Cognitive Technologies закончила работу над подсистемой Cognitive
Night Pilot — это часть проекта интеллектуальной системы беспилотного
вождения, позволяющая автомобилю самостоятельно двигаться в темное время
суток. Об этом сообщила Ольга Ускова, президент
компании. По ее словам, этот продукт серьезно опережает все существующие
на рынке разработки, в том числе достижения основного конкурента —
израильской Mobileye, а также систему, установленную на автомобилях
Tesla.
Продажи нового продукта Cognitive Pilot предполагается начать в
январе следующего года на Международной выставке потребительской
электроники (CES) в Лас-Вегасе (США). Потенциальные покупатели —
автопроизводители. Продажи частным лицам компания намерена начать не
раньше конца следующего года.
Основная характеристика российской разработки — построение дорожной
сцены на базе технологии виртуального тоннеля: искусственный интеллект
выстраивает траекторию движения автомобиля, обрабатывая большое
количество данных, и предсказывает, каким будет продолжение дороги, по
различным признакам, присущим тому или иному дорожному полотну — шоссе
или даже грунтовой дороге, используя в том числе предыдущий опыт. Ее
конкурентное преимущество — возможность хорошо ориентироваться в плохих
погодных условиях и на неидеальных дорогах. Вместе с тем систему еще
нельзя назвать полностью автономной: присутствие человека в кабине
автомобиля обязательно. Пока, на первом этапе, это система
интеллектуальной помощи водителю, информирующая его о дорожной
обстановке. Предполагается, что на втором этапе разработки система будет
обладать функциями активной помощи водителю, предполагающей
вмешательство в управление автомобилем: торможение, подруливание — при
контроле со стороны человека. И только на третьем этапе
—предположительно к 2022 году — системе доверят полное управление
автомобилем, но, опять-таки, в определенных режимах, например при
движении в пробке или по автомагистрали. Ну и на завершающем этапе
система обеспечит полностью автономное движение автомобиля без участия
человека и даже без его присутствия в кабине.
По данным исследования компании J’son & Partners, продажи
самоуправляемых автомобилей в ближайшие двадцать лет вырастут на два
порядка — с 330 тыс. в текущем году, до 30,4 млн к 2035-му. Резкий рывок
рынка произойдет, когда крупные автопроизводители начнут массово
выпускать автомобили, способные двигаться автономно в определенных
условиях, например по автомагистралям. Это позволит водителю отвлекаться
от вождения, хотя он по-прежнему должен будет принимать управление на
себя в случае необходимости. В J’son & Partners полагают, что это
произойдет к 2025 году. А поскольку Cognitive Pilot планирует начать
выпуск таких систем уже в 2022-м, у российской компании есть все шансы
получить свой неплохой кусок пирога на этом перспективном рынке.