США работают над несколькими перспективными технологиями, которые представляют интерес для российских военных, сообщил ТАСС заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур.
«Вот американцы, например, уже используют плазму, у них есть гражданский проект», — сказал он.
Летчик-испытатель уточнил, что подразумевается «использование плазмы для сжигания скачков уплотнения» (ударных волн, возникающих при обтекании тела потоком жидкости или газа), которая «как бы коридор впереди самолета создает». По словам Квочура, таким образом «снижается лобовое сопротивление и, в частности, трение воздуха».
«Американцы начали. Они построили, точнее, начали строить проект пассажирского самолета, который мог бы летать со скоростью, скажем, 3700 километров в час, при этом расход топлива — как при полете на дозвуковой скорости, то есть в три-четыре раза меньше, чем при полете на сверхзвуке. Это дает и топливную эффективность, и дальность повышает. Еще важен вопрос звуковых ударов. Когда самолет летит на большой высоте, он тянет за собой своеобразный воздушный конус», — пояснил собеседник агентства.
Квочур добавил, что «есть еще кое-какая информация, что американцы занимаются вибрационным горением» (вид неустойчивого горения, характеризуемый автоколебаниями газа в камере сгорания двигателя).
«Но это такая тонкая вещь, с которой нужно очень аккуратно обращаться. Чтобы довести ее до безопасных режимов на пассажирских летательных аппаратах, думаю, пройдет еще долгое время. А для каких-то других целей создать опытные образцы, наверное, возможно. Но это сложные исследования, требуются технологии», — заключил эксперт.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: shamala (13 августа 2018 09:40) Статус: |
Группа: Публицист публикации 782 комментария 1764 Рейтинг поста:
+1
Летчик-испытатель уточнил, что подразумевается «использование плазмы для сжигания скачков уплотнения» (ударных волн, возникающих при обтекании тела потоком жидкости или газа), которая «как бы коридор впереди самолета создает». По словам Квочура, таким образом «снижается лобовое сопротивление и, в частности, трение воздуха».
А как тогда подъемная сила будет возникать? Сопротивление и подъемная сила - это два взаимозависимых параметра. Это все равно, что спутнику в космосе приделать крылья. Приделать-то можно, только какой от них прок..
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикации 782
комментария 1764
Рейтинг поста:
А как тогда подъемная сила будет возникать? Сопротивление и подъемная сила - это два взаимозависимых параметра. Это все равно, что спутнику в космосе приделать крылья. Приделать-то можно, только какой от них прок..