая может заблокировать движение воды в реке.

Источник: vz.ru.

1. » #7 написал: Классик (26 декабря 2018 08:40)

Извержение Анак-Кракатау в Зондском проливе нашло отражение в смещении сопки в Хабаровском крае. Задержка между событиями составила примерно несколько минут. Время, которое направленная волна преодолела импульсом внутреннего взрыва Кракатау. Явление довольно редкое, когда в основном очаги извержений и землетрясений направлены по центробежной траектории.
    В пользу этого говорит и статистика произведенных атомных подземных взрывов, практиковавшихся в прошлом столетии, где на противоположной стороне планеты были зафиксированы природные аномалии сходного плана ,совпадающие по времени.
    Можно сделать вывод, что Земля может быть любой формы, за исключением плоскости. smile

2. » #6 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (25 декабря 2018 22:49)

Ученые объяснили, почему метеорит не мог разрушить сопку под Хабаровском
    Метеорит не мог вызвать столь масштабные разрушения сопки под Хабаровском, но это могло произойти в результате геологического явления, рассказали в комитете Российской академии наук по метеоритам.

«Из общегеологических соображений, скорее всего, это оползень. Масштаб слишком большой для метеорита – было бы землетрясение, которое было бы заметно везде. Метеорит с такими масштабами разрушений незамеченным быть не может. Планета бы вздрогнула», – цитирует «Интерфакс» ученого секретаря комитета Анну Скрипник.

По ее словам, метеорит был бы больше челябинского, и его бы не могли не увидеть. А взрыв при ударе о землю мог повалить лес на километры вокруг.

Кроме того, все падения болидов на Земле отслеживаются сетью спутников НАСА.

«Речь, вероятнее всего, идет о каком-то геологическом явлении», – сказала она.

Профильный ученый из Дальневосточного отделения РАН Вероника Рождествина отметила, что если бы метеорит был причиной обрушения сопки, должен был бы остаться кратер, части самого метеорита и следы оплавленных пород, передает РИА «Новости».

«Кроме того, было бы зафиксировано «сейсмособытие», но ничего этого, судя по сообщениям с мест, не замечено», – сказала она.

Между тем в МЧС сообщили, что в результате обрушения сопки скала упала в реку в 95 километрах от Бурейской ГЭС.

«По состоянию на 06.00 мск 25 декабря, уровень верхнего бьефа составляет 251,25 метра, приточность – 30 кубометров в секунду, что не является отклонением от сезонной нормы. Угрозы подтопления населенных пунктов нет», – сообщили в ведомстве.

Напомним, в понедельник появились данные о том, что в Хабаровском крае в декабре якобы упал крупный метеорит; при падении он задел вершину сопки и угодил в русло реки, перекрыв ее.

Эта версия вызвала сомнения у специалистов РАН и в Центре планетарной защиты. На Бурейской ГЭС также заявили, что снижение притока воды в водохранилище Бурейской ГЭС в Амурской области не связано с метеоритом. В МЧС говорили, что причиной стал оползень.

3. » #5 написал: Эколог (24 декабря 2018 21:49)

На территорию России упал огромный метеорит

Это не ударное воздействие, а "сухой" вулканизм, "Патомский кратер" №2.

4. » #4 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (24 декабря 2018 20:57)

В РАН сомневаются в том, что сопку в Хабаровском крае разрушил метеорит
    «Вряд ли это было небесное тело», – заявил газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов, комментируя якобы падение метеорита, разрушившего сопку в Хабаровском крае.

«При вхождении в атмосферу небесные тела светятся и горят. Сложно поверить, что даже в таком пустынном месте, как Хабаровский край, не увидели его светящийся след», – заметил эксперт.

Атмосфера начинается на высоте 100 км, если даже на высоте 50 км он начал гореть, это все равно можно было увидеть издалека, считает Железнов.

Самым лучшим доказательством прилета небесного тела, по мнению собеседника, будут раскопки и нахождение этого метеорита. Эксперт уточнил: небесное тело, лежащее в земле, называется метеоритом, а летящее в атмосфере – болидом.

