» » » Главы Роскосмоса и NASA обсудили вопросы планетарной защиты и присутствия на Луне. Глава НАСА обсудил с Рогозиным поиск внеземной жизни

11-10-2018, 21:26 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 981)

Иллюстрация: foreverkamal / pixabay

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Глава NASA Джим Брайденстайн провел встречу с гендиректором госкорпорации "Роскосмос" Дмитрием Рогозиным, в ходе которой стороны обсудили, в частности, вопросы планетарной защиты и постоянное присутствие на Луне. Об этом написал в среду Брайденстайн в Twitter.

"Я впервые встретился с генеральным директором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. Мы еще раз подтвердили приверженность сотрудничеству по Международной космической станции и обсудили поиск (внеземной) жизни, защиту планеты и постоянное присутствие на Луне. Поехали!", - написал Брайденстайн.

Jim Bridenstine
@JimBridenstine

I just had my first meeting with @Roscosmos General Director @Rogozin. We reaffirmed our commitment to cooperation on the @Space_Station and discussed the search for life, planetary defense, and a sustainable presence at the Moon. Poyekhali!

Глава американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Джим Брайденстайн заявил, что в ходе встречи с гендиректором Роскосмоса Дмитрием Рогозиным обсуждался поиск внеземной жизни.

По словам Брайденстайна, главы НАСА и Роскосмоса подтвердили приверженность сотрудничеству по Международной космической станции, обсудили поиск внеземной жизни, защиту планеты и постоянное присутствие на Луне, передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что главы двух космических ведомств впервые встретятся на космодроме Байконур перед стартом пилотируемого корабля «Союз МС-10».

Накануне глава НАСА дал характеристику отношениям России и США.

Ранее Рогозин указывал на проблемы во взаимодействии Роскосмоса с НАСА.

В РАН объяснили отсутствие контакта с внеземными разумными цивилизациями

Текст: Анна Инсарова

Существование внеземных разумных цивилизаций возможно, а отсутствие доказательств этому может быть связано с тем, что они «не хотят выходить на связь», полагает директор института астрономии РАН Дмитрий Бисикало.

«Я допускаю существование внеземных разумных цивилизаций. Наша цивилизация ведь существует, по аналогии с ней могут быть и другие, и скорее всего, их много», – цитирует Бисикало РИА «Новости».

Он напомнил, что профессор астрономии и астрофизики калифорнийского университета Санта-Круз доктор Фрэнк Дрейк в 1960 году вывел формулу, которая может рассчитать количество внеземных цивилизаций, с которыми можно вступить в контакт.

«Согласно формуле, их множество», – сказал он.

По мнению Бисикало, доказательств существования инопланетного разума не найдено, так как «инопланетяне не хотят выходить на связь». Кроме того, это может объясняться коротким отрезком существования цивилизации.

«Например, наша цивилизация до начала ХХ века вообще ничего дополнительно не излучала. Сейчас Земля изобилует электронными сигналами в разных диапазонах, но общая тенденция заключается в уменьшении потерь и, следовательно, в уменьшении уровня сигнала», – пояснил он.

Открытие экзопланет, по словам ученого, перевело попытки поиска других цивилизаций в практическую плоскость. Сейчас ученые стремятся определить и найти возможные биомаркеры в космосе – кислород, озон, метан. Однако наличие биомаркеров на планете не означает, что там есть жизнь.

Он рассказал, что в 2024 году на орбиту будет запущена космическая обсерватория «Спектр- УФ», которая займется изучением ультрафиолетовой области, в которой проявляются многие биомаркеры.

«Возможно, с ее помощью мы увидим что-то действительно интересное», – выразил надежду Бисикало.

В августе астрономы из обсерватории Джимини на Гавайских островах изучили химический состав двух десятков планетарных систем и не обнаружили существенных различий между ними и Землей, что повышает шансы на открытие внеземного разума.

В июле ВЦИОМ проводил опрос, согласно которому 45% взрослых жителей России верят в существование инопланетян.

1. » #1 написал: svet7526 (11 октября 2018 13:40)