Что на самом деле меняет запуск ракеты «Спэйс-Экс»
«Самая мощная ракета в мире» отправилась в первый полет 6 февраля, что стало значимым успехом, в том числе с точки зрения подъема интереса к космосу.
Оливье Санги (Olivier Sanguy), эксперт по астронавтике
«Атлантико»: Илон Маск (Elon Musk) и его компания «Сейс Экс» провели запуск «самой мощной ракеты в мире» «Фалкон Хэви» с мыса Канаверал в США. Каковы итоги этого пуска?
Оливье Санги: Первый полет «Фалкон Хеви» можно считать успешным, хотя и не все прошло идеально. Боковые ступени опустились на землю в нескольких километрах от пусковой площадки нового носителя «Спэйс-Экс». Уточню, что речь идет о LC-39A космического центра Кеннеди НАСА во Флориде. Оттуда стартовали миссии «Аполлон» и челноки, а сейчас «Спэйс-Экс» арендует его у американского агентства. Но вернемся к «Фалкон Хэви»: обратный отсчет без технических накладок, задержки лишь из-за погодных условий, зажигание 27 двигателей, полет первых трех ступеней, их отделение и возврат двух боковых ступеней на землю в нескольких километрах от зоны пуска. Это уже можно считать подвигом!
Как бы то ни было, с возвратом центральной ступени возникли накладки. На пресс-конференции Илон Маск уточнил, что у нее включился лишь один двигатель из трех, в результате чего она не попала на ожидавшую ее море баржу и упала в воду на скорости в 480 км/ч. Тем не менее главная задача была выполнена, поскольку вторая ступень достигла запланированной орбиты. К настоящему моменту Илон Маск подтвердил на своей странице в Twitter третий запуск двигателя второй ступени. Данный успех демонстрирует способность этой ступени выполнять весьма специфические, в том числе военные задачи. Если судить по тому, что нам известно о первом полете, он определенно стал успехом для «Спэйс-Экс» с учетом всех неизвестных.
— Каковы последствия запуска «Спэйс-Экс», в том числе для космической отрасли? Стал ли он поворотным моментом? Как связан со «Спэйс-Экс» подъем интереса к космосу?
— На самом деле, поворотный момент начал обретать очертания несколько лет назад по ряду причин. В космической отрасли произошел ряд изменений в связи с появлением новаторских экономических моделей, сильнейшей миниатюризации одних спутников, увеличением размера, массы и мощности других, а также приходом частных компаний вроде «Спэйс-Экс». Кстати говоря, не стоит забывать о «Блю Ориджин» основателя «Амазон» Джеффа Безоса (Jeff Bezos). Новые игроки ставят большие планы и намереваются принести революцию в отрасль. Да, пока что об обещанном Маском десятикратном снижении цены запуска говорить не приходится, однако напомню, что всего несколько лет назад некоторые смеялись над ним и утверждали, что он не сможет подобрать первую ступень «Фалкон 9» и успешно использовать ее для нового пука. Но он это сделал. Успех первого полета «Фалкон Хэви» очень важен, поскольку демонстрирует, что специалистам «Спэйс-Экс» по силам вести очень сложный проект, то есть разработку мощного носителя, которая ставит целый ряд инженерных проблем. Что касается подъема интереса к космосу, здесь в дело вступают несколько факторов, в том числе более эффективная и направленная на широкую общественность информационная работа агентств вроде НАСА и ЕКА. Илон Маск же покоряет аудиторию тем, что ломает привычный подход к связям с общественностью. Он вновь доказал это идеей отправить в космос автомобиль «Тесла» с помощью «Фалкон Хэви».
— Чего ждать в будущем? Какие проекты ожидаются после этого пуска?
— «Фалкон Хэви» дал «Спэйс-Экс» возможность для проведения пусков на которые был не способен «Фалкон 9». Мощности «Фалкон 9» немного не хватает для коммерческих запусков больших спутников связи на геостационарную орбиту, на что приходится значительная часть рынка. Кроме того, «Фалкон Хэви» открывает для «Спэйс-Экс» доступ к военным правительственным контрактам и разведывательным миссиям НАСА. Как бы то ни было, «Спэйс-Экс» еще предстоит доказать надежность своего носителя (одного полета тут недостаточно) и уточнить его мощность.
В более отдаленной перспективе Маск хочет создать «Биг Фалкон Рокет», еще более мощный и потенциально полностью годящийся для повторного использования носитель.
Извините, пожалуйста, но я проспал великую космическую революцию Илона Маска. Совершенно случайно наткнулся на ветку форума генетически отборных шумеров, которые на протяжении десятков страниц вели подробный мониторинг запуска «Теслы» на Марс. Создавалось полное впечатление пребывания в уютном дурдоме. Вот-вот появится добрый доктор и даст вкусное лекарство. А потом придет мускулистая медсестра и сделает укольчик. Но нет, все происходит на самом деле.
Оказывается, освоение космоса началось именно с Маска, который первым додумался послать на Марс электрокар. Еще и балет придумал с посадкой отработанных ступеней. Красиво, пугающе непонятно и заставляет задуматься. Вырос-то я на Плесецком космодроме. На самом деле, Плесецк – это небольшая станция в Архангельской области. Из достопримечательностей: деревянные тротуары, пироги шаньги с рыбой и брусникой, а также значительное количество собак с хвостами-бубликами. Доминирующий генотип лайки, однако. На лаек дворняги были похожи весьма и весьма отдаленно, но даже у болонок был хвост-бублик. Из Плесецка бетонка вела в тайгу, где на берегу длинного и узкого озера раскинулся Мирный. Ну как раскинулся… Очень компактно расположился единым «микрорайоном». Чистенький, аккуратный военный городок. Даже один автобусный маршрут был. По-моему, 101.