По словам Железнова, небесное тело, предположительно, было небольшого размера, однако угрозу несут не размеры, а энергия, которой оно обладает. Эксперт пояснил: когда тело влетает в преграду, вся кинетическая энергия, по закону ее сохранения, переходит в тепловую – и на огромной скорости происходит моментальный взрыв.

«Примерная средняя скорость болида около 10 км секунду. Небесное тело в Челябинске, к примеру, обладало энергией в 200 килотонн, что в 15 раз превышало мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, при размере всего 17–20 метров», – напомнил собеседник.

Маленькие тела размером 4, 8, 10 метров на расстоянии миллионов километров, по словам Железнова, обнаруживать крайне трудно. Ученому известно всего несколько достоверных случаев, когда подобные тела открывались за сутки до вхождения в атмосферу.

«В октябре 2008 на севере Судана астероид 2008 TC3 вошел в атмосферу, его успели пронаблюдать, в том числе Пулковская обсерватория, определили место, где он попал в атмосферу, и направили туда спасательную экспедицию. Второй случай был 1 января 2014 года, но тогда болид вошел в Атлантику, не оставив следов, и третий случай пару лет назад был в ЮАР», – рассказал Железнов.

По словам эксперта, случаи обнаружения небесных тел будут встречаться все чаще и чаще, поскольку на Западе существуют и успешно функционируют программы, занимающиеся мониторингом неба. Среди самых продуктивных программ по поиску опасных объектов эксперт отметил «Каталинский небесный обзор» (англ. Catalina Sky Survey), чьи три телескопа расположены в Аризоне и в Австралии. А также телескоп Pan-STARRS, расположенный на Гавайях.

«Но, к сожалению, все это не у нас, у нас в стране происходят только случайные открытия, а это капля в море. Государственной программы поиска таких опасных объектов в нашей стране нет», –констатировал Железнов.

Опасность падения небесных тел, по словам астронома, реальная и очень существенная, однако вероятность их падения очень мала.

«В случае с Челябинском спасло то, что серия взрывов болида произошла на высоте 25 км, но и этого хватило, чтобы выбить окна у половины города. Если бы все произошло на наименьшей высоте, то снесло бы полгорода и не обошлось бы без человеческих жертв», – полагает собеседник.

Для того, чтобы наблюдать за небесными телами и контролировать их, необходимо резко увеличить количество телескопов, мониторящих небо, а также установить телескопы на орбите – небесные тела могут идти со стороны солнца, и обнаружить их по-другому невозможно, подчеркнул эксперт.

Напомним, несколько дней назад в Хабаровском крае, якобы упал крупный метеорит. При падении он задел вершину сопки и угодил в русло реки, перекрыв ее. Власти не исключают введение режима ЧС.

5. » #3 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (24 декабря 2018 20:15)

Центр планетарной защиты отказался верить в падение метеорита под Хабаровском
    Гендиректор Центра планетарной защиты Анатолий Зайцев заявил, что перекрытие русла реки в Хабаровском крае никак не связано с падением метеорита.

«С моей точки зрения, если бы действительно свалился метеорит, который обрушил бы часть сопки, то это был бы большой объект. Он не просто сверху падает, а по наклонной траектории. Его должен был наблюдать кто-то, а его никто не видел. Ничего этого нет», – передает его слова РЕН-ТВ.

Он отметил, что скорее всего разрушение сопки произошло вследствие геологического процесса.

Ранее сообщалось, что несколько дней назад в Хабаровском крае упал крупный метеорит, при падении он задел вершину сопки и угодил в русло реки.

Местные власти заявили, что «метеорит был громадный», так как смог засыпать русло реки на 40 метров.

6. » #2 написал: Глобалист (24 декабря 2018 19:00)

Вроде сказали, что хрень это всё. Был оползень и всё.

7. » #1 написал: Губенко Андрей (24 декабря 2018 18:43)

Если это был метеорит, то он был с глушителем и на рессорах, так как ни сейсмологи ни местные жители ничего не слышали, не видели и не зарегистрировали.