» » » Ученые нашли вторую луну, которая вращается вокруг Земли уже 100 лет

Ученые нашли вторую луну, которая вращается вокруг Земли уже 100 лет

22-08-2018, 12:20 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 544)

Ученые нашли вторую луну, которая вращается вокруг Земли уже 100 лет

Оказывается, отношения Земли с Луной не моногамны. Ученые нашли вторую луну, которая вращается вокруг нашей планеты уже около 100 лет.

Вторая луна — скорее всего, пойманный земной гравитацией астероид. Событие примечательно, так как доказывает, насколько динамична гравитационная связь Земли с околоземными объектами.
Более того, минилуна — не единственный объект, который вращается вокруг нашей планеты. Международная группа астрономов обнаружила вокруг Земли множество тел естественного происхождения. Хотя ученые используют термин минилуны, чтобы описать эти временно захваченные объекты, для них больше подходит название микролуны, так как диаметр их — не более 1–2 метров. Однако спутник, который обнаружило НАСА — намного больше.
Это видео от НАСА представляет в деталях орбиту новой минилуны. Объект очень мал — 36,5 метра в высоту и 91 метр в ширину. Поэтому ученым понадобилось так много времени, чтобы его заметит: находку обнаружили только в апреле 2016 года. Его расстояние от Земли — от 38 до 100 дистанций между главной луной и планетой.
Квазиспутник получил название 2016 HO3, хотя, конечно, достоин более харизматичного имени. Ученые также уверяют, что космический камень не представляет угрозы для Земли или Луны.
«Петли астероида вокруг Земли немного смещаются из от года в год, и, когда они дрейфуют вперед или назад, гравитация Земли изменяет их направление на противоположное и удерживает минилуну, не позволяя ей удаляться более чем на 100 лунных дистанций, — говорит Пол Чодас, управляющий Центра исследования околоземных объектов НАСА в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Калифорнии. — Тот же самый эффект мешает астероиду приближаться к нам ближе, чем на 38 лунных дистанций. На самом деле, этот маленький астероид захвачен в небольшой танец с Землей».
«Наши подсчеты указывают, что 2016 HO3 был стабильным квазиспутником Земли почти век и останется им в грядущие столетия», — добавляет Чодас.

Источник: .gismeteo.r.