Зимой, в морозец в небе можно было увидеть красивые огненные шары. Запуск. Было видно, как отходит ступень. Или это мы с пацанами фантазировали? Спорили, что видели огоньки подрывных зарядов, которые отстреливали ступень. Четыре. Или пять? Никто не заморачивался с их посадкой.
Оказывается, освоение космоса началось именно с Маска, который первым додумался послать на Марс электрокар. Еще и балет придумал с посадкой отработанных ступеней. Красиво, пугающе непонятно и заставляет задуматься. Вырос-то я на Плесецком космодроме
Проклятая империалистическая расточительность. Специальная команда ездила по тайге, собирала космический мусор. Если, конечно, местные не успевали его приспособить в хозяйстве. В школе одно из главных развлечений – походы в тайгу. Учителя не приветствовали, поскольку рядом была одна из крупнейших зон – «Пукса». Мы и в поезд частенько садились вместе с зеками. Их обычно сажали на корточки, а потом запускали в отдельный вагон. Сбегали, конечно. Бегали по тайге. Но нас ничего не смущало, поскольку, по легенде, можно было найти «остатки несгоревшего ракетного твердого топлива». Были свидетели, которым друганы рассказывали: горели так, что земля в пепел превращалась. Вот их мы и хотели найти. Дураки. Надо было искать остатки красного родстера Маска, открывшего миру новые космические горизонты. Но мы-то, с...ка, не знали. Находили какие-то здоровые железные кольца, ящики с непонятной маркировкой и даже утонувший в болоте БТР. Болот у нас было хоть завались. Илон еще не появился, чтобы придумать, как с их помощью построить «гиперлупы». Да и электрокаров не было, поэтому в болотах тонули БТРы и другая техника на допотопной дизельной тяге. Была целая дорога, сплошь утыканная остатками полузатонувшей в болоте техники. Да, при «совке» особо не заморачивались с экономией. Сказали – построить космодром, вот и строили. Потом падла Пеньковский выдал Мирный амерам. Старожилы даже показывали гостиницу «Восход», где он якобы останавливался. Еще была гостиница «Орбита». Та получше. В ней работал единственный в городе почти настоящий кабак. С 17.00 до 19.00. Еще была так называемая «нулевка» – несколько коттеджей для особо важных гостей. Там останавливался директор «Южмаша», а ныне известный патриот, который борется с агрессией России, Леонид Кучма. Уже тогда он был плешивым. Маска никто там не видел. Ну это и понятно: режимная зона, по периметру колючая проволока. Надо было знать, где находятся дырки.
Все настоящие шумеры бурно онанируют на выдающиеся космические достижения Маска и мечтают купить «Теслу». Но она, с…ка, дорогая, поэтому приходится довольствоваться мультиками и майнить биткоины
Теперь, вспоминая те далекие времена, начинаешь понимать, какое кругом было надувательство. Оказывается, у «рашки» всю жизнь было допотопное ракетное оборудование, ни фига не дизайнерское, без красивых «фишек». Все изменилось, когда Маск запустил первый электрокар в космос. Ведь до этого «совок» всякий мусор на орбиту выводил, не имеющий никакого пиаровского значения. Да еще режим полной секретности. Как-то я разжился «Сменой» и пошел фоткать памятники в Мирном. Снял бюстик Дзержинского на фоне какого-то НИИ. Ко мне сразу подошли вежливые люди, угостили леденцом и долго расспрашивали, какого «маска» я фотографирую секретный объект? Говорю, фотолюбитель я. Памятники снимаю. Они попросили сфоткать Феликса без заднего плана. Долго искали подходящую точку, но нашли. Дикая эра была, да…
Зато сегодня мультик показывают, как суперракета «Фалькон-Хэви» запускает на Марс «Теслу». В реальности у суперракет е…ла основная ступень. Вся шумерская нация, как один человек, переживала. Потом решили – полет в целом успешный. Подумаешь, мимо Марса промахнулись. Зато обитатели пояса астероидов, древние предки украинцев, скоро получат сверхсовременный агрегат. Миллион км туда, миллион сюда – какая разница? Все же красиво, высокотехнологично и прямо как из будущего. Это варвары запускают Белку и Стрелку. Куда смотрит общество защиты животных? А все настоящие шумеры бурно онанируют на выдающиеся космические достижения Маска и мечтают купить «Теслу». Но она, с…ка, дорогая, поэтому приходится довольствоваться мультиками и майнить биткоины.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Каталония (9 февраля 2018 13:50) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
-5
Цитата: Леонид Викторович
Есть ли уверенность в том, что подобный государственный деятель через несколько лет не заявит - "А на американских ракетах запускать российские изделия (если таковые ещё будут) дешевле"?
Есть, Фалконы даже на бумаге в два раза дороже Союзов. А от Шаттлов отказались из-за их дороговизны - на 10% дороже Союзов.
Цитата: Леонид Викторович
Помните чьё это высказывание и последующее проведение в реальность?
МС-21 теперь на голову технологически выше чем Боинги.
"Зачем в России строить самолеты? Их дешевле купить." - Помните чьё это высказывание и последующее проведение в реальность? Есть ли уверенность в том, что подобный государственный деятель через несколько лет не заявит - "А на американских ракетах запускать российские изделия (если таковые ещё будут) дешевле"?
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Есть, Фалконы даже на бумаге в два раза дороже Союзов. А от Шаттлов отказались из-за их дороговизны - на 10% дороже Союзов.
МС-21 теперь на голову технологически выше чем Боинги.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста: