» » » Астрономы настороже: яркость звезды с «инопланетной мегаструктурой» вновь снижается

24-05-2017, 08:00 | Наука и техника / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 714)

Источник перевод для gearmix ()
Подпись к изображению: Созданная художником иллюстрация, на которой кометное облако перекрывает свет звезды – это одно из возможных объяснений странного периодического спада яркости KIC 8462852, также известной как «Звезда Табби».

Нерегулярные спады яркости «Звезды Табби» приводят астрономов в замешательство, и некоторые предполагают, что эти спады вызваны существованием вокруг звезды «инопланетной мегаструктуры». После того, как яркость звезды резко уменьшилась на 3 процента, за ней стали наблюдать астрономы всего мира.

Впервые об изменениях яркости звезды KIC 8462852 написала астроном Табета Бояджян, и эти изменения учёные не смогли объяснить вращением ближайших к звезде планет.

Изначально НАСА с помощью телескопа «Кеплер», который использует транзитный метод обнаружения планет, проходящих на фоне звезды, заметило изменения яркости «Звезды Табби» в сентябре 2015 года.

Учёные не смогли с уверенностью объяснить эти изменения и предложили несколько вариантов: мощная магнитная активность, кометное облако или даже мегаструктура, построенная разумной внеземной цивилизацией.

Наблюдение за звездой в период спада яркости позволило бы учёным определить её спектр, но подобные наблюдения невозможно запланировать, так как феномен непостоянен.

«Какое бы явление ни было причиной изменения яркости звезды, оно оставит спектральный отпечаток, — отмечает Джейсон Райт из Университета штата Пенсильвания. – Поэтому если между нами и звездой много пыли, она поглотит больше синего света, чем красного. Если в пыли содержится газ, то он поглотит волны определённой длины, и мы должны это заметить».

Спектр объектов также должен показать, приближаются эти объекты или отдаляются.

Когда в 4 часа утра 19 мая в обсерватории Фейборн в Аризоне Бояджян впервые обнаружила изменения яркости звезды, она призвала профессиональных астрономов и астрономов-любителей направить на звезду как можно больше телескопов.

Райт, который был среди оповещённых специалистов и возглавил исследование звезды, провёл видеотрансляцию и рассказал о событии.

За спадом яркости KIC 8462852 наблюдали во многих обсерваториях.

Астрономы откликнулись на призыв, и два 10-метровых телескопа-близнеца Обсерватории Кека на острове Гавайи, а также «Автоматизированный искатель планет» Ликской обсерватории в Калифорнии были направлены на звезду.

Исследователи надеются приблизиться к решению загадки с помощью трёх других больших телескопов США и радиотелескопа «Грин-Бэнк» в Западной Вирджинии.

Источник: gearmix.ru.